Резолютивная часть объявлена 28.12.2022 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 09.01.2023
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Управление) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Андрейцева Е.А. - Начальник отдела Управления;
- Сафонов С.И. - Специалист-эксперт отдела Управления.
От Победителя закупки - посредством видеоконференц-связи Войно Ю.И по доверенности N2022-06 от 28.12.2022 Козлов Э.А. по доверенности N2022-07 от 28.12.2022, Кривунец А.И. по доверенности N2022-07 от 28.12.2022.
От Заказчика - посредством видеоконференц-связи Ведерникова К.Г. по доверенности N121 от 01.11.2022
рассмотрев информацию и документы, поступившие от Казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Управление капитального строительства" (вх. N 13250/22 от 22.12.2022) в отношении ООО "СвязьСтройСервис" ( 197342, Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, ул. Сердобольская, д. 64, литер К, пом. 11-Н, ком.93 ИНН 7814529565 КПП 781401001 ОГРН 1127847119872, Директор/Учредитель Купцов Василий Петрович ИНН:
400702283960) для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр),
УСТАНОВИЛА:
В Управление 22.12.2022 г. поступило обращение от Казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Управление капитального строительства" (вх. N 13250/22 от 22.12.2022) в отношении ООО "СвязьСтройСервис" ( 197342, Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, ул. Сердобольская, д. 64, литер К, пом. 11-Н, ком.93 ИНН 7814529565 КПП 781401001 ОГРН 1127847119872, Директор/Учредитель Купцов Василий Петрович ИНН: 400702283960) для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
Предоставленная информация соответствует требованиям, установленным в Порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078) (далее - Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков) и статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Номер извещения: 0187200001721000009
Номер реестровой записи контракта: 2860102030221000013 , номер контракта N 01872000017210000090001 от 29.03.2021;
Предмет контракта: Выполнение проектных работ по объекту: "Реконструкция больничного комплекса на 235 коек и 665 посещений в смену в г. Советский Советского района".
Контракт заключен: 29.03.2021 ;
Цена контракта: 29 991 059,76 руб.;
Срок действия Контракта: Контракт вступает в силу со дня его заключения сторонами и действует до 15 декабря 2021 г..
В ходе проведения внеплановой камеральной проверки Комиссией Управления установлено следующее.
29.03.2021 г. между Казенным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Управление капитального строительства" (далее - Заказчик) и ООО "СвязьСтройСервис" (далее - Поставщик) был заключен контракт N 01872000017210000090001 предметом которого является выполнение проектных работ по объекту: "Реконструкция больничного комплекса на 235 коек и 665 посещений в смену в г. Советский Советского района" (далее - Договор /Контракт).
Разделом 1 Контракта установлено следующее:
1.1. Государственный заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя выполнение проектных работ (далее - работы) в соответствии с заданием Государственного заказчика и в сроки установленные Контрактом, в целях строительства (реконструкции) объекта капитального строительства: "Реконструкция больничного комплекса на 235 коек и 665 посещений в смену в г. Советский Советского района" (далее-объект), и сдать результат работ Государственному заказчику, а Государственный заказчик обязуется принять и оплатить результат работ, после получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, включая достоверность определения сметной стоимости строительства по объекту.
1.2. Замечания по ПСД, разработанной Подрядчиком, полученные от органов, осуществляющих государственную экспертизу проектной документации, включая достоверность определения сметной стоимости строительства, Подрядчик обязан устранить без возврата документов из экспертизы в сроки, установленные органом, выполняющим экспертизу.
1.3. Состав, объемы и виды работ по разработке ПСД определены Заданием на проектирование - Приложение N 1 к Контракту.
1.4. Работы выполняются иждивением Подрядчика - из его материалов, его силами и средствами.
1.5. Место выполнения работ: по месту размещения проектируемого объекта, находящегося по адресу: Россия, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г. Советский, ул. Киевская, 33 и по месту нахождения Подрядчика.
