Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующий - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Н.А. Узкого,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок И.И. Фурсикова,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020
N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV.,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ N 29 им. Н.Э. Баумана": Е.Д. Ермакова (дов.N23/12/22 от 22.12.2022), А.А. Волошина (дов.N22/12/22 от 22.12.2022),
ООО "АСТ сервис": А.В. Белова (дов.Nб/н от 12.01.2022),
рассмотрев жалобу ООО "АСТ сервис" (далее - Заявитель) на действия
ГБУЗ "ГКБ N 29 им. Н.Э. Баумана" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания для нужд ГБУЗ "ГКБ N 29 им. Н.Э. Баумана" (Закупка N 0373200215522000554) (далее - конкурс), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
По результатам рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 26.12.2022 N ЕИ/65908/22, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия конкурсной комиссий Заказчика в части оценки заявки ООО "АСТ сервис" в нарушение установленного в конкурсной документации порядка оценки заявок по показателю "Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта" нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
В соответствии с ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в п.3 и п.4 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Таким образом, предмет жалобы о присвоении результатов оценки по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" не относится к компетенции Комиссии Управления, и обжаловать такие результаты оценки заявок возможно исключительно в судебном порядке.
Вместе с тем Комиссией Управления проводится проверка действий конкурсной комиссии Заказчика в части применения установленного в конкурсной документации порядка оценки заявок на участие в конкурсе.
Ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе установлено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки Заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно п.11 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в п.1 и 2 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе.
В соответствии с конкурсной документацией оценка заявок производится в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение).
Согласно ч.4 ст.24 Закона о контрактной системе победителем конкурса признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке)
В соответствии с п.24 Порядка для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно п.25 Порядка для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 24 Положения, применяются детализирующие показатели.
Комиссией Управления определено, что согласно конкурсной документации Заказчиком установлен в том числе следующий порядок оценки заявок по показателю "Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта":
"Оценивается предложение участника об общей цене исполненных участником контрактов (договоров) за последние 5 лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе. Последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим подпункта "в" пункта 28 постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок. Под исполненным контрактом (договором) сопоставимого предмету контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), понимается: поставка пищевых продуктов.
Сведения о наличии опыта участника подтверждаются копиями государственных контрактов (с копиями актов оказанных услуг), заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, копиями гражданско-правовых договоров (с копиями актов оказанных услуг), заключенных в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ, содержащих сведения о стоимости оказанных услуг, в том числе копиями контрактов/договоров соответствующих условиям подпункта "д" пункта 28 постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604.
Копии указанных документов должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью (должны быть представлены все страницы контрактов (договоров), а также актов оказанных услуг).
При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати. Оцениваются представленные участником закупки договоры, которые приложены в составе заявки и указаны в рекомендованной форме "Квалификация участников закупки" (приложение 1 к порядку рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе). Оценке не подлежат контракты и/или договоры, поставка по которым продолжается (контракты и/или договора являются незавершенными).
Непредставление в составе второй части заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе, однако при оценке заявок по настоящему показателю комиссией будут учитываться сведения, которые подтверждены документально в составе второй части заявки на участие в конкурсе.
Заказчик вправе запросить у соответствующих органов и организаций информацию об исполнении участником закупки контракта (договора), а также исполнение контракта(договора) в соответствии с условиями (в том числе условия по сроку выполнения работ, объему выполнения работ (по предмету, видам работ и стоимости выполненных работ в рублях), предусмотренными таким контрактом".
В силу ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
В составе жалобы Заявитель указывает, что в соответствии протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 20.12.2022 NПРОII1 конкурсной комиссией Заказчика не учтены, представленные в составе заявки договора N2701/19/11 от 27.01.2019 г., NТ130919 от 13.09.2019 г., NП-0112/20 от 01.12.2020 г., в качестве подтверждения наличия опыта выполнения работ, несмотря на их полное соответствие требованиям установленного порядка оценки.
В силу ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Не согласившись с доводами жалобы представитель Заказчика указал, что в составе заявки Заявителя представлены в том числе договора N N2701/19/11 от 27.01.2019 г., NТ130919 от 13.09.2019 г., NП-0112/20 от 01.12.2020 на поставку продовольственной продукции, а также акты об исполнении обязательств по вышеуказанным договорам от 09.12.2022 и 01.12.2022 на сумму 82 707 300 000 руб.
Вместе с тем вышеуказанные акты не содержат информацию о фактически поставленных продуктов питания из-за отсутствия в таковых спецификаций, наименований, ассортимента, количества поставленных товаров, стоимости единицы продукции. Ввиду чего не представляется возможным сделать однозначный вывод о действительно поставленных продуктов питания из-за отсутствия в договорах спецификаций, наименований, ассортимента поставленных товаров.
Кроме того, п.28 Порядка установлен перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров). При этом акт (акты) приемки поставленного товара в составе заявки отсутствуют, ввиду чего договора N2701/19/11 от 27.01.2019 г., NТ130919 от 13.09.2019 г., NП-0112/20 от 01.12.2020 не учтены закупочной комиссией Заказчика.
Комиссией Управления определено, что в соответствии с п.3.2 вышеуказанных договоров оплата партий товара производится на основании товарно-транспортных накладных, при этом информация об объемах определенной партии товара, а также наименование продукции указывается в передаточных документах, при этом требований о представлении вышеуказанных документов на каждую поставленную партию продуктов питания в составе порядка оценка не содержится.
Вместе с тем объемы поставленной продукции определены в актах об исполнении обязательств с указанием конкретной стоимости поставленных товаров.
Кроме того, ссылка на необходимое наименование документов, содержащихся в составе заявки в соответствии с п.28 Порядка, также является несостоятельной поскольку такое наименование определяется поставщиком/заказчиком самостоятельно и носит индивидуальный характер для каждого контракта/договора, при этом п.28 Порядка указано на назначение таких документов, в частности документов, подтверждающих, в том числе, приемку поставленной продукции, чем фактически и являются, представленные в составе заявки акты об исполнении обязательств по вышеуказанным договорам N2701/19/11 от 27.01.2019 г., NТ130919 от 13.09.2019 г., NП-0112/20 от 01.12.2020.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что представленные в составе заявки договора, а также акты об исполнении обязательств не противоречат установленному порядку оценки заявок.
На основании вышеизложенного, Комиссией Управления в действиях комиссии Заказчика выявлены нарушения пп. "б" п.1 ч.11 ст.48 Закона о контрактной системе при оценке заявок Заявителя, что образует признаки состава административного нарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АСТ сервис" на действия конкурсной комиссии ГБУЗ "ГКБ N 29 им. Н.Э. Баумана" обоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии Заказчика нарушение пп. "б" п.1 ч.11 ст.48 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председательствующий Д.С. Грешнева
Члены Комиссии Управления Н.А. Узкий
И.И.Фурсиков
Исп.Узкий Н.А.
тел.8(495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 декабря 2022 г. N 077/06/106-19689/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.01.2023