Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующий - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Н.А. Узкого,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок И.И. Фурсикова,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством конференц-связи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020 N 92-УМ "О внесении
изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV.,
при участии представителей:
ГКУ "ЦОДД", ГКУ "ДТЗ": И.Г. Русановой (дов. N01-30-298/21 от 22.12.2021, дов. NДТЗД-04-01-01-42 от 03.12.2021),
ООО "НСД": А.И. Блашова (дов. N1/11/22 от 30.11.2022),
ООО "ТРИ СЕСТРЫ": Д.М. Панфилова (дов. N3 от 30.11.2022),
рассмотрев жалобу ООО "НСД" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "ЦОДД" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по подводному обследованию причальных сооружений Москвы-реки (Закупка N 0373200082122000955) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 26.12.2022 NЕИ/65907/22.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Управления установила следующее.
1. Заявитель обжалует действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерном признании заявки ООО "ТРИ СЕСТРЫ" соответствующей требованиям закупочной документации несмотря на наличие противоречивой информации в части адреса местонахождения общества, указанного в выписке из реестра членов саморегулируемой организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и выписке из ЕГРЮЛ, а также отсутствие надлежащей аккредитации для выполнения работ.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.12.2022 NИЭА2 заявка ООО "ТРИ СЕСТРЫ" признана соответствующей требованиям закупочной документации.
П.12 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона объектом закупочной процедуры является выполнение работ по подводному обследованию причальных сооружений Москвы-реки.
Комиссия Управления отмечает, что в п.12.1 Информационной карты установлены, в частности, следующие требования к участникам закупочной процедуры: "Участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации (далее - СРО) в области архитектурно-строительного проектирования при соблюдении в совокупности условий, предусмотренных ч.3ст.55.8 Градостроительного кодекса РФ".
Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.
В соответствии с ч.8 ст.55.5 ГрК РФ требования к членам саморегулируемой организации, выполняющим инженерные изыскания, осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, дифференцированные с учетом технической сложности и потенциальной опасности таких объектов, устанавливаются во внутренних документах саморегулируемой организации и не могут быть ниже минимально установленных Правительством Российской Федерации.
Согласно пп. "г" п.1 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать адрес юридического лица, в том числе иностранного юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо) в пределах места нахождения юридического лица, адрес (место нахождения) аккредитованного филиала или представительства на территории Российской Федерации (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), адрес (место нахождения) обособленного подразделения юридического лица (если от имени участника закупки выступает обособленное подразделение юридического лица), место жительства физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя (если участник закупки является физическим лицом, в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя), адрес электронной почты, номер контактного телефона.
В соответствии с п.2 ч.6 ст.43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур информация и документы, предусмотренные подпунктами "а" - "л" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие информация и документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой.
В силу п.4.4 ГОСТ Р 54523-2011 "Национальный стандарт Российской Федерации. Портовые гидротехнические сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния" для выполнения обследований должны привлекаться специализированные организации, имеющие опыт проведения работ по комплексному обследованию сооружений, квалифицированных специалистов в области технического контроля сооружений, необходимую нормативно-методическую и материально-техническую базу.
Специализированные организации, выполняющие предпроектные обследования, должны иметь свидетельство о допуске к указанным работам, выдаваемое в соответствии с Градостроительным кодексои Российской Федерации. Специализированные организации, выполняющие обследования эксплуатируемых сооружений для подтверждения и оценки их соответствия требованиям безопасности эксплуатации, должны быть аккредитованы в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 N184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закон о техническом регулировании), Федеральным закон от 01.05.2007 N65-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О техническом регулировании".
В соответствии с ч.1 ст.26 Закона о техническом регулировании обязательная сертификация осуществляется органом по сертификации, аккредитованным в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации.
Согласно ч.2 ст.26 Закона о техническом регулировании орган по сертификации выдает сертификаты соответствия, приостанавливает или прекращает действие выданных им сертификатов соответствия и информирует об этом заявителя, федеральный орган исполнительной власти, организующий формирование и ведение единого реестра сертификатов соответствия, и органы государственного контроля (надзора).
В соответствии с п.450 Постановления Правительства РФ от 12.08.2010 N623 "Об утверждении технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта" (далее - Постановление N623) режим эксплуатации причала и причального сооружения должен соответствовать их назначению, проектным характеристикам и (или) фактическому техническому состоянию. При ухудшении технического состояния причала и причального сооружения (затрудняющие эксплуатацию объекта регулирования физический износ, повреждения, деформации несущих конструкций) для обеспечения безопасной эксплуатации режим эксплуатации причала и причального сооружения должен быть изменен. Изменение режима эксплуатации причала и причального сооружения осуществляет аккредитованная испытательная лаборатория (центр) после проведения их обследования. Сведения об изменении режима эксплуатации объекта регулирования помещаются в технический паспорт причала и причального сооружения.
Согласно п.453 Постановления N623 технический надзор за объектом регулирования осуществляется в течение всего периода эксплуатации сооружения в виде периодических осмотров сооружений, производимых эксплуатирующей организацией, очередных и внеочередных обследованиях причалов и причальных сооружений, производимых аккредитованной в установленном порядке испытательной лабораторией (центром).
П.12.1 Информационной карты установлено, что участник закупки должен иметь действующий аттестат аккредитации испытательной лаборатории(центра), выданного Федеральной службой по аккредитации с областью аккредитации: портовые гидротехнические сооружения. Обследование проводится в соответствии с требованиями ГОСТ Р54523-2011, ФЗ от27.12.2002 г. N184-ФЗ"О техническом регулировании" и утв. ПП РФ от12.08.2010 года N623 "Технический регламент о безопасности объектов внутреннего водного транспорта".