1.6. Результатом работы по настоящему Контракту является ПСД, имеющая положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, включая достоверность определения сметной стоимости строительства и принятая Государственным заказчиком.
1.7. Цель настоящего Контракта - получение ПСД, имеющей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, включая достоверность определения сметной стоимости строительства, для последующей реализации ПСД для выполнении работ по строительству объекта.
Разделом 3 Контракта установлено следующее:
3.1. Работа, предусмотренная Контрактом, включая ее составные части, выполняется в сроки, установленные данным разделом, согласно с Графиком выполнения работ (Приложение N 2 к Контракту).
3.2. Подрядчик приступает к выполнению работ с момента заключения Контракта.
3.3. Работы должны быть выполнены в течение 6 (шести) месяцев с момента заключения Контракта.
3.4. Подрядчик по письменному согласованию с Государственным заказчиком, может досрочно сдать результат работы. Государственный заказчик вправе досрочно принять и оплатить такую работу, в соответствии с условиями Контракта, в рамках доведенных лимитов финансирования.
3.5. Дата окончания выполнения работ, включая ее составные части, является исходной для определения имущественных санкций в случае нарушения сроков выполнения работ.
При этом, разделом 4 Права и обязанности Сторон, а именно:
4.1. Государственный заказчик имеет право:
4.1.1. Запрашивать информацию о ходе исполнения Подрядчиком обязательств по Контракту.
4.1.2. Отказаться от оплаты результата работы в случае несоответствия выполненной работы требованиям, установленным Контрактом;
4.1.3. Досрочно принять и оплатить результат работ в соответствии с условиями Контракта.
4.1.4. Привлекать независимых экспертов для проверки соответствия качества выполняемых работ требованиям, установленным Контрактом.
4.1.5. Осуществлять иные права, предусмотренные Контрактом и (или) законодательством Российской Федерации.
4.1.6. Самостоятельно распоряжаться полученной документацией. Подрядчик передает авторские права на полученную документацию Государственному заказчику без обременения правами третьих лиц согласно п.4.4.24 Контракта.
4.1.7. Приостановить приемку (оплату) работ до выполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного п.4.4.26. Контракта.
4.2. Государственный заказчик обязан:
4.2.1. Передать Подрядчику информацию и документы необходимые для выполнения работ (исходные данные) в течение 5 дней с момента заключения настоящего контракта.
4.2.2. Осуществлять приемку результатов выполненных работ по контракту в соответствии с графиком выполнения работ, который является приложением N2 к Контракту и его неотъемлемой частью, после получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, включая достоверность определения сметной стоимости строительства по объекту;
4.2.3. Оплачивать выполненные по Контракту работы в размерах, установленных контрактом не позднее 30 (тридцати) дней с даты подписания Государственным заказчиком акта сдачи-приемки результата работ.
4.2.4. В течение 10 (десяти) дней с момента получения от Подрядчика ПСД, в порядке, предусмотренном п.4.4.8-4.4.10 настоящего контракта, рассмотреть предоставленные документы и при отсутствии замечаний направить указанные документы на государственную экспертизу, в том числе на проверку достоверности определения сметной стоимости строительства (реконструкции). При наличии замечаний к предоставленным документам направить в указанный выше срок Подрядчику перечень замечаний с указанием сроков их устранения.
После получения от Подрядчика отредактированной по замечаниям документации направить указанные документы на государственную экспертизу, в том числе на проверку достоверности определения сметной стоимости строительства (реконструкции), в сроки, предусмотренные первым абзацем настоящего пункта.
4.2.5. В течение 2 (двух) дней с момента получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, в том числе о достоверности определения сметной стоимости строительства (реконструкции), уведомить Подрядчика о получении указанного заключения.
4.2.6. В течение 3 (трех) дней с момента получения отрицательного заключения или замечаний государственной экспертизы по проектной документации, в том числе в части достоверности определения сметной стоимости строительства (реконструкции), направить в адрес Подрядчика замечания государственной экспертизы, которые необходимо устранить.
