Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Айс-М" (далее - Заявитель) на действия комиссии МКУ "ГОРЗАКАЗ" (далее - Уполномоченный орган) при проведении для нужд МКУ "МАХАЧКАЛАПРОДУКТ" (далее - Заказчик) открытого конкурса в электронной форме N 0303300064722000492 "Соки из фруктов восстановленные прочие" (далее - Конкурс),
с участием представителей:
Уполномоченного органа - Маллаева С.М. и Курбанова М.В. (по доверенности),
в отсутствии представителей иных лиц (извещены),
УСТАНОВИЛА:
28.12.2022 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Уполномоченного органа при проведении Конкурса.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "РАД" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
07.12.2022 Уполномоченным органом в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта - 885 904,50 рублей.
1. Заявитель указывает, что комиссией Уполномоченного органа неправомерно присвоено 0 баллов его заявке по нестоимостным критериям оценки.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 11 статьи 48 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки).
В силу пункта 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
Как установлено Комиссией, Заказчиком к извещению о проведении конкурса приложены следующие нестоимостные критерии оценки заявок:
"Критерий - "квалификация участников закупки." - 40%, в том числе по данному критерию устанавливается следующий показатель.
2.1. "Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта"
Коэффициент значимости (КЗ) = 1
Максимальное количество баллов - 100
Наличие у Участника опыта поставки продуктов питания и (или) организация питания . Учитывается общая сумма всех исполненных договоров.
К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом на поставку продуктов питания, (или) организацию питания.
Не учитываются и не оцениваются договора , заключенные с лицом, не являющемся участником закупки, и (или) с ключевым специалистом (работником) участника закупки, так как оценка производится на основании совокупности характеристик выданные самой организации, являющейся участником закупки.
Предоставленные сведения подтверждаются:
1. Копией или оригиналом договора.
2. акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров). последний акт, составленный при исполнении договора должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.
Рекомендуется предоставить сводный документ о опыте поставки. Документ предоставляется по форме участника, при этом в нем обязательно должны быть указаны: наименование заказчика, дата заключения договора его номер.
При этом такой документ должен быть представлен в формате word или excel, позволяющем осуществлять поиск и копирование по всему тексту документа.
Документы должны быть предоставлены в виде читаемых, полноразмерных, неповторяющихся копий (оригиналов).
Общий балл по данному критерию определяется исходя из количества всех договоров, из расчета 1 балл за 1 контракт в соответствии с формулой, установленной с п. 20 Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604, а именно:
Порядок начисления баллов:
Количество баллов, присуждаемых по показателю , определяется по формуле:
, где:
- максимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки";
- значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки";
- минимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки";
Отсутствие в составе заявки на участие в конкурсе участием вышеуказанных документов, подтверждающих сведения по показателям, раскрывающим содержание не стоимостного критерия оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых работ, не является основанием для признания заявки такого участника конкурса несоответствующей требованиям, указанным в настоящей документации.
Для расчета рейтинга, присуждаемого предложению участника конкурса , заявка которого оценивается, по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" количество баллов, присуждаемых предложению участника конкурса, заявка которого оценивается, умножается на соответствующий указанному критерию коэффициент значимости:
RBI = БХi x 0.40, где
RBI- рейтинг i-ой заявки по критерию Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации "
БХi- количество баллов, присуждаемых i-ой заявке по показателю "Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта" критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации и предложения по качеству товара" ;
0,40 - коэффициент значимости критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (40/100)
Присуждение каждой заявке порядкового номера по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в ней условий исполнения контракта производится по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке.
Для расчета итогового рейтинга i-го участника конкурса используется следующая формула:
RI = RАI+ RBI, где:
RI - итоговый рейтинг i-го участника конкурса по всем показателям критерия RАI - рейтинг i-ой заявки по критерию "Цена контракта"
RBI - рейтинг i-ой заявки по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации и предложения по качеству товара".
Присуждение каждой заявке порядкового номера по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в ней условий исполнения контракта производится по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке.
Заявке на участие в конкурсе, которая по результатам оценки получает максимальное количество баллов, присваивается первый номер. Последующие номера присваиваются заявкам на участие в конкурсе по мере уменьшения суммарного количества баллов.