Согласно ч.4 ст. 106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
В составе жалобы Заявитель указывает, что в составе заявки ООО "Три сестры" представлено документы, содержащие недостоверные сведения в отношении информации о членстве в саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, ввиду наличия противоречивой информации в части местонахождения общества. Так, в Едином реестре сведений о членах саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и их обязательствах (https://reestr.nopriz.ru/) в разделе "Общая информация", указано, что адрес места нахождения юридического лица: 142324, Россия, Московская область, г. Чехов, г. Чехов, г. Чехов, улица Промышленная, владение 1, офис 107. При этом аналогичные сведения содержится и в выписке из вышеуказанного реестра, которая, в соответствии с положениями п. 12.1, п. 14 Информационной карты закупочной документации, должна быть представлена в составе заявки ООО "Три сестры", при этом в соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ: 142305, Московская область, город Чехов, д. Сергеево, ул. Промышленная, влд.1, офис 107.
Также Заявитель указывает на ненадлежащее представление документа, подтверждающего область аккредитации ООО "Три сестры", в составе заявки на основании информации, полученной при рассмотрении жалобы ООО "Три сестры" (вх. N79643-ЭП/22 от 25.11.2022).
В силу ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика указал, что согласно ч.5 ст.54 Гражданского кодекса Российской Федерации наименование, фирменное наименование и место нахождения юридического лица указываются в его учредительном документе и в едином государственном реестре юридических лиц, а в случае, если юридическое лицо действует на основании типового устава, утвержденного уполномоченным государственным органом, - только в едином государственном реестре юридических лиц.
В составе заявки ООО "Три сестры" представлена информация о местонахождении общества: 142305, Московская область, город Чехов, д. Сергеево, ул. Промышленная, влд.1, офис 107. Указанная информация находит свое подтверждение в приложенной оператором электронной площадки выписки из Единого государственного реестра юридических лиц в соответствии с п.2 ч.6 ст.43 Закона о контрактной системе.
Кроме того, представитель Заказчика отметил, что Федеральным Законом от 30.12.2021 г. N 447-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в статью 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации внесены изменения, вступившие в силу с 01.09.2022 г. и предусматривающие:
- исключение предоставления саморегулируемой организацией выписки из реестра членов саморегулируемой организации в качестве документа, подтверждающего членство в такой организации;
- ведение единого реестра сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах. Сведения, содержащиеся в таком едином реестре, подлежат размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и должны быть доступны для ознакомления без взимания платы.
С учетом положений части 2 статьи 7.1 Федерального закона от 01.12.2007 г. N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" наличие сведений в едином реестре сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах в настоящее время является подтверждением членства в соответствующей саморегулируемой организации.
При подведении итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Заказчиком была запрошена выписка на сайте https://reestr.nopriz.ru/ в едином реестр сведений о членах саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и их обязательствах. ООО "Три сестры" является членом Ассоциации Экспертно-аналитический центра проектировщиков "Проектный портал" с 31.07.2019 регистрационный номер П-019-005048049532-1696.
Кроме того, Заказчик уведомляет, что в составе заявки ООО "ТРИ СЕСТРЫ" представлен аттестат аккредитации испытательной лаборатории "Стройнефтегазэкспертиза" Общества с ограниченной ответственностью "ТРИ СЕСТРЫ" (RA.RU.21ОА53) на соответствие требованиям ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 "Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий", где в п.8-13 указано на положения ГОСТ Р54523-2011 и аккредитации по объектам инфраструктуры внутреннего водного транспорта, объектам инфраструктуры морского транспорта, что отвечает требованиям закупочной документации.
Кроме того, при принятии решения о соответствии требованиям закупочной документации Заказчик руководствовался решением и предписанием Московского УФАС по делуN077/06/106-17899/2022 от 02.12.2022.
Согласно пп. "а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
В силу ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика о признании заявки ООО "ТРИ СЕСТРЫ" соответствующей требованиям документации не противоречат положениям закона о контрактной системе.
2. В составе жалобы Заявитель также указывает, что соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.11.2022 NИЭА1 на участие в закупочной процедуре подано 3 заявки, при этом при повторном рассмотрении заявок в соответствии с предписанием контролирующего органа в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.12.2022 NИЭА2 содержится информация исключительно о 2 поданных заявках.
В силу пп. "г" п.3 ч.5 ст.44 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур в случае предоставления обеспечения заявки на участие в закупке в виде денежных средств в случае получения от банка информации об отсутствии на специальном счете денежных средств в размере, необходимом для обеспечения заявки на участие в закупке, оператор электронной площадки осуществляет в соответствии с подпунктом "е" пункта 5 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе возврат заявки подавшему ее участнику закупки.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика указал, что у участника закупочной процедуры (идентификационный номер 2) на момент повторного рассмотрения заявок отсутствовали денежные средства на специальном счете в качесте обеспечения заявки на участие в закупочной процедуре в связи с чем заявка такого участника возвращена оператором.
На основании вышеизложенного довод заявителя не находит своего подтверждения и является необоснованным
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ТРИ СЕСТРЫ" на действия закупочной комиссии ГКУ "ЦОДД" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 26.12.2022 N ЕИ/65907/22.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий Д.С. Грешнева
Члены Комиссии Управления Н.А. Узкий
И.И.Фурсиков
Исп.Узкий Н.А.
тел.8(495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 декабря 2022 г. N 077/06/106-19697/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.01.2023