Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Руководитель Инспекции:
Члены Инспекции:
(далее - Инспекция),
в отсутствие представителей: заявителя - РОО "Общественный контроль", заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Туберкулезная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края (о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом),
на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) проведена проверка действий заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Туберкулезная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края (далее - КГБУЗ "Туберкулезная больница", заказчик) на предмет соблюдения требований Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (Извещение от 01.07.2022 N 0322200022122000238).
В ходе проведения проверки Инспекцией,
УСТАНОВЛЕНО:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее - Хабаровское УФАС России) поступило обращение РОО "Общественный контроль" (далее также - заявитель) (исх. от 12.12.2022 N 123705, вх. от 14.12.2022 N 26546-ЭП/22), указывающее на признаки нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (Извещение от 01.07.2022 N 0322200022122000238).
По мнению заявителя, заказчиком в п. 9.6 проекта контракта извещения о проведении закупки (Извещение от 01.07.2022 N 0322200022122000238) установлен порядок оплаты за поставленный товар, не соответствующий требованиям Закона N 44-ФЗ.
В ходе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен мотивированный отзыв с приложением заявок всех участников спорной закупки.
По результатам рассмотрения документов и сведений, представленных заказчиком, установлено следующее.
Извещение N 0322200022122000238 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) - 01.07.2021.
Начальная (максимальная) цена контракта: 67 350,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 11.07.2022 09:30 (МСК+7).
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги: 11.07.2022.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 12.07.2022.
В силу п. 6 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о количестве (за исключением случая, предусмотренного ч. 24 ст. 22 настоящего Федерального закона), единице измерения и месте поставки товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг).
Согласно п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом N 44-ФЗ, должно содержать проект контракта.
Ч. 1 ст. 34 Закона N 44-ФЗ установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
В соответствии с п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона N 44-ФЗ в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений ч. 13 ст. 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со ст. 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать условие о том, что оплата поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества поставленного товара, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.
Согласно ч. 13.1 ст. 34 Закона N 44-ФЗ срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если:
1) иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации;
2) оформление документа о приемке осуществляется без использования единой информационной системы, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 настоящего Федерального закона, а в случае, если контракт содержит сведения, составляющие государственную тайну, не более двадцати рабочих дней;
3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 настоящего Федерального закона;
4) Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Как установлено Инспекцией, в п. 9.6 проекта контракта извещения о проведении закупки установлен следующий порядок оплаты за поставленный товар: "_ в течение 15 рабочих дней с даты подписания Заказчиком структурированного документа о приемке в единой информационной системе в сфере закупок", при этом извещение от 01.07.2022 N 0322200022122000238 о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС - 12.07.2022, т.е. после 1 мая 2022 года.
Таким образом, в действиях заказчика, усматривается нарушение ч. 13.1 ст. 34 Закона N 44-ФЗ, за которое предусмотрена административная ответственность ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Инспекция приходит к выводу об обоснованности доводов обращения РОО "Общественный контроль".
В связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (Извещение от 01.07.2022 N 0322200022122000238) не подано ни одной заявки на участие в нем, на основании п. 3 ч. 1 ст. 52 Закона N 44-ФЗ, определение поставщика (подрядчика, исполнителя) признано несостоявшимся, Инспекцией принято решение предписание не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Закона N 44-ФЗ, Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать доводы, изложенные в обращении РОО "Общественный контроль" о нарушении заказчиком - КГБУЗ "Туберкулезная больница" законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (Извещение от 01.07.2022 N 0322200022122000238) - обоснованными.
2. Признать заказчика - КГБУЗ "Туберкулезная больница" нарушившим ч. 13.1 ст. 34 Закона N 44-ФЗ.
3. Предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела N7-3/843 уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящий акт может быть обжалован в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд Хабаровского края.
Руководитель Инспекции: |
|
|
Члены Инспекции: |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 28 декабря 2022 г. N 176 (ключевые темы: электронный аукцион - общественный контроль - лекарственные средства - государственное бюджетное учреждение - товар. работа. услуга.)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.01.2023