4.2.7. Требовать возмещения неустойки и (или) убытков, причиненных по вине Подрядчика.
4.3. Подрядчик вправе:
4.3.1. Требовать от Государственного заказчика приемки результата работы.
4.3.2. Требовать от Государственного заказчика оплаты принятого без замечаний результата работы на условиях и в порядке, установленных Контрактом;
4.3.3. Запрашивать у Государственного заказчика информацию, необходимую для выполнения Контракта;
4.3.4. Требовать возмещения убытков, причиненных Подрядчику по вине Государственного заказчика в ходе исполнения Контракта.
4.4. Подрядчик обязан:
4.4.1. Принять на себя обязательства в соответствии с заданием Государственного заказчика и в сроки, установленные контрактом осуществить подготовку проектной документации в целях строительства (реконструкции) объекта капитального строительства.
4.4.2. Являться членом саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования;
4.4.3. В течение 5 дней после получения от Государственного заказчика исходных данных рассмотреть их и, при наличии замечаний, направить Государственному заказчику перечень этих замечаний в письменном виде.
В случае нарушения указанного пункта Подрядчик в дальнейшем не вправе ссылаться на неточности в исходных данных при несоблюдении сроков выполнения работ.
4.4.4. Выполнить работы в соответствии с условиями Контракта, в том числе в соответствии с Заданием на проектирование (Приложение N1), Графиком выполнения работ (Приложение N2) и иными исходными данными на проектирование, предоставленными Государственным заказчиком, в том числе в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и передать Государственному заказчику разработанную ПСД на условиях и в порядке, установленном Контрактом.
4.4.5. Произвести согласования, предусмотренные Заданием на проектирование (Приложение N1), в том числе с привлечением Государственного заказчика (при необходимости).
4.4.6. Решать вопросы по уточнению исходных данных в органах архитектуры, в организациях коммунального комплекса, в муниципальных образованиях с последующим согласованием Государственным заказчиком, а так же запрашивать дополнительные исходные данные, не предусмотренные заданием на проектирование и градостроительным кодексом Российской Федерации, необходимые для разработки ПСД.
4.4.7. В течение 20 дней со дня заключения Контракта предоставить Государственному заказчику:
- материалы стадии "Предпроектная проработка" в соответствии с требованиями пунктов 3.2. и 3.7 задания на проектирование (в электронном виде, на бумажном носителе в 2-х экземплярах);
4.4.8. В течение 6 (шести) месяцев со дня подписания Контракта предоставить Государственному заказчику на проверку комплект проектной, в том числе сметной документации, готовой к проведению государственной экспертизы (в электронном виде, оформленную в соответствии с требованиями Приказа Минстрой РФ от 12.05.2017 N783/пр).
4.4.9. В течение 6 (шести) месяцев со дня подписания Контракта предоставить Государственному заказчику на проверку комплект рабочей документации (в электронном виде).
4.4.10. Для проверки проектной и рабочей документации Государственным заказчиком, Подрядчик обязан в течение 6 (шести) месяцев со дня заключения контракта предоставить Государственному заказчику проектную документацию, в одном экземпляре на электронном носителе (графическую часть в программе Autocad, сметную документацию в программе "Гранд-Смета" и в формате Excel) по накладной.
Устранить замечания Государственного заказчика к предоставленной проектной документации, направленной в порядке, предусмотренном п.4.2.4. настоящего контракта, в срок, не превышающий 10 (десять) дней с момента получения указанных замечаний.
4.4.11. В течение 15 (Пятнадцати) дней с момента получения от Государственного заказчика уведомления, предусмотренного п.4.2.5. настоящего контракта, предоставить Государственному заказчику проектную документацию (в случае корректировки документации по замечаниям государственной экспертизы предоставить откорректированную документацию) на бумажном носителе в 5 экземплярах и 3 экземпляра на электронном носителе по акту сдачи-приемки результата работ, в соответствии с п. 6.1.2. настоящего Контракта.
