Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, врио руководителя управления;
- Сороколетов М.С. - член Комиссии, специалист - эксперт;
- Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области Репниковой О.Н. (доверенность от 29.12.2021 года),
заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежская областная клиническая больница N1" (БУЗ ВО ВОКБ N1) Веретенниковой И.И. (доверенность от 11.01.2022 года),
в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного заявителя - ООО "Интерквадро",
рассмотрев жалобу ООО "Интерквадро" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона: Поставка прочих материальных запасов (моющие средства) (извещение N 0131200001022015280),
у с т а н о в и л а:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (Воронежское УФАС России) поступила жалоба ООО "Интерквадро" (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее - уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона: Поставка прочих материальных запасов (моющие средства) (извещение N 0131200001022015280) (далее - аукцион) для нужд заказчика - БУЗ ВО ВОКБ N1(далее - заказчик).
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями аукционной комиссии, выразившимися в незаконном отклонении заявки ООО "Интерквадро" на участие в аукционе; действиями заказчика, уполномоченного органа, по установлению ненадлежащих требований в Описании объекта закупки. Так, в Описании объекта закупки заказчик ссылается на нормативный документ, который регламентирует стирку белья в медицинских учреждениях: Методические указания МУ 3.5.736-99 "Технология обработки белья в медицинских учреждениях", в то же время указывает: диапазон температур не уже чем 30°С-95°С, однако в Приложении 2 к МУ 3.5.736-99 не существует 95°С; позиции описания объекта закупки не соответствуют каталогу товаров, работ, услуг; показатели товара характеризуют технологию стирки, режимы, дезинфицирующе добавки, тогда как порошок стиральный должен только соответствовать ГОСТу, установлены требования к маркировке и упаковке закупаемых товаров.
Представители заказчика, уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе, необоснованными, действия аукционной комиссии, заказчика, уполномоченного органа соответствующими законодательству о закупках.
Представители заказчика, уполномоченного органа пояснили, что в составе заявки заявителя характеристики предлагаемого товара в части показателя: Диапазон температур не соответствуют показателям, установленным Описании объекта закупки по позициям NN 1, 2, 5, а именно: не указаны конкретные значения верхней и нижней границы показателя, таким образом, отклонение заявки заявителя законно и обосновано. Требования к товару установлены в соответствии в потребностями лечебного учреждения. Согласно пункту 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 указанных Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога). Описание объекта закупки содержит обоснование необходимости установления дополнительных характеристик, не предусмотренных КТРУ. Программы стирки (Приложение 2 к МУ 3.5.736-99 от 16.03.2022) являются рекомендуемыми, а не обязательными для медицинских учреждений. Медицинские учреждения вправе самостоятельно определять программы стирки больничного белья. Обработка в прачечной текстильных изделий медицинских учреждений должна обеспечивать их полное обеззараживание, что достигается стиркой с кипячением (паром), дезинфекцией химическими препаратами и глажением при высокой температуре. Учреждение оснащено стиральными машинами, технологические режимы которых обеспечивают полное обеззараживание белья за счет воздействия температур при стирке. Стирка при 95 градусах (практически кипячение) используется в больнице для дезинфекции хлопчатобумажных тканей, стирки загрязненных изделий. Как указано в Описании объекта закупки требуемый режим применяется для больничного белья с трудно выводимыми пятнами белкового и биологического происхождения, а также следами лекарственных препаратов, лечебных мазей, и для спецодежды медицинского и обслуживающего персонала.
Изучив материалы дела, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
09.12.2022 года в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 922 439.85 руб. Торги проводятся на электронной торговой площадке - РТС-тендер.