При равных количествах баллов нескольких заявок на участие в конкурсе меньший номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая была получена раньше.
Победителем конкурса признается участник конкурса, заявке которого присвоен первый порядковый номер".
На рассмотрении жалобы, представитель Уполномоченного органа пояснил, что оценка заявок проводилась в соответствии с порядком установленным Заказчиком, при применении которого заявка Заявителя по нестоимостным критериям оценки получила 0 баллов. Заявитель получил
Согласно информации содержащейся в Протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.12.2022 NИЭОК1, оценка заявок произведена в соответствии с данным порядком.
В соответствии с ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия не рассматривает довод жалобы в отношении результатов оценки заявок на участие в Конкурсе по нестоимостным критериям оценки заявок. При этом, учитывая положения частей 1 и 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, Заявитель вправе обжаловать указанные результаты оценки заявок в судебном порядке.
Таким образом, действия членов комиссии Уполномоченного органа по присвоению баллов на основании документов участников закупок в соответствии с критериями оценки установленными в извещении о проведении Конкурса является оценкой заявок.
Аналогичная правовая позиция изложена в Постановлении Арбитражного суда Центрального округа от 30.06.2022 по делу А83-8612/2021. Данная позиция суда поддержана в Определении Верховного суда Российской Федерации от 28.09.2022 N310-ЭС22-19561.
На основании изложенного, с учетом позиции Верховного суда Российской Федерации по делу А83-8612/2021 и в соответствии с ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия доводы жалобы Заявителя в отношении результатов оценки заявок на участие в Конкурсе по не стоимостным критериям оценки заявок оставляет без рассмотрения.
2. Заявитель обжалует положения извещения о проведении Конкурса.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 105 Закона о контрактной системе подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), с учетом следующих особенностей:
- жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). В случае внесения в соответствии с настоящим Федеральным законом изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения таких извещения, документации после внесения в них таких изменений;
На заседании Комиссией установлено, дата и время окончания срока подачи заявок - 23.12.2022 08:00.
При этом, жалоба подана Заявителем 28.12.2022 г. после окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсее.
В соответствии с п. 3 ч. 11 ст. 105 Закона о контрактной системе контрольный орган принимает решение об отказе (с обоснованием такого отказа) в принятии жалобы к рассмотрению по существу, если жалоба подана с нарушением требований настоящей статьи.
3. По результатам проведенной на основании поступившей жалобы в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
В силу пункта 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
Как установлено Комиссией, Заказчиком к извещению о проведении конкурса приложены следующие условия критериев "квалификация участников закупки" в ом числе:
"Общий балл по данному критерию определяется исходя из количества всех оговоров, из расчета 1 балл за 1 контракт в соответствии с формулой, установленной с п. 20 Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604, а именно:
Порядок начисления баллов:
Количество баллов, присуждаемых по показателю , определяется по формуле:
, где:
- максимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки";
- значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки";
- минимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки";
Комиссия отмечает, что условие оценки заявок "Общий балл по данному критерию определяется исходя из количества всех оговоров, из расчета 1 балл за 1 контракт" не соответствует порядку оценки предусмотренном данной формулой и не может быть применен.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
При этом, на рассмотрении жалобы представитель Уполномоченного органа пояснил, что оценка заявок по критерию "квалификация участников закупки" произведена в соответствии с формулой, и указанное Заказчиком условие "общий балл по данному критерию определяется исходя из количества всех оговоров, из расчета 1 балл за 1 контракт" не был применен.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что выявленное в действиях Заказчика нарушение не повлияло на результаты Конкурса.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Довод Заявителя относительно обжалования результатов оценки заявок на участие в Конкурсе в соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе не рассматривать.
2. Доводы жалобы на положения извещения о проведении Конкурса не рассматривать в связи с истечении срока обжалования, предусмотренного п. 1 ч. 2 ст. 105 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
4. В связи с тем, что выявленное в действиях Заказчика нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдавать.
5. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для привлечения виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Д.М. Халлаева
Р.А. Халилов
Т.Р. Багамаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 10 января 2022 г. N 005/06/106-2594/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.01.2023