4.4.12. При проведении государственной экспертизы проектной документации, включая достоверность определения сметной стоимости строительства, предпринимать все возможные действия, направленные на получение положительного заключения вышеуказанной экспертизы.
4.4.13. Повторное прохождение государственной экспертизы документации, в том числе проверки достоверности определения сметной стоимости строительства (реконструкции), Подрядчик оплачивает за свой счет либо производит возмещение стоимости ее выполнения Государственному заказчику.
В случае корректировки документации по замечаниям предоставлять откорректированную документацию в электронном виде, в соответствии с п. 4.4.10 настоящего Контракта.
4.4.14. Устранить за свой счет в установленный Государственным заказчиком разумный срок недостатки (дефекты), выявленные в процессе выполнения работ по контракту, при передаче результатов работ по контракту, при проведении государственной экспертизы, а также выявленные в ходе строительства или в процессе эксплуатации объекта, возникшие вследствие невыполнения и (или) ненадлежащего выполнения работ подрядчиком и (или) третьими лицами, привлеченными им для выполнения работ, а в случае если указанные недостатки (дефекты) причинили убытки заказчику и (или) третьим лицам, возместить убытки в полном объеме в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. В случае, если Государственным заказчиком не указан срок для устранения выявленных недостатков (дефектов), такие недостатки (дефекты) должны быть устранены подрядчиком в срок не позднее 10 (десять) дней со дня получения уведомления о выявленных недостатках (дефектах).
4.4.15. Не передавать результат работ (ПСД) или его часть третьим лицам без согласия Государственного заказчика;
4.4.16. Гарантировать Государственному заказчику отсутствие у третьих лиц права воспрепятствовать выполнению работ на основе разработанной в рамках Контракта ПСД или ограничивать их выполнение;
4.4.17. Без увеличения цены контракта выполнить все необходимые действия (работы) в целях соблюдения требований, установленных действующим законодательством Российской Федерации;
4.4.18. Своими силами и за свой счет, в срок, определенный Государственным заказчиком, устранять допущенные недостатки в выполненной работе или иные отступления от условий Контракта, законодательства РФ до получения экспертиз, установленных п.1.2. Контракта;
4.4.19. Незамедлительно в письменной форме информировать Государственного заказчика:
- о непригодности (недостатках, ошибках) технической и иной исходной документации, необходимой для выполнения работ по Контракту, предоставленной Государственным заказчиком;
- о возможных неблагоприятных для Государственного заказчика последствиях выполнения его указаний о способе исполнения работ;
- об обнаруженной невозможности получить ожидаемые результаты или о нецелесообразности продолжения работы;
- о приостановлении или прекращении работы.
Подрядчик в случаях не предупреждения Государственного заказчика об указанных обстоятельствах, либо в случаях продолжения работ, не дожидаясь ответа на предупреждение или несмотря на своевременное указание Государственного заказчика о прекращении работы, не вправе предъявлять к Государственному заказчику соответствующих требований и ссылаться на указанные обстоятельства.
4.4.20. Предоставлять Государственному заказчику по его требованию информацию о ходе выполнения работ по контракту по форме, в объеме и в сроки, содержащиеся в требовании Государственного заказчика.
4.4.21. Соблюдать действующие у Государственного заказчика правила внутреннего трудового распорядка, правила техники безопасности и пожарной безопасности, пропускной и внутриобъектовый режим;
4.4.22. Сохранять конфиденциальность информации, относящейся к ходу исполнения Контракта и полученным результатам;
4.4.23. Выполнять иные обязанности, предусмотренные Контрактом.
4.4.24. Передать Государственному заказчику следующие права на использование ПСД:
- право многократного использования и (или) воспроизведения ПСД, то есть изготовление одного и более экземпляров ПСД и (или) ее части в любой материальной форме;
- право на многократное распространение ПСД путем продаж или иного отчуждения его оригинала или экземпляров;
- право на многократную переработку ПСД. Под переработкой ПСД понимается создание производной ПСД путем внесения изменений (корректировки) любого раздела (разделов) ПСД;
- право практической реализации ПСД, включая реализацию/изменение архитектурного, градостроительного проекта;
- иные исключительные/неисключительные права.
