рассмотрев материалы дела N7-3/859 по обращению заказчика - ФГКУ Комбинат "Снежный" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Дальневосточному Федеральному округу о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Ардэн" (ИНН 3666243450 / КПП 366401001), а также директоре общества Гришакиной Анастасии Валерьевне (ИНН 361406482000), учредителе общества Святохине Евгении Евгеньевича (ИНН 366605556802) в связи с односторонним отказом от контракта от 11.08.2022 N10, реестровая запись контракта N1271700435522000021 на поставку мазута топочного и факта ненадлежащего исполнения условий контракта участника осуществления закупки ООО "Ардэн",
УСТАНОВИЛА:
В рамках рассмотрения поступившего обращения, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила Постановления N1078) принято решение о проведении внеплановой проверки, в ходе которой Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
Контракт от 11.08.2022 N10 на поставку мазута топочного между ФГКУ Комбинат "Снежный" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Дальневосточному Федеральному округу и ООО "Ардэн" заключен по результатам проведения электронного аукциона N0322100023822000012 (далее - контракт).
Начальная (максимальная) цена контракта составляла 8 057 340,00 рублей.
В соответствии с п. 1.1 контракта поставщик по заданию Государственного заказчика обязуется поставить и передать мазута топочный, именуемые в дальнейшем "Товар", в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Государственным контрактом.
Согласно п. 1.4 контракта требования, предъявляемые к Товару и срокам его поставки, состав отчетной документации определяются Государственным заказчиком в Техническом задании на поставку Товара (Приложение N2), являющемся неотъемлемой частью настоящего Контракта (далее - Техническое задание).
Цена контракта составляет 5 881 857 рублей 86 копеек (пять миллионов восемьсот восемьдесят одна тысяча восемьсот пятьдесят семь) рублей 86 копеек, в т.ч. НДС 980 309 рублей 64 копейки. Цена контракта включает в себя все расходы, связанные с поставкой Товара, в том числе стоимость Товара, расходы на перевозку, подачу и уборку вагоно-цистерн со станции Хурмули до сливо-наливной эстакады ФГКУ комбинат "Снежный" Росрезерва, перевод стрелок, чистку цистерн, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей, необходимых для выполнения Поставщиком своих обязательств по Контракту (п. 2.1 контракта).
Пунктами 3.1, 3.2 контракта установлено, что срок поставки товара: с момента заключения государственного контракта по 15.09.2022 года включительно. Поставка товара осуществляется транспортом Поставщика до сливо-наливной эстакады по адресу: ФГКУ комбинат "Снежный" Росрезерва, Хабаровский край, Солнечный район, п. Хурмули.
Поставщик обязан к установленному контрактом сроку поставить товар Государственному заказчику в объеме, предусмотренном настоящим контрактом. Обеспечить соответствие поставленного товара предъявляемым к ним требованиям, указанным в спецификации, а также требованиям законодательства Российской Федерации (п. 4.1.1, 4.1.2 контракта).
Государственный заказчик вправе требовать от Поставщика исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, надлежащим образом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим контрактом (п. 4.4.1 контракта).
В соответствии с п. 7.1 контракта стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по Контракту, в том числе за просрочку исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Сведения о недобросовестных Поставщиках направляются Государственным заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 7.2 контракта в случае просрочки исполнения государственным заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения государственным заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней).
Пунктом 9.2 контракта установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством, а также в случае нарушения антикоррупционного законодательства.
Государственный заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации и в соответствии с положениями частей 8 - 11, 13 - 19, 21 - 23 и 25 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ (п. 9.3 контракта).
Настоящий государственный контракт вступает в силу со дня его подписания Сторонами и действует по 31.12.2022 г. Окончание срока действия контракта не освобождает стороны от ответственности за его нарушение (п. 12.1 контракта).
