Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
Членов Комиссии:
Главного-специалиста эксперта отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Э.З. Гугава,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020
N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV.,
при участии представителей ГБУ Геронтологический центр "Восточный",ИП Семенова Е.В.,
рассмотрев жалобу ИП Семенова Е.В. (далее - Заявитель) на действия
ГБУ Геронтологический центр "Восточный" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку средств дезинфицирующих (Закупка N0373200054822000033) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NЕИ/65544/22 от 23.12.2022.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В силу п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В составе жалобы Заявитель указывает, на наличие неправомерных требований к товарам по п.28 "Средство дезинфицирующее": "Вид компонента отсутствующего в составе средства дезинфицирующего: Кислоты; Четвертичные аммониевые соединения; Гуанидин; Амины; Алкиламины; Щелочь; Поверхностно-активные вещества (ПАВ); Спирты; Ферменты; Фенолы; Кислород; Глиоксаль; Альдегиды. Группа дезинфицирующих средств: Хлорсодержащие. Концентрация основного действующего вещества: Больше или равно 0,05 %. Назначение: Для рук. Объем: Больше или равно 1 л;^дм[3*]. Основное действующее вещество: Хлор. Спектр антимикробного действия средства дезинфицирующего (активность в отношении различных возбудителей болезней): Активность в отношении болезней грибковой (кандида, дерматофитов) этиологии; Активность в отношении болезней вирусной (аденовирусов, герпесвирусов) этиологии; Активность в отношении болезней бактериальной этиологии (включая туберкулез). Средство концентрированное: Нет. Форма выпуска: Жидкость", п.26 "Средство дезинфицирующее": "Вид компонента отсутствующего в составе средства дезинфицирующего: Четвертичные аммониевые соединения; Фенолы; Гуанидин; Алкиламины; Амины; Хлор; Щелочь; Поверхностно- активные вещества (ПАВ); Спирты; Альдегиды; Глиоксаль; Ферменты. Количество в упаковке: Больше или равно 100 шт. Концентрация основного действующего вещества: > 1 < 2%. Назначение : Для поверхностей в помещении. Спектр антимикробного действия средства дезинфицирующего (активность в отношении различных возбудителей болезней): Активность в отношении болезней грибковой (кандида, дерматофитов) этиологии; Активность в отношении болезней вирусной (аденовирусов, герпесвирусов) этиологии; Активность в отношении болезней бактериальной этиологии (включая туберкулез).Форма выпуска: Салфетка", п.16, 17, 53 "Средство дезинфицирующее": "Вид компонента отсутствующего в составе средства дезинфицирующего: Фенолы; Кислород; Гуанидин; Алкиламины; Амины; Щелочь; Хлор; Альдегиды; Глиоксаль; Ферменты. Вид тары, упаковки: Флакон с распылителем. Группа дезинфицирующих средств: Кислоты; Четвертичные аммониевые соединения. Концентрация основного действующего вещества: > 7 < 15 %. Назначение средства дезинфицирующего универсального: Для дезинфекции поверхностей из различных материалов; Для дезинфекции санитарно- технического оборудования. Область применения средства дезинфицирующего универсального: Жилой дом, жилое здание, предназначенное для временного пребывания людей (гостиница, общежитие); Объект общественного назначения. Средство концентрированное: Нет. Форма выпуска: Жидкость" поскольку таким требованиям не соответствует ни один товар на товарном рынке, что делает невозможным участие в закупочной процедуре.
В силу ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Не согласившись с доводом жалобы представитель Заказчика указал, что требованиям закупочной документации по п.28 "Средство дезинфицирующее" соответствует, например, средство "Нейтральный анолит" производитель ООО "АнолитЕкб" (https://portal.eaeunion.org/sites/odata/_layouts/15/Portal.EEC.Registry. UI/DisplayForm.aspx?ItemId=10937887&ListId=f7954aaa-b57b-429e-8f39-b7e315 8c88d6); по п.26 "Средство дезинфицирующее" соответствует средство "БиаОксисепт", производитель ООО "МВ-Цитрин", Российская Федерация (https://portal.eaeunion.org/sites/odata/_layouts/15/Portal.EEC.Registry. UI/DisplayForm.aspx?ItemId=10929299&ListId=f7954aaa-b57b-429e-8f39-b7e315 8c88d6), так в соответствии с инструкцией по применению указанного препарата "В качестве действующих веществ содержит перекись водорода - 1,5% (_0,5%), гликолевую кислоту - 2,0% (_0,5%), а также вспомогательные компоненты (в том числе усиливающие добавки, минеральные и органические активаторы перекиси, неионогенные ПАВ, антикоррозионные компоненты и др.); рН средства 2,3", что не противоречит положениям закупочной документации. Аналогичными свойствами обладает средство "Incidin Oxy Wipe S" производства "Ecolab Deutshland GmbH", Германия, которое также удовлетворяет требованиям технической части закупочной документации; по п.16, 17, 53 "Средство дезинфицирующее" соответствует дезинфицирующее средство "Kiehl-AciDes", производитель "Johannes Kiehl KG", Германия (https://portal.eaeunion.org/sites/odata/_layouts/15/Portal.EEC.Registry. UI/DisplayForm.aspx?ItemId=10868221&ListId=f7954aaa-b57b-429e-8f39-b7e315 8c88d6), где в соответствии с инструкцией молочная кислота составляет 5-10%, а также дезинфицирующее средство "Омника-спрей+", производитель ООО "СЕПТОнэт", https://portal.eaeunion.org/sites/odata/_layouts/15/Portal.EEC.Registry.U I/DisplayForm.aspx?ItemId=10938470&ListId=f7954aaa-b57b-429e-8f39-b7e3158 c88d6).
Комиссия Управления отмечает, что из совокупности положений Закона о контрактной системе следует, что установление требований к техническим, функциональным характеристикам товара, работ, услуг, а также иных показателей, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг существующим потребностям, является прерогативой заказчика.
Закон о контрактной системе не содержит норм, ограничивающих право Заказчика включать в документацию требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, и, обязывающих Заказчика устанавливать в аукционной документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров.
Так, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения закупок, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем в силу ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, при этом на заседании Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих о невозможности формирования заявки в соответствии с требованиями закупочной документации, а также не представлено документов и доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки и о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок, ввиду чего у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания для признания Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе.
Кроме того, Комиссия Управления отмечает, что в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.12.2022 NИЭА2 на участие в закупочной процедуре подано 3 заявки, что свидетельствует о возможности представления товара соответствующего технической части закупочной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Семенова Е.В. на действия ГБУ Геронтологический центр "Восточный" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России исх.NЕИ/65544/22 от 23.12.2022.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий Е.А. Миронова
Члены Комиссии Э.З. Гугава
Н.А. Узкий
Исп.Узкий Н.А.
тел.8(495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 декабря 2022 г. N 077/06/106-19619/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.01.2023