Согласно извещению о проведении аукциона объект закупки: порошок стиральный, средство для мытья посуды, моющее средство жидкое для мытья поверхностей.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
На основании ч. 2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п. 2 "а" ч. 1 ст. 43 Закона N 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки: характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 указанного Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам объекта закупки установлены в Описании объекта закупки (Приложение N3 к извещению о проведении аукциона), в том числе, по позициям NN 1, 2, 5: Порошок стиральный, КТРУ 20.41.32.121-00000008. Стирка белья проводится в соответствии с методическими указаниями * МУ 3.5.736-99 "Технология обработки белья в медицинских учреждениях". Диапазон температур: не уже чем 30°С-95°С.
В соответствии с п. 2.14 Инструкции по заполнению заявки (приложение N4 к извещению об электронном аукционе) если в Описании объекта закупки установлены требования к показателю, значение которого имеет постоянное диапазонное значение, которые сопровождаются словами "_не уже чем _ - _", то участник закупки указывает в заявке конкретные значения верхней и нижней границы показателя, соответствующие указанным в "Описании объекта закупки" требованиям, но без сопровождения словами "_не уже чем _", за исключением случая, предусмотренного пунктом 2.17 Инструкции.
На основании п. 2.17. Инструкции если в Описании объекта закупки установлен показатель (в том числе диапазонный) который отмечен значком "*", то значение такого показателя не подлежит изменению.
В соответствии с протоколом подачи ценовых предложений от 19.12.2022 NЦПА1поданы ценовые предложения от трех участников аукциона.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.12.2022 NИЭА1 заявка заявителя (идентификационный номер заявки - 113274392) отклонена по основанию непредставления информации, предусмотренной извещением об осуществлении закупки: в составе заявки не представлены характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в Приложении N 3 к извещению - Описании объекта закупки по позиции N1 "Порошок стиральный", N2 "Порошок стиральный", N5 "Порошок стиральный" в части показателя: Диапазон температур.
Победителем аукциона признан участник закупки с идентификационным номером заявки - 113264971, с ценовым предложением 1903215,45 руб.
Ознакомившись с содержанием заявки ООО "Интерквадро" (идентификационный номер заявки - 113274392) Комиссия Воронежского УФАС России установила, что в составе заявки содержится предложение о поставке товара по позициям NN 1, 2, 5 Описания объекта закупки: Порошок стиральный, диапазон температур не уже чем 30°С-95°С.
Таким образом, в нарушение п. 2.14 Инструкции по заполнению заявки участник закупки не указал конкретные значения верхней и нижней границы показателя: Диапазон температур.
Следовательно, характеристики предлагаемого товара в части показателя: Диапазон температур не соответствуют показателям, установленным по позициям NN 1, 2, 5 Описания объекта закупки.
На основании ч. 5 ст. 49 Закона N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки: 1) члены комиссии по осуществлению закупок: а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 указанной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 указанного Федерального закона.
На основании пункта 1 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Таким образом, отсутствуют основания для признания нарушений в действиях аукционной комиссии в части принятия решения о признании заявки заявителя на участие в аукционе не соответствующей извещению об осуществлении закупки в связи с непредставлением в составе заявки информации, предусмотренной в Приложении N 3 к извещению - Описании объекта закупки по позиции N1 "Порошок стиральный", N2 "Порошок стиральный", N5 "Порошок стиральный" по показателю: Диапазон температур.
В силу п. 1 ч. 2 ст. 105 Закона N 44-ФЗ жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Окончание срока подачи заявок на участие в аукционе - 19.12.2022 года, жалоба подана - 23.12.2022 года.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не обладает полномочиями на рассмотрение доводов жалобы на положения извещения об осуществлении закупки после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 105, ч.8 ст. 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России,
р е ш и л а :
признать жалобу ООО "Интерквадро" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона: Поставка прочих материальных запасов (моющие средства) (извещение N 0131200001022015280) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена: 29.12.2022 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 09.01.2023 года
Председатель Комиссии С.В. Михин
Члены Комиссии М.С. Сороколетов
Е.Л. Яковлева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 29 декабря 2022 г. N 036/06/49-1548/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.01.2023