Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Бедаревой О.Е. - главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;
Соколовой Е.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;
с участием представителей:
от заявителя - Фениг Игоря Петровича, не явился, извещен;
от заказчика - Администрации Целинного района Алтайского края, Кирилкина Ивана Юрьевича, Калачевой Надежды Геннадьевны,
рассмотрев жалобу Фениг Игоря Петровича на положения документации (описание объекта закупки) при проведении закупки N 0117300009822000019 "Поставка модульной котельной МКУ-2,79 МВт" согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Фениг Игорь Петрович (далее - заявитель) обратился в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе на положения документации (описание объекта закупки) при проведении закупки N 0117300009822000019 "Поставка модульной котельной МКУ-2,79 МВт".
Заявитель указывает, что исходя из показателей к размерам профиля (уголок металлический), профилированного листа, рифленого стального листа (верхняя часть основания БМКУ), а также требований к антикоррозионной обработке металлоконструкций, количества устанавливаемых окон и стеклопакетов, размеру и требований к топочной части котла, теплоизоляции, насосам не позволяют определить требуемый к поставке товар и сформировать заявку. Таким образом заказчиком нарушены требования ст. 33 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Представители заказчика представили письменные возражения и пояснили, что заявитель не может быть участником закупки, поскольку определением Арбитражного суда Алтайского края был признан несостоятельным (банкротом). Кроме того, требования заказчика соответствуют Закону о контрактной системе и обусловлены потребностью заказчика.
Изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
14.12.2022 г. заказчик на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) разместил извещение о проведении электронного аукциона от 14.12.2022 N0117300009822000019. 15.12.2022 г. и 19.12.2022 г. заказчиком размещены изменения извещения.
Вместе с извещением на официальном сайте было размещено описание объекта закупки.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В описании объекта закупки заказчиком установлено следующее (оспариваемые заявителем позиции).
Наименование товара |
Наименование показателей товара |
Единица измерения |
Значение показателя товара, которое не может изменяться участником закупки при подаче заявки |
Значение показателя товара, при определении которого участником закупки используются только точные цифровые или иные параметры |
Значение показателя товара, при определении которого участником закупки могут не использоваться точные цифровые или иные параметры |
|
|
Размер профиля (уголок металлический) |
мм |
|
не менее 40 не более 50 |
|
|
|
Профилированный лист |
мм |
|
не менее 0.4 не более 0.7 |
|
|
|
Рифленый стальной лист (верхняя часть основания БМКУ) |
мм |
|
не менее 5 не более 8 |
|
|
|
Требования к антикоррозионной обработке металлоконструкций |
|
Все металлические конструкции должны быть окрашены лакокрасочными составами второй группы за 2 раза по грунтовке |
|
|
|
|
Количество устанавливаемых окон |
шт |
5 |
|
|
|
|
Количество устанавливаемых стеклопакетов |
шт |
2 |
|
|
|
|
Размер, объём и площадь топочной части котла |
|
|
|
|
|
|
а) длина |
мм |
|
не менее 1490 не более 1520 |
|
|
|
б) ширина |
мм |
|
не более 1430 не менее 1400 |
|
|
|
в) высота |
мм |
|
не менее 1600 не более 1620 |
|
|
|
г) объем топочной части |
м3 |
3.40 |
|
|
|
|
Вход сетевой воды расположен на задней стенки котла справа,относительно фронта внизу |
мм |
108 |
|
|
|
|
Выход теплоносителя, расположен сверху котла слева относительно фронта, посередине |
мм |
108 |
|
|
|
Насос сетевой (БМКУ) | ||||||
|
Количество |
шт |
3 |
|
|
|
|
Производительность |
м3/ч |
50 |
|
|
|
Насос подпиточный (БМКУ) | ||||||
|
Количество |
шт |
3 |
|
|
|
|
Производительность |
м3/ч |
|
|
не менее 5 не более 10 |
|
Таким образом, заказчик установил технические, качественные, функциональные и эксплуатационные характеристики товара исходя из своей потребности и в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
При рассмотрении доводов жалобы заявителем не было предоставлено доказательств и документов, свидетельствующих о том, что показатели установленные заказчиком не позволяют заявителю определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Согласно пояснениям представителя заказчика размер профиля (уголок металлический) установлен для равнополочного уголка и предусмотрена вариативность размеров, значения показателей к профилированному листу относятся к его толщине, заказчику необходимо 5 окон по 2 стеклопакета в каждом, требования в части объема топочной камеры соответствуют установленным значениям (при этом, заявителем рассчитан объем лишь по минимальным и максимальным диапазоном значений без использования промежуточных значений), требования к топочной части котла, а именно входа сетевой воды и выхода теплоносителя в виде значения 108 мм относятся к диаметру и не имеют отношение к расположению, требования к производительности насосов, в частности сетевого и подпиточного установлены исходя из оптимальных значений для данного показателя.
Принимая во внимание пояснения представителя заказчика, Комиссия считает, что заявитель вправе обратиться к заказчику за разъяснениями непонятных ему требований к товару согласно ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе, в связи с чем доводы заявителя в части несостоятельны.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Заказчиком указаны следующие значения характеристик (оспариваемые заявителем):
Наименование товара |
Наименование показателей товара |
Единица измерения |
Значение показателя товара, которое не может изменяться участником закупки при подаче заявки |
Значение показателя товара, при определении которого участником закупки используются только точные цифровые или иные параметры |
Значение показателя товара, при определении которого участником закупки могут не использоваться точные цифровые или иные параметры |
|
Теплоизоляция блока котла (ГОСТ 21880-2011) | ||||||
|
Плотность |
кг/м |
|
|
св 50 до 75 |
|
При рассмотрении вышеуказанного довода жалобы было установлено, что в соответствии с ГОСТ 21880-2011 плотность измеряется в кг/м3.
При рассмотрении жалобы представители заказчика пояснили, что указание единицы измерения плотности - кг/м, которое не соответствует ГОСТ 21880-2011 произошло по причине технической ошибки (опечатки).
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Таким образом, заказчиком нарушены требования ч. 3 ст. 7, п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Заявителем не представлено в материалы дела доказательств, свидетельствующих об ограничении заявителя на подачу заявки для участия в электронном аукционе.
Кроме того, исходя из представленных заявок участников закупки на дату рассмотрения жалобы, следует, что на участие в закупки было подано двенадцать заявок, которые были признаны соответствующими требованиям извещения (описания объекта закупки). Поскольку выявленные нарушения заказчиком требований Закона о контрактной системе в целом не повлияло на возможность подачи заявки на участие в проводимой закупки, Комиссия находит нецелесообразным выдавать предписание Заказчику.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Фениг Игоря Петровича частично обоснованной.
2. Признать действия Заказчика при проведении электронного аукциона, выразившиеся в нарушении ч. 3 ст. 7, п. 2 ч. 1, ч. 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, неправомерными.
3. Предписание Заказчику об устранении (недопущении) нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
О.Е. Бедарева |
|
_____________________________ |
Е.С. Соколова
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 29 декабря 2022 г. N 022/06/33-994/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.01.2023