4.4.25. С момента подписания Сторонами акта сдачи-приемки результата работ права на использование Государственным заказчиком разработанной Подрядчиком ПСД считаются переданными.
4.4.26. Предоставить Государственному заказчику в течение 10 (десяти) дней надлежащее обеспечение исполнения обязательств по настоящему Контракту на условиях, предусмотренных конкурсной документацией, с учетом положений ч. 7 ст. 96 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" N 44-ФЗ, в случае если по каким-либо причинам обеспечение исполнения обязательств по настоящему контракту перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение Подрядчиком обязательств по настоящему Контракту.
4.4.27. Подрядчик, не являющийся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, обязан привлечь к исполнению своих обязательств по настоящему контракту субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 30% от цены настоящего контракта.
4.4.28. В срок не более 5 рабочих дней со дня заключения договора с субподрядчиком, соисполнителем, являющимся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, Подрядчик обязан представить Государственному заказчику:
а) декларацию о принадлежности субподрядчика, соисполнителя к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации, составленную в простой письменной форме, подписанную руководителем (иным уполномоченным лицом) субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации и заверенную печатью (при наличии печати);
б) копию договора (договоров), заключенного с субподрядчиком, соисполнителем, заверенную Подрядчиком.
4.4.29. В случае замены субподрядчика, соисполнителя, являющегося субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, на этапе исполнения контракта на другого субподрядчика, соисполнителя представлять Государственному заказчику документы, указанные в пункте 4.4.28. настоящего контракта, в течение 5 дней со дня заключения договора с новым субподрядчиком, соисполнителем.
4.4.30. В течение 10 рабочих дней со дня оплаты Подрядчиком, выполненных обязательств по договору с субподрядчиком, соисполнителем, являющегося субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, Подрядчик обязан представлять Государственному заказчику следующие документы:
а) копии документов о приемке поставленного товара, выполненной работы, которые являются предметом договора, заключенного между Подрядчиком и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем;
б) копии платежных поручений, подтверждающих перечисление денежных средств Подрядчиком субподрядчику, соисполнителю, - в случае если договором, заключенным между Подрядчиком и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем, предусмотрена оплата выполненных обязательств до срока оплаты выполненных работ, предусмотренных настоящим контрактом (в ином случае указанный документ представляется Государственному заказчику дополнительно в течение 5 дней со дня оплаты Подрядчиком обязательств, выполненных субподрядчиком, соисполнителем).
4.4.31. Подрядчик обязан оплачивать выполненные субподрядчиком, соисполнителем, являющегося субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, работы (ее результаты), отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 рабочих дней с даты подписания Подрядчиком документа о приемке выполненной работы (ее результатов), отдельных этапов исполнения договора.
4.5. В ходе исполнения условий Контракта переписка и документооборот между Государственным заказчиком и Подрядчиком ведется посредством:
- федеральной почтовой службы Российской Федерации;
- факсимильной связи (факс);
- электронной почты (e-mail);
- курьером.
В течение 5 дней с момента заключения Контракта Стороны обмениваются реквизитами для организации переписки и документооборота (почтовый адрес; телефонный номер факса, адрес электронной почты). Переписка и документооборот, выполняемые способами, указанными в настоящем Контракте, имеют полную юридическую силу.
4.6. В течение 5 дней с момента заключения Контракта стороны обмениваются информацией о назначении ответственных лиц, закрепленных за объектом проектирования.
4.7. Подрядчик передает Государственному заказчику, результат работ ПСД в объеме, предусмотренном Заданием на проектирование и п. 6.1. Контракта, в присутствии уполномоченного лица для совместной проверки состава, содержания и качества передаваемой документации. Результат работ, направленный иным способом, Государственным заказчиком от Подрядчика приниматься не будет.