Приложением N1 к контракту стороны согласовали Спецификацию на поставку мазута топочного:
N п/п |
Наименование товаров (работ, услуг) |
Кол-во |
Ед. изм. |
Цена за единицу с НДС, (руб.) |
Общая цена с НДС (руб.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Мазут топочный М-100, малозольный ГОСТ 10585-2013,с температурой застывания 25 С0 |
180 |
тонна |
32 676,99 |
5 881 857,86 |
Итого сумма государственного контракта, руб. |
|
В соответствии с приложением N2 к контракту количество, технические, функциональные, качественные и другие характеристики товара:
N п/п |
Наименование товаров (работ, услуг) |
Кол-во |
Ед. изм. |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Мазут топочный М-100, малозольный ГОСТ 10585-2013, с температурой застывания 25 С0 |
180,00 |
т |
N п/п |
Наименование показателей |
Фактическое значение |
1 |
Вязкость кинематическая при 100 С0 , мм2 /с, |
не более 50,0 |
2 |
Массовая доля механических примесей, % |
не более 1,0 |
3 |
Зольность для мазута зольного, % |
не более 0,14 |
4 |
Массовая доля воды, % |
не более 1,0 |
5 |
Содержание водорастворимых кислот и щелочей |
отсутствие |
6 |
Массовая доля серы, % |
не более 1,5 |
7 |
Содержание сероводорода, ppm (мг/кг) |
не более 10 |
8 |
Температура застывания, С0 |
не выше +25 |
9 |
Температура вспышки в открытом тигле, С0 |
не ниже 110 |
10 |
Теплота сгорания (низшая) в пересчете на сухое топливо, кДж/кг |
не менее 40530 |
11 |
Плотность при 15 С0, кг/м3 Плотность при 20 С0, кг/м3 |
не нормируется |
Как следует из обращения Заказчика, в соответствии с условиями Контракта поставщик принял на себя обязательства по своевременной поставке мазута топочного, в связи с просрочкой поставки товара более чем на 30 дней Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 15.11.2022.
Как установлено Комиссией Хабаровского УФАС России контракт исполнен на сумму 2 011 137,91 руб.
В результате изучения материалов дела N7-3/859, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с абз. 1 ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Из п. 1 ст. 401 ГК РФ следует, что лицо признается виновным в неисполнение обязательства, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, не приняло всех мер для надлежащего исполнения обязательства.
Пунктом 2 ст. 401 ГК РФ установлено, что отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
В силу п. 3 ст. 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Согласно разъяснениям, указанным в абз. 4 п. 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" (далее - постановление Пленума ВС РФ N 7) вина должника в нарушении обязательства предполагается, пока не доказано обратное. Отсутствие вины в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательства доказывается должником.
В соответствии с п. 8 постановления Пленума ВС РФ N 7 в силу п. 3 ст. 401 ГК РФ для признания обстоятельства непреодолимой силой необходимо, чтобы оно носило чрезвычайный и непредотвратимый при данных условиях характер. Требование чрезвычайности подразумевает исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого не является обычным в конкретных условиях. Если иное не предусмотрено законом, обстоятельство признается непредотвратимым, если любой участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий. Не могут быть признаны непреодолимой силой обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий стороны обязательства, например, отсутствие у должника необходимых денежных средств, нарушение обязательств его контрагентами, неправомерные действия его представителей.
Пунктом 1 ст. 450.1 ГК РФ установлено, что предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (ст. 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
Согласно ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В силу требований ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что контракт на поставку мазута топочного заключен на сумму 5 881 857,86 руб. Стоимость исполненных обязательств ООО "Ардэн" составляет - 2 011 137,91 руб.
20.09.2022 ООО "Ардэн" в адрес заказчика направлено письмо N2 из которого следует, что общество уведомляет о поставке товара в срок до 15.10.2022.
06.10.2022 ФГКУ Комбинат "Снежный" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Дальневосточному Федеральному округу в адрес общества направлено требование о поставке товара N684.
06.10.2022 общество в адрес заказчика направлено письмо N3 из которого следует, что общество уведомляет о поставке 1/3 объема мазута топочного М-100, малозольного ГОСТ 10585-2013, с температурой застывания 25 С0 в срок до 15.10.2022.
14.11.2022 заказчиком в адрес ООО "Ардэн" направлено требование об уплате неустойки в размере 72 052,76 руб. и штраф в размере 5 000,00 руб.
30.11.2022 ФГКУ Комбинат "Снежный" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Дальневосточному Федеральному округу в адрес общества направлено требование об уплате неустойки в размере 26 127,36 руб.
Решение об одностороннем отказе от исполнения договора принято заказчиком 15.11.2022 в связи с тем, что обществом допущено существенное нарушение условий контракта, выразившимся в поставке мазута топочного не в полном объеме.
15.11.2022 решение об одностороннем отказе от исполнения договора опубликовано на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru.
Дата по истечению десяти дней с даты надлежащего уведомления заказчиком подрядчика о принятии решения об одностороннем отказе от исполнения контракта - 25.11.2022.
В десятидневный срок, предусмотренный ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта не устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
26.11.2022 решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу, контракт расторгнут.
В соответствии с ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (ч. 22.2 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Согласно ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Дата направления заказчиком обращения в антимонопольный орган является 29.11.2022.
