Резолютивная часть оглашена 10 января 2023 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: < >, председателя Комиссии, начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; членов Комиссии: < >, специалиста-эксперта отдела контроля закупок, < >, главного государственного инспектора отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, в присутствии представителей Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Рязанской области < > (доверенность N8 от 10.01.2023), < > (доверенность N7 от 10.01.2023), < > (доверенность N6 от 10.01.2023), в присутствии представителей ИП < > < > (доверенность б/н от 07.01.2023), < > (доверенность б/н от 08.01.2023), рассмотрев обращение Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Рязанской области (N 3982-ЭП/22 от 29.12.2022) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП < > (адрес: 624449, Свердловская область, г. Краснотурьинск, ул. Чапаева, д.8, кв. 37; ИНН 661705657377) (далее - Общество, Исполнитель), в связи с решением о расторжении в одностороннем порядке контракта на выполнение работ разработке проекта зоны охраны объекта культурного наследия федерального значения "Промышленно-усадебный комплекс фон-Дервиза, 1890-1896 гг. (Конный завод - 1830-1836 гг.)" (Рязанская область, Старожиловский район, р.п. Старожилово, ул. Конезаводская) (извещение N0859200001122011467 от 23.09.2022) и проведя внеплановую проверку вышеуказанной закупки,
у с т а н о в и л а:
Государственной инспекцией по охране объектов культурного наследия Рязанской области (далее - Заказчик) инициирована закупка путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ разработке проекта зоны охраны объекта культурного наследия федерального значения "Промышленно-усадебный комплекс фон-Дервиза, 1890-1896 гг. (Конный завод - 1830-1836 гг.)" (Рязанская область, Старожиловский район, р.п. Старожилово, ул. Конезаводская) (далее - открытый конкурс).
23.09.2022 извещение о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 627 863 рублей 48 копеек.
На участие в открытом конкурсе подано 3 заявки от участников с идентификационными номерами: 112749584, 112742868, 112743427.
13.10.2022 конкурсная комиссия подвела итоги открытого конкурса и признала победителем ИП < > (Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.10.2022 NИЭОК1), с которым Заказчик и заключил государственный контракт N08592000011220114670001 от 27.10.2022 на выполнение работ разработке проекта зоны охраны объекта культурного наследия федерального значения "Промышленно-усадебный комплекс фон-Дервиза, 1890-1896 гг. (Конный завод - 1830-1836 гг.)" (Рязанская область, Старожиловский район, р.п. Старожилово, ул. Конезаводская) с предложенной ценой контракта 450 000 (четыреста пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.
13.12.2022 в связи с тем, что Исполнителем не выполнены условия государственного контракта, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) и разделом 10 "Расторжение контракта" государственного контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения Исполнителя в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они полностью соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссия пришла к следующему выводу:
Между Заказчиком и Исполнителем 27.10.2022 заключен государственный контракт N08592000011220114670001 от 27.10.2022 на выполнение работ разработке проекта зоны охраны объекта культурного наследия федерального значения "Промышленно-усадебный комплекс фон-Дервиза, 1890-1896 гг. (Конный завод - 1830-1836 гг.)" (Рязанская область, Старожиловский район, р.п. Старожилово, ул. Конезаводская) с предложенной ценой контракта 450 000 (четыреста пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.
В соответствии с пунктом 1.1 "Предмет контракта" Подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению работ по разработке проекта объединенной зоны охраны объектов культурного наследия, расположенных в границах территории объекта культурного наследия федерального значения "Промышленно-усадебный комплекс Фон-Дервиза", 1890-1896 гг. (Рязанская область, Старожиловский район, р.п. Старожилово, ул. Конезаводская) (далее - работы) в соответствии с описанием объекта закупки (приложение к настоящему Контракту), а Заказчик берет на себя обязательства принять работы и оплатить их в соответствии с условиями настоящего Контракта.
Согласно пункту 1.4 "Предмет контракта" контракта сроки выполнения работ: с момента заключения Контракта до 1 декабря 2022 года.
По состоянию на 13.12.2023 обязательства по государственному контракту N08592000011220114670001 от 27.10.2022 на выполнение работ разработке проекта зоны охраны объекта культурного наследия федерального значения "Промышленно-усадебный комплекс фон-Дервиза, 1890-1896 гг. (Конный завод - 1830-1836 гг.)" (Рязанская область, Старожиловский район, р.п. Старожилово, ул. Конезаводская) в полном объеме не выполнены.
13.12.2022 в связи с тем, что Исполнителем не выполнены условия муниципального контракта, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) и разделом 10 "Расторжение контракта" муниципального контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о ФКС в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
14.12.2022 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в единой информационной системе.
В силу части 13 статьи 95 Закона о ФКС решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу через десять дней с даты надлежащего уведомления Поставщика, то есть решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу с учетом положений Гражданского Кодекса Российский Федерации 26.12.2022.
Вместе с тем в письменных и устных объяснениях причин не исполнения государственного контракта на выполнение работ разработке проекта зоны охраны объекта культурного наследия федерального значения "Промышленно-усадебный комплекс фон-Дервиза, 1890-1896 гг. (Конный завод - 1830-1836 гг.)" (Рязанская область, Старожиловский район, р.п. Старожилово, ул. Конезаводская) ИП < > сообщил, что Исполнитель не имел умысла неисполнения Контракта.
