Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Михин С.В. - председатель Комиссии, врио руководителя управления;
Сороколетов М.С. - член Комиссии, специалист-эксперт;
Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителя ООО "Роланд" Галимардан Азат Фарит (доверенность от 29.12.2022 года),
в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного заказчика- бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Верхнехавская районная больница" (БУЗ ВО"Верхнехавская РБ"),
рассмотрев обращение заказчика - БУЗ ВО"Верхнехавская РБ" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений ООО "Роланд" (ИНН: 0276949903) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона: Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации "Капитальный ремонт главного корпуса БУЗ ВО "Верхнехавская РБ" (ИКЗ: 222360700161036070100100510017112243),
у с т а н о в и л а :
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) приняло к рассмотрению обращение заказчика - БУЗ ВО "Верхнехавская РБ" (далее - заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений ООО "Роланд" (далее - исполнитель) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона: Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации "Капитальный ремонт главного корпуса БУЗ ВО "Верхнехавская РБ" (ИКЗ: 222360700161036070100100510017112243) (извещение N 0131200001022001847) (далее - аукцион).
Ознакомившись с материалами дела, предоставленными доказательствами, пояснениями заказчика, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
25.03.2022 года в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 000 000.00 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.04.2022 NИЭА1победителем аукциона признано ООО "Роланд".
15.04.2022 года между БУЗ ВО "Верхнехавская РБ" и ООО "Роланд" заключен контракт N 165эа-22. Цена контракта - 695 000,00 руб.
В соответствии с п.1.1 контракта заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательство выполнить работы по разработке проектной документации на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства в сфере здравоохранения по адресу: 396110, Воронежская область, Верхнехавский район, с. Верхняя Хава, ул. Ленина 11 (далее - работы) и сдать результат работ заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
На основании п. 6.1 контракта при завершении работ по контракту подрядчик предоставляет заказчику проектную документацию, положительное заключение экспертизы и акт приемки-передачи результатов работ.
Согласно п. 1.4 контракта проектная документация должна соответствовать требованиям Технического задания (Приложение N1).
На основании п.8 Технического задания (Приложение N1) срок выполнения работ с даты заключения контракта до 01.09.2022 года, включая получение положительного заключения государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта.
В соответствии с п. 13 Технического задания (Приложение N1) прохождение государственной экспертизы достоверности сметной документации выполняется проектировщиком самостоятельно за счёт собственных средств, в рамках заключённого контракта. При обнаружении недостатков в проектно-сметной документации, проектировщик обязан безвозмездно устранить указанные недостатки в согласованный сторонами срок. Обеспечить своевременное получение положительного заключения государственной экспертизы.
В соответствии с п. 8.1 контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, на основании решения суда, в случае одностороннего отказа одной из сторон от исполнения контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации.
09.12.2022 года заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта связи с непредставлением заказчику проектной документации в установленный контрактом срок.
09.12.2022 года решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС.
20.12.2022 года - дата по истечении десяти дней с даты размещения в ЕИС решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, 20.12.2022 года решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым.
Статьей 95 Федерального закона N 44-ФЗ предусмотрен порядок одностороннего расторжения контракта.
Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством (ч. 8 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. (ч. 9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).
На основании ч. 12.1. ст. 95 Закона N 44-ФЗ в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 указанной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 указанной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч. 13 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).
Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (ч. 14 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).
Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (ч. 16 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).
На рассмотрении обращения представитель подрядчика просил сведения об ООО "Роланд" в реестр недобросовестных поставщиков не включать и пояснил, что ООО "Роланд" не имел намерений уклониться от исполнения контракта. Подготовленная проектно-сметная документация была передана заказчику в электронном виде, что подтверждает подписанный сторонами акт приемки-передачи от 11.06.2022 года. После разработки проекта ООО "Роланд" по условиям контракта передало проектно-сметную документацию на проверку достоверности сметной стоимости в ГАУ ВО "Центр госэкспертизы по Воронежской области"; 12.12.2022 года получено отрицательное заключение проверки сметной стоимости; 15.12.2022 года ООО Роланд загрузило документацию на повторную экспертизу, 20.12.2022 года заключен договор между ГАУ ВО "Центр госэкспертизы по Воронежской области" и ООО "Роланд" на проведение повторной экспертизы. Таким образом, в настоящий момент проходит проверка документации и устранение замечаний экспертизы, о чем заказчик был уведомлен, что подтверждается выданной им доверенностью от 14.12.2022 года, уполномачивающей ООО "Роланд" на проведение повторной экспертизы, письмом N 1340 от 14.12.2022 года в адрес ООО "Роланд" с решением о доработке документации. Однако 09.12.2022 года заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, тогда как по окончании государственной экспертизы подрядчик был готов передать заказчику комплект документации, таким образом, исполнить контракт. В связи с изложенным, в действиях подрядчика отсутствует недобросовестное поведение.
