Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
- заместителя руководителя - начальника отдела КЗ Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
- специалиста 1 разряда отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
при участии посредством ВКС:
- представителя ООО "Аудиторская компания "Бизнес-Актив" по доверенности от 04.08.2022 г.;
- директора КОГУП "Межрайонная аптека N 113";
- представителя ООО "Аудит Анлимитед" по доверенности от 10.01.2023 г.;
рассмотрев жалобу ООО "Аудиторская компания "Бизнес-Актив",
У С Т А Н О В И Л А:
29.12.2022 года в Единой информационной системе размещена жалоба ООО "Аудиторская компания "Бизнес-Актив" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - КОГУП "Межрайонная аптека N 113" при проведении электронного аукциона на оказание услуги по проведению финансового аудита (извещение N 0540200001822000002).
Заявитель сообщает, что Заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при формировании извещения о проведении закупки, поскольку отбор аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской отчетности государственных унитарных предприятий проводится только в форме открытого конкурса в электронной форме, однако, Заказчиком объявлен электронный аукцион.
Кроме того, Заказчиком не указано при каком количестве исполненных участником договоров и при каком количестве аудиторов в штате у участника будет присвоена максимальная оценка по показателям.
Рассмотрение жалобы назначено на 11.01.2023 г., информация размещена в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. В соответствии с п. 1 ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе стороны о времени, дате и месте заседания Комиссии извещены надлежащим образом.
Заказчик направил пояснения, которые подтвердил при рассмотрении жалобы, указал, что извещение о проведении закупки на оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности КОГУП "Межрайонная аптека N 113" на сайте Единой информационной системы в сфере закупок было размещено два раза (реестровые номера извещений N 0540200001822000001, 0540200001822000002). В связи с отсутствием опыта проведения подобных закупок был сделан ряд ошибок, а именно: способ определения поставщика - электронный аукцион; в извещении о закупке не обозначены критерии и их величины значимости. В штате предприятия нет квалифицированного специалиста по закупкам по Закону о контрактной системе. КОГУП "Межрайонная аптека N 113" работает в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". Вину Заказчик признает.
Представитель победителя закупки - ООО "Аудит Анлимитед" пояснил, что участвовали в электронном аукционе, были признаны победителем.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
13.12.2022 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение N 0540200001822000002 о проведении электронного аукциона на оказание услуги по проведению финансового аудита. Начальная (максимальная) цена контракта - 219 999,99 руб.; окончание срока подачи заявок - 30.12.2022 г.
Согласно извещению о проведении закупки заказчиком определен способ определения поставщика - электронный аукцион, преимущества для участников закупки - не установлены.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию.
Согласно ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, публично-правовой компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по результатам проведения не реже чем один раз в пять лет электронного конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.
Порядок проведения открытых конкурсов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлен Законом о контрактной системе и изданными в соответствии с ним актами.
Согласно ч. 4 ст. 24 Закона о контрактной системе победителем конкурса признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
В соответствии с ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
11) критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Таким образом, так как предметом закупки является оказание услуг по проведению финансового аудита, который предусматривает проведение закупки путем открытого конкурса, Заказчиком в нарушение п. 3, 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок неверно опубликован в единой информационной системе в сфере закупок используемый способ определения поставщика (электронный аукцион), а также не определены критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
Устранение допущенных нарушений возможно путем выдачи обязательного для исполнения предписания.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать обоснованной жалобу ООО "Аудиторская компания "Бизнес-Актив" на действия Заказчика - КОГУП "Межрайонная аптека N 113" при проведении электронного аукциона на оказание услуги по проведению финансового аудита (извещение N 0540200001822000002), в связи с нарушением Заказчиком п. 3, 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.
3. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Кировского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председателя комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 11 января 2023 г. N 043/06/106-1/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.01.2023