Таким образом, заказчиком допущено нарушение при подаче обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков в антимонопольный орган, а именно сведения в антимонопольный орган направлены заказчиком 22.12.2022 (вх. от 23.12.2022 N27299-ЭП/22), что является нарушением ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе, а также образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
В адрес Хабаровского УФАС России поступили письменные пояснения ООО "Ардэн" от 27.12.2022 N15 из которых следует, что в адрес Заказчика направлялось гарантийное письмо N3 от 06.10.2022 г. о поставке товара в объеме 60 тонн. На дату 07.11.2022 г. Поставщиком была выполнена частичная поставка по Контракту: поставлен товар в количестве 61, 546 т. на сумму 2 011 138 руб. 03 коп. Просрочка исполнения обязательств произошла в связи с удаленностью места расположения заказчика: Хабаровский край, Солнечный район, п. Хурмули. Срок доставки мазута железнодорожным транспортом до места нахождения заказчика составляет не менее 30 (тридцати) календарных дней. Данное обстоятельство не было учтено Заказчиком при проведении закупки. На всем протяжении исполнения контракта Поставщиком велись переговоры об увеличении сроков исполнения Контракта в рамках действия Контракта - до 31.12.2022 г. или расторжении Контракта по соглашению сторон в связи с невозможностью соблюсти сроки поставки товара, однако договоренность так и не достигнута. Однако в нарушение п. 12.1. ст. 95 Закона 44-ФЗ решение об отказе от исполнения контракта в одностороннем порядке в новой редакции было размещено Заказчиком в ЕИС только 27.12.2022 г. В связи с данным обстоятельством Поставщик не уведомлен надлежащим образом.
Довод общества о ненадлежащем уведомлении о принятом заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения контракта отклоняется Комиссией Хабаровского УФАС России на основании следующем.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения договора принято заказчиком 15.11.2022, а также в указанную дату решение об одностороннем отказе от исполнения договора опубликовано на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru.
Таким образом в соответствии с п. 3 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе поставщик (подрядчик, исполнитель) считается уведомленным о принятии заказчиком решения об одностороннем отказе с момента размещения данного решения в единой информационной системе, а именно с 15.11.2022.
Довод общества о нарушении сроков поставки мазута топочного в связи с удаленностью места расположения заказчика также отклоняется Комиссией Хабаровского УФАС России на основании следующем.
В соответствии с п. 2 Технического задания место поставки: поставка товара осуществляется силами и средствами Поставщика до сливо-наливной эстакады по адресу: ФГКУ комбинат "Снежный" Росрезерва, Хабаровский край, Солнечный район, п. Хурмули. Минимальной нормой отгрузки является железнодорожная цистерна.
Принимая решение об участии в процедуре размещения государственного и муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом контрактной системе закупок, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям указанного закона, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с ним как с лицом, признанным победителем аукциона. Действуя в рамках заключения контракта, участник должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов на социально значимые цели, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей.
Также Комиссия Хабаровского УФАС России отмечает, что подача заявки означает, что участник процедуры закупки изучил документацию о закупке (включая все приложения к ней), а также изменения, внесенные в документацию о конкурентной закупке, и разъяснения к ней и согласен с условиями участия в закупке, содержащимися в извещении и документации о закупке.
В соответствии с пп. а п. 13 раздела 3 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных пп. е п. 9 и пп. г п. 10) осуществляет следующую проверку совокупность действий, в том числе рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицами принятых на себя обязательствах в рамках осуществления процедуры закупок. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.
Недобросовестное поведение поставщика заключается в неоднократном нарушение сроков выполнения работ (оказания услуг, поставки товаров), отказе поставщика (подрядчика, исполнителя) от выполнения условий контракта, введения заказчика в заблуждение относительно соответствия выполняемых работ (услуг) условиям документации и требованиям контракта.
Пунктом 15 Постановления Правительства N1078 установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
В ходе рассмотрения дела обстоятельств, указанных в п. 15 Правил не установлено, таким образом основания для принятия решения об отказе во включении ООО "Ардэн" в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.
Принимая участие в закупке, ООО "Ардэн" осуществляет предпринимательскую деятельность, которая в соответствии со ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации, является самостоятельной, осуществляемой на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами.
При этом, в любом случае, действия хозяйствующего субъекта при осуществлении им предпринимательской деятельности должны осуществляться в установленном законом порядке.
Поскольку хозяйствующий субъект ООО "Ардэн" обязанный соблюдать действующее законодательство, отказался (уклонился) от надлежащего исполнения контракта, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о недобросовестности действий вышеуказанного субъекта.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"
РЕШИЛА:
Включить сведения, представленные - ФГКУ Комбинат "Снежный" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Дальневосточному Федеральному округу в отношении ООО "Ардэн" (ИНН 3666243450 / КПП 366401001), а также директоре общества Гришакиной Анастасии Валерьевне (ИНН 361406482000), учредителе общества Святохине Евгении Евгеньевича (ИНН 366605556802) в связи с односторонним отказом от контракта от 11.08.2022 N10, реестровая запись контракта N1271700435522000021 на поставку мазута топочного сроком на два года.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд.
Председатель Комиссии: |
Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 29 декабря 2022 г. N РНП-27-660
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.01.2023