Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя Комиссии ___________ - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
члены Комиссии:
__________ - ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
__________ - ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в присутствии представителей заказчика - ГБУ РМЭ "Йошкар-Олинская городская больница" (далее -заказчик) - ____________(на основании доверенности от 07.02.2022);
в отсутствии представителя заявителя - ИП Сухоруковой Е.И., надлежаще извещенного о месте, времени рассмотрения дела;
рассмотрев жалобу ИП Сухоруковой Е.И. на действия Заказчика при проведении электронного аукциона "Поставка изделий медицинского назначения для отделения рентгенохирургических методов диагностики и лечения" (извещение в единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://zakupki.gov.ru N 0308300014022000497 от 13.12.2022),
УСТАНОВИЛА:
ГБУ РМЭ "Йошкар-Олинская городская больница" проводится электронный аукцион на поставку изделий медицинского назначения для отделения рентгенохирургических методов диагностики и лечения.
Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), с учетом того, что жалоба на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные после даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке, может быть подана исключительно участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.
Так, в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл в предусмотренные законом сроки поступила жалоба ИП Сухоруковой Е.И. на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении указанной закупки.
По мнению заявителя, действия аукционной комиссии по отклонению его заявки не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с доводом Заявителя в Приложении N1 к извещению "Описание объекта закупки" значение параметра "Номинальное давление раскрытия" установлено "9 или 12", что не позволяет предложить несколько вариантов по данному параметру и корректно заполнить заявку на участие. Таким образом, Заказчиком была допущена ошибка при составлении технического задания.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения, в которых просил признать жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав участников дела, обсудив доводы жалобы, руководствуясь статьей 106 закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение о проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения для отделения рентгенохирургических методов диагностики и лечения размещено на официальном сайте 13.12.2022.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 21.12.2022 08:00.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 23.12.2022.
Начальная (максимальная) цена контракта: 13 950 000,00 рублей.
В соответствии с частью 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
При этом пунктом 1 частью 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
23.12.2022 аукционной комиссией подведены итоги электронного аукциона, о чем составлен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.12.2022.
Согласно названному протоколу, заявка ИП Сухоруковой Е.И. была отклонена аукционной комиссией в связи с выявлением недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке. А именно по позиции 1: в предложенном к поставке медицинском изделии "Стент коронарный XIENCE Sierra с лекарственным покрытием эверолимус на системе доставки" по характеристике "Номинальное давление раскрытия" содержится значение 12 атм, однако для стента XIENCE Sierra диаметром 2.5 мм номинальное давление раскрытия составляет 9 атм. По позиции 2: представлено медицинское изделие "Система коронарного стента с покрытием Зотаролимус Resolute Integrity, с канюлей для промывания", вместе с тем, в заявке на участие по характеристике "Толщина стенки стента" содержится значение 0.036 дюймов, однако стент Resolute Integrity имеет значение 0.0036 дюймов. Данная информация подтверждается данными производителей.
В ходе заседания Комиссией Марийского УФАС России установлено, что участником в заявке по характеристике медицинского изделия "Стент коронарный XIENCE Sierra с лекарственным покрытием эверолимус на системе доставки" "Номинальное давление раскрытия" указан показатель "12", при этом характеристика "Номинальные диаметры стента" содержит показатели "2.5, 2.75, 3.0, 3.5, 4.0".
Согласно инструкции по применению медицинского изделия "Стент коронарного XIENCE Sierra с лекарственным покрытием эверолимус на системе доставки" показателю диаметра стента - 2.5 (мм) соответствует номинальное давление стента - 9 (атм).
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения, поскольку действия аукционной комиссии не противоречат Закону о контрактной системе, так как заявка участника не соответствует требованиям извещения о проведении электронного аукциона.
Кроме того, Комиссия Марийского УФАС России считает необходимым отметить, что довод Заявителя о неправомерности установления в Приложении N1 к извещению "Описание объекта закупки" значение параметра "Номинальное давление раскрытия" - "9 или 12" не может быть рассмотрена Комиссией на основании пункта 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, поскольку жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке, то есть в рассматриваемом случае жалоба должна быть подана до 8:00 21.12.2022, тогда как жалоба Заявителя размещена в ЕИС 27.12.2022.
Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Сухоруковой Е.И. необоснованной.
2. Требование о приостановлении процедуры закупки отменить.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 13 января 2023 г. N 012/06/106-7/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.01.2023