Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - М.А. Дударевой, заместителя руководителя - начальника аналитического отдела, членов Комиссии - Е.В. Котовой, ведущего специалиста-эксперта, М.А. Грицай, заместителя начальника отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Крепость" (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Приобретение, поставка и монтаж модульного фельдшерско-акушерского пункта КГБУЗ "Туринская межрайонная больница" (ФАП), рассчитанного на обслуживание менее 800 человек, в том числе: устройство фундамента, сетей инженерно-технического обеспечения, отделочные, пусконаладочные работы, монтаж двускатной крыши, выполнение противопожарных мероприятий, по адресу: Эвенкийский район, Красноярского края, п. Эконда" (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке ЭТП "Газпромбанк", установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Крепость" (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной торговой площадке ЭТП Газпромбанк (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119200000122019807.
Существо жалобы: нарушение со стороны комиссии порядка рассмотрения заявок на участие в аукционе, предусмотренного Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям части 4 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
В назначенное время и дату в рассмотрении жалобы принял участие представитель уполномоченного органа, представитель подателя жалобы, надлежащим образом подтвердившие свои полномочия. Представитель заказчика своего участия в рассмотрении не обеспечил.
Заказчику, уполномоченному органу было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
Доводом подателя жалобы являлось неправомерное, по мнению подателя жалобы, решение аукционной комиссии о признании заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона.
Заказчиком, уполномоченным органом были представлены письменные возражения на доводы жалобы, из которых следует, что решение, принятое аукционной комиссией в полной мере соответствует требованиям действующего законодательства о контрактной системе.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчика уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Приобретение, поставка и монтаж модульного фельдшерско-акушерского пункта КГБУЗ "Туринская межрайонная больница" (ФАП), рассчитанного на обслуживание менее 800 человек, в том числе: устройство фундамента, сетей инженерно-технического обеспечения, отделочные, пусконаладочные работы, монтаж двускатной крыши, выполнение противопожарных мероприятий, по адресу: Эвенкийский район, Красноярского края, п. Эконда", номер извещения 0119200000122019807.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона о контрактной системе (пункты 1, 2 части 1 статьи 1).
В пункте "н" части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закон о контрактной системе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закон о контрактной системе, если иное не предусмотрено Закон о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
На момент размещения извещения дополнительные требования в соответствии с пунктом 2 части 31 Закона о контрактной системе установлены Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 (далее - Постановление Правительства РФ N 2571).
Комиссией установлено, что к участникам закупки в извещении были установлены дополнительные требования на основании части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и позиции 9 раздела II Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 о наличии следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства
(в том числе линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства
(в том числе линейного объекта).
Пункт 9 Раздела II Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 устанавливает требования о предоставлении следующих документов:
Дополнительные требования к участникам закупки настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы Дополнительные требования к участникам закупки настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
В соответствии с пп. "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
На основании пункта 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе заявка участника подлежит отклонению в случае не соответствия такого участника требованиям, установленным в извещении о проведении закупки по части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0119200000122019807 от 20.12.2022 заявка подателя жалобы была отклонена по причине не предоставления акта приемки объекта капитального строительства.
Комиссия, проанализировав заявку подателя жалобы, установила, что в качестве подтверждения опыта выполнения работ, участник предоставил государственный контракт от 08.08.2019 N 03193000449190000100001 на выполнение работ по строительству объекта "Центр развития образования а п. Учами". Заявка подателя жалобы также содержала акты приемки выполненных работ по форме КС-2 и КС-3, разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
При этом Комиссия отмечает, что исходя из положений пункта 2 графы "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" пункта 9 раздела 2 Постановления Правительства РФ N 2571 следует, что акты о приемке выполненных работ по форме КС-2 рассматриваются в качестве подтверждения соответствия участника дополнительным требованиям в случае, если акт приемки законченного строительством объекта КС-11 не содержит общую сумму выполненных работ.
Таким образом, согласно требованиям Постановления Правительства РФ N 2571, предоставление в составе заявки акта приемки объекта капитального строительства является безусловным.
Из Постановления Правительства РФ N 2571 следует, что опыт может быть подтвержден только при предоставлении всех документов, которые установлены законодателем за исключением случаев, когда содержится указание "за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности", как, например, в случае с документом "разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию". В отношении документа "акт приемки объекта капитального строительства" законодателем не предусмотрено указаний о том, что он может быть представлен только в исключительных случаях.
Поскольку в составе заявки подателя жалобы указанный документ отсутствовал, у аукционной комиссии не имелось правовых оснований на признание такой заявки соответствующей положениям извещения рассматриваемой закупки.
К аналогичному выводу приходит Арбитражный Суд Красноярского края в своем решении по делу N А33-19655/2022.
Подводя итог, Комиссия Красноярского УФАС России приходит к выводу о том, что решение аукционной комиссии о признании заявки подателя жалобы несоответствующей положениям извещения, является законным и обоснованным. Довод подателя жалобы не находит своего подтверждения.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Крепость" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.А. Дударева
Члены Комиссии Е.В. Котова
М.А. Грицай
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 9 января 2023 г. N 024/06/106-3696/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.01.2023