На рассмотрение обращения представитель ООО "Роланд" представил копии документов:
-акт от 11.06.2022 года приёмки-передачи документации;
-отрицательное заключение повторной государственной экспертизы от 12.12.2022 года N 36-1-2-2-087110-2022;
-письмо N 1340 от 14.12.2022 года заказчика в адрес ООО "Роланд" с решением о доработке документации;
-доверенность от 14.12.2022 года, выданная заказчиком подрядчику на передачу документации на экспертизу;
- сводный сметный расчет от 10.12.2022 года;
- заявление от 15.12.2022 года ООО "Роланд" в ГАУ ВО "Центр госэкспертизы по Воронежской области" о проведении повторной государственной экспертизы в части проверки достоверности определения сметной стоимости;
- справка о внесенных изменениях по заключению N 36-1-2-2-087110-2022 от 12.12.2022 года;
- скриншот загрузки документации на платформу ЕЦПЭ;
-договор 0118Д-22/Г36-0027561/60-02 от 20.12.2022 на проведение повторной государственной экспертизы между ГАУ ВО "Центр госэкспертизы по Воронежской области" и ООО "Роланд".
В соответствии с п. 1 ст. 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора (абзац четвертый пункта 2 статьи 450 ГК РФ).
В силу статьи 708 ГК РФ существенным условием договора подряда является условие о сроке выполнения работы.
Общие положения о подряде (статьи 702 - 729) применяются к договору возмездного оказания услуг (ст. 783 ГК РФ).
Как установлено при рассмотрении обращения, в соответствии с условиями контракта срок выполнения работ с даты заключения контракта до 01.09.2022 года, включая получение положительного заключения государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объекта. В указанный срок результат работ заказчику передан не был.
11.06.2022 года проектно-сметная документация в электронном виде передана подрядчиком для согласования заказчику, что подтверждается подписанным сторонами актом приемки-передачи от 11.06.2022 года.
По результатам проверки ГАУ ВО "Центр госэкспертизы по Воронежской области" достоверности сметной стоимости подрядчиком получено отрицательное заключение экспертизы от 12.10.2022 N 36-1-2-2-072308-2022.
По результатам повторной проверки ГАУ ВО "Центр госэкспертизы по Воронежской области" достоверности сметной стоимости подрядчиком также получено отрицательное заключение экспертизы от 12.12.2022 N 36-1-2-2-087110-2022.
В связи с чем 15.12.2022 года подрядчиком документация направлена на очередную экспертизу, что подтверждается заявлением от 15.12.2022 года в ГАУ ВО "Центр госэкспертизы по Воронежской области", договором от 20.12.2022 года на проведение повторной государственной экспертизы между ГАУ ВО "Центр госэкспертизы по Воронежской области" и ООО "Роланд", скриншотом загрузки документации на платформу ЕЦПЭ с присвоением регистрационного номера.
Таким образом, в настоящий момент проектно-сметная документация проходит проверку в ГАУ ВО "Центр госэкспертизы по Воронежской области".
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу указанных норм основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является недобросовестное поведение участника закупки, совершение им умышленных действий (бездействия), не соответствующих требованиям Закона N 44-ФЗ.
Включение информации в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией, которая должна применяться уполномоченным на это органом по результатам всесторонней оценки поведения участника закупки.
Проанализировав обстоятельства дела, представленные доказательства, пояснения подрядчика, принимая во внимание действия подрядчика, направленные на исполнение контракта, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу об отсутствии в действиях подрядчика недобросовестного поведения, что применительно к ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ является необходимым условием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Роланд".
На основании изложенного, руководствуясь постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" и статьей 104 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России, Комиссия Воронежского УФАС России,
р е ш и л а :
отказать во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Роланд" (450083, респ. Башкортостан, г. Уфа, ул. Рихарда Зорге, д. 44/2, кв. 72, ИНН: 0276949903, КПП: 027601001, директор/учредитель Газизова З.А., ИНН: 027810658844).
Резолютивная часть решения объявлена: 29.12.2022 года.
В полном объеме решение изготовлено: 09.01.2023 года.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель Комиссии С.В.Михин
Члены Комиссии М.С. Сороколетов
Е.Л. Яковлева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 29 декабря 2022 г. N 036/06/104-1549/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.01.2023