02.11.2022 в адрес Администрации Старожиловского муниципального района Рязанской области со стороны ИП направлено заявление о выдаче разрешений на проведение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстративных полетов воздушных судов, полетов беспилотных летательных аппаратов, подъемов привязанных аэростатов над населенными пунктами, а также посадку (взлет) на расположенных в границах муниципального образования.
05.11.2022 в адрес Заказчика направлено письмо N264, согласно которому Исполнитель просит предоставить архитектурные паспорта, учетные карты, акты Государственных историко-культурных экспертиз, приказы в отношении объекта культурного наследия федерального значения "Промышленно-усадебный комплекс Фон-Дервиза, 1980-1896 гг. (конный завод 1830-1836)" Рязанская область, Старожиловский район, р.п. Старожилово, ул. Конезаводская.
25.11.2022 в адрес ИП направлено письмо N1923, согласно которому Администрация муниципального образования Старожиловского муниципального района Рязанской области сообщает, что по постановлению Губернатора Рязанской области от 07.11.2022 N134 - пг о реализации Указа Президента Российской Федерации от 19 октября 2022 года N757 "О мерах, осуществляемых в субъектах Российской Федерации в связи с Указом Президента Российской Федерации от 19.10.2022 года N756" на территории Старожиловского муниципального района введен запрет на использование беспилотных воздушных судов, в связи с чем администрация муниципального образования - Старожиловский муниципальный район отказывает в выдачи разрешения на проведение авиационных работ, до снятия запрета использования беспилотных воздушных судов на территории Рязанской области.
08.12.2022 в адрес Заказчика направлено письмо N294, согласно которому Исполнитель гарантирует предоставление результатов работ по разработке проекта объединенной зоны охраны объектов культурного наследия федерального значения "Промышленно-усадебный комплекс Фон-Дервиза", 1890-1896 гг. (Рязанская область, Старожиловский район, р.п. Старожилово, ул. Конезаводская) в срок до 15.12.2022.
22.12.2022 в адрес Заказчика направлено письмо N306, согласно которому Исполнитель уведомляет об обстоятельствах, препятствующих исполнению Контракта в установленные сроки, а именно о запрете на использование беспилотных воздушных судов на территории Старожиловского муниципального района, а также уведомляет об исполнении всех условий Контракта и направляет результат оказанных услуг с заключениями историко-культурной экспертизы к зонам охраны.
28.12.2022 в адрес Исполнителя направлен отказ в приемке работ NМД/33-39533-3950, согласно которому выявлены ряд недостатков, препятствующих приемке выполненных работ.
В ходе заседания представитель Общества пояснил, что Исполнитель предпринимал все возможные действия для исполнения государственного контракта N08592000011220114670001 от 27.10.2022.
Согласно положениям ст. 104 Закона о ФКС реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом, одним из последствий включения в реестр недобросовестных Поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа (ч.1.1 ст.31 Закона о ФКС).
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения в реестр недобросовестных Поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение. Статьей 401 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлено, что лицо, не исполнившее обязательства, либо исполнившее его надлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщиков (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
Проанализировав материалы дела, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что действия ИП < > направленные на исполнение государственного контракта N08592000011220114670001 от 27.10.2022 выполнение работ разработке проекта зоны охраны объекта культурного наследия федерального значения "Промышленно-усадебный комплекс фон-Дервиза, 1890-1896 гг. (Конный завод - 1830-1836 гг.)" (Рязанская область, Старожиловский район, р.п. Старожилово, ул. Конезаводская), не содержит умысла уклоняться от его исполнения, так как им предпринимались меры, направленные на исполнение государственного контракта.
Так как признаки умышленного недобросовестного поведения Исполнителя не нашли своего подтверждения при рассмотрении данного представления и обстоятельства дела не позволяют квалифицировать действия ИП < > как умышленное уклонение от исполнения контракта, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что при указанных обстоятельствах включение сведений об Обществе является несоразмерным характеру допущенных нарушений и сведения в отношении ИП < > не подлежат включению в реестр недобросовестных Поставщиков по факту расторжения в одностороннем порядке муниципального контракта N08592000011220114670001 от 27.10.2022 на выполнение работ разработке проекта зоны охраны объекта культурного наследия федерального значения "Промышленно-усадебный комплекс фон-Дервиза, 1890-1896 гг. (Конный завод - 1830-1836 гг.)" (Рязанская область, Старожиловский район, р.п. Старожилово, ул. Конезаводская).
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Представление Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Рязанской области о включении в реестр недобросовестных Поставщиков ИП < > (адрес: 624449, Свердловская область, г. Краснотурьинск, ул. Чапаева, д.8, кв. 37; ИНН 661705657377) оставить без удовлетворения.
2. Сведения в отношении ИП < > (адрес: 624449, Свердловская область, г. Краснотурьинск, ул. Чапаева, д.8, кв. 37; ИНН 661705657377) в реестр недобросовестных Поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 13 января 2023 г. N 062/10/104-773/2022 (ключевые темы: реестр недобросовестных поставщиков - зона охраны объектов культурного наследия - решение об одностороннем отказе от исполнения контракта - открытый конкурс - исполнитель)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.01.2023