Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
<_>
при участии представителя Уполномоченного учреждения - Магаданского областного государственного казенного учреждения "Центр закупок Магаданской области" (далее - МОГКУ "Центр закупок Магаданской области", Уполномоченное учреждение) - <_> (дов. б/н от 29.12.2022), без участия представителей Заказчика - Департамента архитектуры и градостроительства Магаданской области (далее - Заказчик), без участия представителей Общества с ограниченной ответственностью "Юридическая компания "Гарант" (далее - ООО "ЮК "Гарант", Заявитель), уведомленных надлежащим образом, рассмотрела жалобу Заявителя на положения извещения о закупке Уполномоченного учреждения, Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме "Оказание услуг по передаче неисключительных прав на дополнительные модули Государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Магаданской области и их внедрению" (реестровый номер извещения 0847500000922000318).
Жалоба подана в установленный пунктом 1 части 2 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерно установленные Заказчиком положения извещения о закупке.
Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
1. 29.11.2022 Уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной системы (далее - ЕИС) zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме "Оказание услуг по передаче неисключительных прав на дополнительные модули Государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Магаданской области и их внедрению" (реестровый номер извещения 0847500000922000318).
Начальная (максимальная) цена контракта: 8 000 000,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок - 23.12.2022 18:00, дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке - 29.12.2022, дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 30.12.2022.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.12.2022 N ИЭОК1 на участие в закупке подана единственная заявка участника с идентификационным номером 113314343, признанная конкурсной комиссией соответствующей требованиям извещения о закупке. В связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном конкурсе подана только одна заявка, на основании пункта 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе, определение поставщика (подрядчика, исполнителя) признано несостоявшимся. По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт заключается с участником закупки с идентификационным номером 113314343 (ООО "Джемс Девелопмент").
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Уполномоченным учреждением, Заказчиком в извещении, приложении к извещению - "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" установлен критерий оценки по показателю - "характеристики объекта закупки", не соответствующий нормам законодательства о контрактной системе.
Согласно пункту 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В силу пункта 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В силу части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе, порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2604) утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).
Согласно пункту 3 Положения, для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
Согласно положениям извещения, приложению "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" Уполномоченным учреждением, Заказчиком установлены следующие критерии оценки заявок:
- цена контракта;
- квалификация участников закупки.
Пунктом 24 Положения установлено, что для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно пункту 25 Положения для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 24 настоящего Положения, применяются детализирующие показатели.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения, применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
- общая цена исполненных участником закупки договоров;
- общее количество исполненных участником закупки договоров;
- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.
Комиссией установлено, что Уполномоченным учреждением, Заказчиком в приложении к извещению о закупке "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" установлен детализирующий показатель, а именно об оценке общего количества исполненных участником закупки договоров, предмет которых является сопоставимым с предметом контракта, заключаемого по результатам настоящего электронного конкурса.
При этом, критерий оценки заявок по показателю - "характеристики объекта закупки" Уполномоченным учреждением, Заказчиком в извещении о проведении рассматриваемого конкурса в электронной форме не установлен.
В письменном пояснении (вх. N 4219-ЭП/22 от 29.12.2022) Уполномоченное учреждение указало, что критерии оценки заявок и детализирующие показатели установлены в соответствии с пунктами 3, 24, 28 Постановления N 2604.
На заседании Комиссии представитель Уполномоченного учреждения поддержала доводы, изложенные в письменном пояснении, в том числе указала, что заявок на разъяснение положений извещения о закупке не поступало.
Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения, Комиссия приходит к выводу, что довод жалобы является необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктами 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Юридическая компания "Гарант" на положения извещения о закупке Уполномоченного учреждения - МОГКУ "Центр закупок Магаданской области", Заказчика - Департамента архитектуры и градостроительства Магаданской области при проведении открытого конкурса в электронной форме "Оказание услуг по передаче неисключительных прав на дополнительные модули Государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Магаданской области и их внедрению" (реестровый номер извещения 0847500000922000318) необоснованной.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 9 января 2023 г. N 049/06/42-290/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.01.2023