Резолютивная часть оглашена 09 января 2023 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: < >, председателя Комиссии, врио заместителя руководителя; членов Комиссии: < >, начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, < >, специалиста-эксперта отдела контроля закупок, в присутствии представителя Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Городская детская поликлиника N3" < > (доверенность N б/н от 27.07.2022), в присутствии представителя ООО "Приват-Дент" < > (доверенность б/н от 28.12.2022), рассмотрев обращение Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Городская детская поликлиника N3" о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Приват-Дент" (адрес:390026, г. Рязань, ул. 9-я линия, 28, помещение Н2; ИНН 6234137298, КПП 623401001) (далее - Общество, Исполнитель), в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта на оказание услуг по проведению профилактического медицинского осмотра несовершеннолетнего (извещение N0859200001122015594 от 01.12.2022) и проведя внеплановую проверку вышеуказанной закупки,
у с т а н о в и л а:
Государственным бюджетным учреждением Рязанской области "Городская детская поликлиника N3" (далее - Заказчик) инициирована закупка путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по проведению профилактического медицинского осмотра несовершеннолетнего (далее - электронный аукцион).
01.12.2022 извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 105 000 рублей 00 копеек.
На участие в электронном аукционе подано 3 заявки от участников с идентификационными номерами: 1, 2, 3.
15.12.2022 аукционная комиссия подвела итоги электронного аукциона и признала победителем ООО "Приват-Дент" (протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.12.2022 NИЭА1) с предложенной ценой контракта 600 475 (шестьсот тысяч четыреста семьдесят пять) рублей 00 копеек.
Таким образом, процент снижения начальной (максимальной) цены контракта составил 45,65.
19.12.2022 Поставщик разместил в ЕИС подписанный проект контракта, однако в нарушение требований Закона о ФКС победитель электронного аукциона ООО "Приват-Дент" не предоставил обеспечение исполнения в соответствии с положениями ст. 37 Закона о ФКС.
26.12.2022 Заказчиком ООО "Приват-Дент" признано уклонившимся от заключения государственного контракта и в ЕИС опубликован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 26.12.2022 NППУ20_1 .
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения Поставщика в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они полностью соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссия пришла к следующему выводу:
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о ФКС не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.
13.12.2022 ГБУ РО "Городская детская поликлиника N3" разместило в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о ФКС заполненный проект государственного контракта на оказание услуг по проведению профилактического медицинского осмотра несовершеннолетнего.
В соответствии с пп. а) п. 2 ч.3 ст. 51 Закона о ФКС не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
22.12.2022 ООО "Приват-Дент" подписало проект государственного контракта.
Согласно ч.2 ст. 37 Закона о ФКС если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
В силу ч.3 ст. 37 Закона о ФКС к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Однако Обществом, в соответствии с положениями ст. 37 Закона о ФКС, не предоставлено обеспечение исполнения контракта.
26.12.2022 Заказчиком ООО "Приват-Дент" признано уклонившимся от заключения государственного контракта и в ЕИС опубликован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 26.12.2022 NППУ20_1, поскольку победителем электронного аукциона не предоставлено обеспечение исполнения контракта в соответствии с требованиями ст. 37 Закона о ФКС.
В письменных объяснениях причин уклонения от заключения государственного контракта на оказание услуг по проведению профилактического медицинского осмотра несовершеннолетнего ООО "Приват-Дент" сообщило, что Исполнитель не имел умысла уклоняться от заключения Контракта, в данном случае имела место техническая ошибка при подписании проекта контракта.
Кроме того, Исполнителем в адрес Заказчика направлено письмо, согласно которому Общество подтверждает готовность заключить государственный контракт на оказание услуг по проведению профилактического медицинского осмотра несовершеннолетнего и исполнить его обязательства.
08.12.2022 на счет Заказчика внесено обеспечение в виде денежных средств в сумме 110 500 рублей, что подтверждается платежным поручением N820 от 08.12.2022.
Также 27.12.2022 на счет Заказчика внесена оставшаяся часть денежных средств в сумме 55 250 рублей, что подтверждается платежным поручением N844 от 27.12.2022.
На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что указанные выше обстоятельства свидетельствуют о намерении ООО "Приват-Дент" заключить вышеуказанный государственный контракт.
Согласно положениям ст. 104 Закона о ФКС реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом, одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа (ч.1.1 ст.31 Закона о ФКС).
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение. Статьей 401 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлено, что лицо, не исполнившее обязательства, либо исполнившее его надлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.
Таким образом, бесспорных доказательств, подтверждающих намеренное уклонение победителя аукциона ООО "Приват-Дент" от заключения контракта, в материалах дела не имеется.
Следовательно, сведения в отношении ООО "Приват-Дент" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Представление Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Городская детская поликлиника N3" о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Приват-Дент" (адрес:390026, г. Рязань, ул. 9-я линия, 28, помещение Н2; ИНН 6234137298, КПП 623401001)оставить без удовлетворения.
2. Сведения в отношении ООО "Приват-Дент" (адрес:390026, г. Рязань, ул. 9-я линия, 28, помещение Н2; ИНН 6234137298, КПП 623401001) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 12 января 2023 г. N 062/10/104-767/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.01.2023