Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
Членов Комиссии:
Главного-специалиста эксперта отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.Д. Мартьяновой,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством конференц-связи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020 N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV,
при участии представителей ФИЛИАЛ N 1 ГКУ "АЗ (КС) ДЗМ",
в отсутствие представителей ООО "Юридическая компания" "Гарант", уведомленных о времени и порядке заседания письмом Московского УФАС России (исх. N ЕИ/66542/22 от 28.12.2022),
рассмотрев жалобу ООО "Юридическая Компания "Гарант" (далее - Заявитель) на действия ФИЛИАЛ N 1 ГКУ "АЗ (КС) ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку датчиков системы чрескожного мониторинга уровня глюкозы (СНСР2023-01) (Закупка N 0873500001822001801)
(далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх.NЕИ/66542/22 от 28.12.2022, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установления взаимоисключающих требований в отношении гарантии качества товара, работы, услуги.
Согласно п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В силу ч. 4 ст. 33 Закона о контрактной системы требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
Согласно п.5 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать проект контракта.
В силу ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
Заявитель в составе жалобы указывает на разночтения в извещении об осуществлении закупки и техническом задании, размещенном в составе извещения об осуществлении закупки, описывающими требования к гарантии качества товаров, работ, услуг, что вводит в заблуждение участников закупки и может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
На заседании Комиссии Управления определено, что в извещении об осуществлении закупки Заказчиком установлено: "Требуется гарантия качества товара, работы, услуги: нет".
Вместе с тем в п.8.2 Технического задания отражены следующие требования "Поставщик предоставляет Получателю гарантии производителя (изготовителя) Оборудования, оформленные соответствующими гарантийными талонами или аналогичными документами, подтверждающими надлежащее качество материалов, используемых для изготовления Оборудования, а также надлежащее качество Оборудования.", что, по мнению Заявителя, является требованием к гарантии качества товара и противоречит с положениями извещения о проведении закупочной процедуры.
Согласно ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
В соответствии с п. 8.1 проекта контракта Поставщик гарантирует, что Оборудование, поставленное в соответствии Контрактом, является новым, неиспользованным, серийно выпускаемым. Поставщик гарантирует, что Оборудование, поставленное по Контракту, не имеет дефектов, связанных с конструкцией, материалами или функционированием при штатном использовании Оборудования в соответствии со Спецификацией (приложение N 1 к Контракту), технической и (или) эксплуатационной документацией производителя (изготовителя) Оборудования.
Согласно п. 8.2 проекта контракта поставщик предоставляет Получателю гарантии производителя (изготовителя) Оборудования, оформленные соответствующими гарантийными талонами или аналогичными документами, подтверждающими надлежащее качество материалов, используемых для изготовления Оборудования, а также надлежащее качество Оборудования.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с опубликованным извещением об осуществлении закупки и электронными документами к нему следует, что в извещении установлены только требования к обеспечению заявки и к обеспечению исполнению контракта, при этом отсутствует требование к гарантийным обязательствам, требования, предусмотренные в техническом задании, относятся к остаточному сроку годности товара. При этом течение срока годности товара не связано с моментом заключения договора купли-продажи или моментом перехода права собственности на товар, а определяется периодом времени, исчисляемым со дня его изготовления, в течение которого товар пригоден к использованию, либо датой, до наступления которой товар пригоден использованию. Установление срока годности товара осуществляется производителем товара и не может быть скорректирован продавцом. Таким образом в составе закупочной документации не установлены требования к гарантии качества товара в понимании ч.2 ст.470 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В соответствии ч.2 ст.470 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае, когда договором купли-продажи предусмотрено предоставление продавцом гарантии качества товара, продавец обязан передать покупателю товар, который должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 Гражданского кодекса Российской Федерации, в течение определенного времени, установленного договором.
Так, согласно ст. 721 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнитель должен поставить товары, качество которых соответствует требованиям предъявляемым к таким товарам, что Заказчиком учтено при описании объекта закупки.
Согласно ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
В силу вышеуказанной нормы обязанность доказывания нарушения Заказчиком своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы, однако, в заседании Комиссии Управления Заявитель участия не принимал, а также в составе жалобы не представлены документы и сведения свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной при формировании извещения об осуществлении закупки.
При таких данных доводы жалобы признаны Комиссией Управления необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "Юридическая компания" "Гарант" на действия
ФИЛИАЛ N 1 ГКУ "АЗ (КС) ДЗМ" необоснованной.
2.Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 28.12.2022 N ЕИ/66542/22.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий Е.А. Миронова
Члены Комиссии Е.Д. Мартьянова
Н.А. Узкий
Исп.Узкий Н.А.
тел.8(495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 января 2023 г. N 077/06/106-19873/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.01.2023