Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
с участием представителей Федерального государственного образовательного учреждения высшего образования "Северо-Осетинская государственная медицинская академия Министерства здравоохранения Российской Федерациив отсутствие представителя ООО "Ставропольский аптечный склад" надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО "Ставропольский аптечный склад" Заявитель) на действия Единой комиссии государственного заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения высшего образования "Северо-Осетинская медицинская академия" Министерства здравоохранения РСО-Алания далее - ФГБОУ ВО "СОГМА" МЗ РФ) при проведении электронного аукциона N0310100009922000125 на поставку медикаментов ( новое ) 341 К ОМС (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
21 декабря 2022 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "САС" на действия ФГБОУ ВО "СОГМА" МЗ РФ при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что Единая комиссия ФГБОУ ВО "СОГМА" МЗ РФ необоснованно отклонила его заявку на участие в Аукционе.
В жалобе Заявитель указал, что его заявка отклонена на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки.
С данным решением Единой комиссии ФГБОУ ВО "СОГМА" МЗ РФ Заявитель не согласен поскольку считает, что его заявка на участие в Аукционе соответствует требованиям Извещения о проведении Аукциона.
Не согласившись с доводами жалобы ФГБОУ ВО "СОГМА" МЗ РФ представило в материалы дела письменные возражения.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
09 декабря 2022 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) ФГБОУ ВО "СОГМА" МЗ РФ было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0310100009922000125 на поставку медикаментов (новое) 341 К ОМС (далее - Извещение), в том числе проект контракта, техническое задание (далее - ТЗ).
Согласно Протоколу подведения итогов Аукциона от 20 декабря 2022 года, Единая комиссия ФГБОУ ВО "СОГМА" МЗ РФ отклонила заявку на участие в Аукционе, которой присвоен идентификационный номер 2, на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, в связи с тем, с непредставлением информация и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, а именно не указан остаточный срок годности в количестве месяцев. Приложение N3 "требование к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению": при заполнении заявки указание остаточного срока годности является обязательным условием.
В соответствии с пунктами 1 и 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы в том числе:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 года N1380 утверждены прилагаемые особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Особенности описания).
Согласно подпункту "в" пункта 2 особенностей описания, остаточный срок годности лекарственного препарата, выраженный в единицах измерения времени (например, "не ранее 1 января 2020 г." или "не менее 12 месяцев с даты заключения контракта" и др.).
Согласно подпункту "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать, в том числе предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Согласно пункту 7.1 ТЗ, приложенному к Извещению о проведении Аукциона: гарантийный срок: остаточный срок годности лекарственных средств (товара) на момент поставки должен составлять не менее 24 месяцев, либо не менее, чем на три месяца меньше относительно общего срока годности препарата.
Комиссией установлено, что участником закупки, в заявке на участие в Аукционе которого присвоен идентификационный номер N2, указано: остаточный срок годности лекарственных препаратов - в соответствии с аукционной документацией, то есть участником Аукциона не определен и не указан конкретный период срока годности лекарственного препарата.
Подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе определено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Таким образом, решение Единой комиссии ФГБОУ ВО "СОГМА" МЗ РФ об отклонении заявки с идентификационным номером N2, то есть заявка Заявителя от участия в Аукционе является обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
признать необоснованной жалобу ООО "САС" на действия Единой комиссии ФГБОУ ВО "СОГМА" МЗ РФ при проведении электронного аукциона N0310100009922000125 на поставку медикаментов (новое) 341 К ОМС.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 28 декабря 2022 г. N А227-12/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.01.2023