Дата оглашения решения: 30 декабря 2022 года город Иваново
Дата изготовления решения: 11 января 2023 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Михеевой Т.А. - ВрИО руководителя управления;
членов Комиссии: Клюшкина А.О. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; Долакидзе Г.П. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
в отсутствие ИП Блиновой Надежды Алексеевны (далее - ИП Блинова, Заявитель) и ее представителей, а также представителей Администрации Ивановского муниципального района Ивановской области (далее - Заказчик) (указанные лица были уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения жалобы),
рассмотрев жалобу ИП Блиновой на действия Администрации Ивановского муниципального района Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по корректировке проектной и сметной документации объекта "Строительство школы на 425 учащихся по адресу: Ивановская область, Ивановский район, д. Богданиха" (извещение N0133300020022000218), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
23.12.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ИП Блиновой на действия Администрации Ивановского муниципального района Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по корректировке проектной и сметной документации объекта "Строительство школы на 425 учащихся по адресу: Ивановская область, Ивановский район, д. Богданиха" (извещение N0133300020022000218).
В своей жалобе Заявитель указал, что Заказчиком используется неактуальный порядок оценки заявок участников закупки. Так Заявитель указал, что для критерия оценки "Цена контракта" в извещении о проведении закупки не установлены положения пп. "б" п. 9 Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ N2604 от 31.12.2021).
Администрация Ивановского муниципального района Ивановской области в своих возражениях с жалобой не согласилась и просила признать жалобу необоснованной.
Рассмотрев представленные ИП Блиновой и Администрацией Ивановского муниципального района Ивановской области документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
07.12.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещено извещение N0133300020022000218 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по корректировке проектной и сметной документации объекта "Строительство школы на 425 учащихся по адресу: Ивановская область, Ивановский район, д. Богданиха". 08.12.2022 и 12.12.2022 Заказчик разместил на официальном сайте измененное извещение о проведении закупки.
В соответствии с извещением о проведении закупки, внесенными в него изменениями, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:
- начальная (максимальная) цена контракта - 6 500 000 руб.;
- дата и время окончания подачи заявок - 23.12.2022 06:00;
- дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта - 27.12.2022;
- дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 30.12.2022;
- согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.12.2022 NИЭОК1 по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме была подана единственная заявка, признанная соответствующей требованиям извещения о закупке и Закону о контрактной системе. Закупка была признана несостоявшейся.
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
При этом на основании п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах.
В силу ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Такой порядок установлен Постановлением Правительства РФ N2604 от 31.12.2021.
Согласно п. 2 Постановления Правительства РФ N2604 от 31.12.2021 "оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, и в соответствии с Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 3 Постановлением Правительства РФ N2604 от 31.12.2021 для оценки заявок применяется критерии оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги".
П. 9 Постановления Правительства РФ N2604 от 31.12.2021 (в редакции от 16.11.2022) установлено, что значение количества баллов по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги", присваиваемое заявке, которая подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по указанному критерию оценки, (БЦi) определяется по одной из следующих формул:
а) за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "б" настоящего пункта и пунктом 10 настоящего Положения, - по формуле:
где:
Цi - предложение участника закупки о цене контракта, или о сумме цен всех контрактов, заключаемых по результатам проведения совместного конкурса (в случае проведения совместного конкурса), или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона, в том числе при проведении в этом случае совместного конкурса), заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" (далее - ценовое предложение);
Цл - наилучшее ценовое предложение из числа предложенных в соответствии с Федеральным законом участниками закупки, заявки (части заявки) которых подлежат оценке по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги";
б) в случае если по результатам применения формулы, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, при оценке хотя бы одной заявки получено значение, являющееся отрицательным числом, значение количества баллов по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" всем заявкам, подлежащим в соответствии с Федеральным законом оценке по указанному критерию оценки (БЦi), определяется по формуле:
где Цнач - начальная (максимальная) цена контракта, или сумма начальных (максимальных) цен каждого контракта, заключаемого по результатам проведения совместного конкурса (в случае проведения совместного конкурса), или начальная сумма цен единиц товаров, работ, услуг (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона, в том числе при проведении в таком случае совместного конкурса).
В п. 1 приложения к извещению о проведении закупки "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" указано, что в отношении показателя оценки "Цена контракта" заявки участников закупки оцениваются по формуле:
где:
Цi - предложение участника закупки о цене контракта, или о сумме цен всех контрактов, заключаемых по результатам проведения совместного конкурса (в случае проведения совместного конкурса), или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона N44-ФЗ, в том числе при проведении в этом случае совместного конкурса), заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом N44-ФЗ оценке по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" (далее - ценовое предложение);
Цл - наилучшее ценовое предложение из числа предложенных в соответствии с Федеральным законом участниками закупки, заявки (части заявки) которых подлежат оценке по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги".
Таким образом, в извещении о проведении закупки указана формула оценки заявок участников закупки, предусмотренная пп. "а" п. 9 Постановления Правительства РФ N2604 от 31.12.2021, без учета положений пп. "б" п. 9 Постановления Правительства РФ N2604 от 31.12.2021, что свидетельствует о нарушении Заказчиком п. 4 ч. 2 ст. 42 и ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Кроме того, согласно п. 3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент) Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Таким образом, учитывая, что на участие в закупке была подана единственная заявка участника закупки, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что допущенное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Блиновой на действия Администрации Ивановского муниципального района Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по корректировке проектной и сметной документации объекта "Строительство школы на 425 учащихся по адресу: Ивановская область, Ивановский район, д. Богданиха" (извещение N0133300020022000218) обоснованной.
2. Установить в действиях Администрации Ивановского муниципального района Ивановской области нарушения ч. 8 ст. 32, п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты определения победителя закупки.
4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: ______________________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: ______________________________ А.О. Клюшкин
_______________________________ Г.П. Долакидзе
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 11 января 2023 г. N 037/06/32-2/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.01.2023