Резолютивная часть оглашена 10 января 2023 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: < >, председателя Комиссии, начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; членов Комиссии: < >, специалиста-эксперта отдела контроля закупок, < >, главного государственного инспектора отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, в присутствии представителей Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Рязанской области < > (доверенность N8 от 10.01.2023), < > (доверенность N7 от 10.01.2023), < > (доверенность N6 от 10.01.2023), в присутствии представителя ОАО "Российский институт градостроительства и инвестиционного развития "Гипрогор" < > (доверенность N29-12/21/-1 от 29.12.2022), рассмотрев обращение Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Рязанской области (N 3981-ЭП/22 от 29.12.2022) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ОАО "Российский институт градостроительства и инвестиционного развития "Гипрогор" (адрес: 119331, г. Москва, пр-кт Вернадского, д.29, этаж 4, пом. I. Ком. 26; ИНН 7736564746, КПП 773601001) (далее - Общество, Исполнитель, ОАО "Гипрогор"), в связи с решением о расторжении в одностороннем порядке контракта на выполнение работ по разработке проекта объединенной зоны охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории муниципального образования, городской округ город Рязань (извещение N0859200001121015461 от 21.12.2021) и проведя внеплановую проверку вышеуказанной закупки,
у с т а н о в и л а:
Государственной инспекцией по охране объектов культурного наследия Рязанской области (далее - Заказчик) инициирована закупка путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по разработке проекта объединенной зоны охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории муниципального образования, городской округ город Рязань (далее - открытый конкурс).
21.12.2021 извещение о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 7 833 333 рублей 00 копеек.
На участие в электронном аукционе подано 3 заявки от участников с идентификационными номерами: 43, 60, 92.
01.02.2022 конкурсная комиссия подвела итоги открытого конкурса и признала победителем ОАО "Гипрогор" (Протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 01.02.2022 NППИ1), с которым Заказчик и заключил государственный контракт N08592000011210154610001 от 14.02.2022 на выполнение работ по разработке проекта объединенной зоны охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории муниципального образования, городской округ город Рязань с предложенной ценой контракта 5 000 000 (пять миллионов) рублей 00 копеек.
15.12.2022 в связи с тем, что Исполнителем не выполнены условия государственного контракта, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) и разделом 11 "Порядок изменения и расторжения Контракта" государственного контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения Исполнителя в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они полностью соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссия пришла к следующему выводу:
Между Заказчиком и Исполнителем 14.02.2022 заключен государственный контракт N08592000011210154610001 от 14.02.2022 на выполнение работ по разработке проекта объединенной зоны охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории муниципального образования, городской округ город Рязань с предложенной ценой контракта 5 000 000 (пять миллионов) рублей 00 копеек.
В соответствии с пунктом 1.1 "Предмет контракта" согласно предмету Контракта Подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению работ по разработке проекта объединенной зоны охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории муниципального образования - городской округ город Рязань (далее - Работы) в соответствии с Описанием объекта закупки (Приложение N1 к Контракту), являющимся неотъемлемой частью Контракта, а Заказчик берет на себя обязательства принять Работы и оплатить их в соответствии с условиями настоящего Контракта.
Согласно пункту 4.1 "Сроки, порядок сдачи и приемки работ" сроки выполнения работ c момента подписания государственного контракта до 01.07.2022 г.
Согласно пункту 4.2. "Сроки, порядок сдачи и приемки работ" датой окончания Работ признаётся дата подписания Сторонами акта выполненных Работ.
По состоянию на 15.12.2022 обязательства по государственному контракту N08592000011210154610001 от 14.02.2022 на выполнение работ по разработке проекта объединенной зоны охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории муниципального образования, городской округ город Рязань в полном объеме не выполнены.
15.12.2022 в связи с тем, что Исполнителем не выполнены условия государственного контракта, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) и разделом 11 "Порядок изменения и расторжения Контракта" государственного контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о ФКС в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
15.12.2022 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в единой информационной системе.
В силу части 13 статьи 95 Закона о ФКС решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу через десять дней с даты надлежащего уведомления Поставщика, то есть решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу с учетом положений Гражданского Кодекса Российский Федерации 26.12.2022.
Вместе с тем в письменных и устных объяснениях причин не исполнения государственного контракта на выполнение работ по разработке проекта объединенной зоны охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории муниципального образования, городской округ город Рязань Общество сообщило, что Исполнитель не имел умысла неисполнения Контракта.
Согласно устным пояснением Исполнителя, 29.06.2022 Общество предоставило соответствующие документы в электронном виде.
Заказчик не утвердил поступившие документы и отправил их на доработку.
03.11.2022 Заказчику повторно направлены материалы проекта.
Так, с 03.11.2022 - момента получения Заказчиком материалов проекта до 15.12.2022 в адрес Исполнителя не поступали замечания по проекту.
В ходе заседания представитель Общества пояснил, что Исполнитель предпринимал все возможные действия для исполнения муниципального контракта N08592000011210154610001 от 14.02.2022.
Согласно положениям ст. 104 Закона о ФКС реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом, одним из последствий включения в реестр недобросовестных Поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа (ч.1.1 ст.31 Закона о ФКС).
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения в реестр недобросовестных Поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение. Статьей 401 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлено, что лицо, не исполнившее обязательства, либо исполнившее его надлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщиков (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
Проанализировав материалы дела, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что действия ОАО "Гипрогор", направленные на исполнение государственного контракта N08592000011210154610001 от 14.02.2022 на выполнение работ по разработке проекта объединенной зоны охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории муниципального образования, городской округ город Рязань, не содержит умысла уклоняться от его исполнения, так как Обществом предпринимались меры, направленные на исполнение государственного контракта.
Так как признаки умышленного недобросовестного поведения Исполнителя не нашли своего подтверждения при рассмотрении данного представления и обстоятельства дела не позволяют квалифицировать действия ОАО "Гипрогор" как умышленное уклонение от исполнения контракта, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что при указанных обстоятельствах включение сведений об Обществе является несоразмерным характеру допущенных нарушений и сведения в отношении ОАО "Гипрогор" не подлежат включению в реестр недобросовестных Поставщиков по факту расторжения в одностороннем порядке муниципального контракта N08592000011210154610001 от 14.02.2022 на выполнение работ по разработке проекта объединенной зоны охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории муниципального образования, городской округ город Рязань.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Представление Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Рязанской области о включении в реестр недобросовестных Поставщиков ОАО "Гипрогор" (адрес: 119331, г. Москва, пр-кт Вернадского, д.29, этаж 4, пом. I. Ком. 26; ИНН 7736564746, КПП 773601001) оставить без удовлетворения.
2. Сведения в отношении ОАО "Гипрогор" (адрес: 119331, г. Москва, пр-кт Вернадского, д.29, этаж 4, пом. I. Ком. 26; ИНН 7736564746, КПП 773601001) в реестр недобросовестных Поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 13 января 2023 г. N 062/10/104-774/2022 (ключевые темы: реестр недобросовестных поставщиков - решение об одностороннем отказе от исполнения контракта - зона охраны объектов культурного наследия - открытый конкурс - контрактная система в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.01.2023