4.8. Подрядчик вправе в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения субподрядчиком, соисполнителем обязательств, предусмотренных договором, заключенным с Подрядчиком, осуществлять замену субподрядчика, соисполнителя, с которым ранее был заключен договор, на другого субподрядчика, соисполнителя.
В соответствии с разделом 11 Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, на основании решения суда, в случае одностороннего отказа одной из сторон от исполнения контракта в случаях, когда такой отказ допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями контракта.
Порядок принятия сторонами решения об одностороннем отказе от исполнения контракта устанавливается Федеральным законом о контрактной системе.
Порядок принятия сторонами решения об одностороннем отказе от исполнения контракта устанавливается Федеральным законом о контрактной системе.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе (далее - Решение) - 08.12.2022 года.
Из обоснования решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта следует (выдержка из текста):
"В соответствии с ч. 6 ст. 34 Федерального закона за просрочку исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного Контрактом, Государственным заказчиком в адрес Подрядчика были направлены требования (претензии) об уплате неустоек (штрафов, пеней):
- Претензия N4313 от 11.10.2021;
- Исковое заявление N5743 от 21.12.2021;
- Требования N1037 от 10.03.2022;
- Исковое заявление N2163 от 12.05.2022;
- Претензия N2165 от 12.05.2022;
- Претензия N3457 от 12.07.2022;
- Претензия N3899 от 04.08.2022.
Прекращение действия Контракта по настоящему Решению влечет за собой прекращение обязательств по нему, но не освобождает Стороны от ответственности за нарушения, если таковые имели место при заключении и/или исполнении Контракта.".
С целью полного и всестороннего рассмотрения дела Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заказчика и Победителя закупки было направлено уведомление (исх.N РВ/9648/22 от 22.12.2022 г.) с указанием даты, времени и места рассмотрения дела по существу.
Также Заказчиком в материалы дела предоставлены письменные объяснения в которых указано следующее (выдержка из текста):
"Казенным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Управление капитального строительства" (далее - Государственный заказчик), 08.12.2022 г. было принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта N 01872000017210000090001 от 29.03.2021 на выполнение проектных работ по объекту: "Реконструкция больничного комплекса на 235 посещений и 665 посещений в смену в г. Советский Советского района" (далее Решение) N6133.
Согласно требованиям части 12.1 статьи 95 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N44-ФЗ (далее - Закон N44-ФЗ), вышеназванное Решение было размещено на официальном сайте единой системы в сфере закупок в информационно- телекоммуникационной сети Интернет (далее ~ Официальный сайт ЕИС) 08.12.2022.
В соответствии с п.2 ч. 12.1 ст. 95 Закона N44-ФЗ решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику,
исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик.
Поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона N44-ФЗ считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 13 статьи 95 Закона N44-ФЗ, Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии со статьей 190 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
Течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало - статья 191 ГК РФ.
Согласно статьи 193 ГК РФ, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Так как, Подрядчик получил Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта 08.12.2022, то течение срока вступления в силу Решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта начинается 09.12.2022 г. Дата, наступившая через десять дней с 09.12.2022 г. - 19.12.2022.
Таким образом, дата расторжения Контракта - 19.12.2022 г."
Согласно разъяснениям, изложенным в абзаце втором пункта 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 N 61 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица" юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя, и такое юридическое лицо не вправе в отношениях с лицами, добросовестно полагавшимися на данные ЕГРЮЛ об адресе юридического лица, ссылаться на данные, не внесенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем (в том числе на ненадлежащее извещение в ходе рассмотрения дела судом, в рамках производства по делу об административном правонарушении и т.п.), за исключением случаев, когда соответствующие данные внесены в ЕГРЮЛ в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица (пункт 2 статьи 51 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Поскольку в материалах дела имеются доказательства направления корреспонденции в адрес Победителя закупки, данное лицо считается уведомленным и несет риск последствий неполучения корреспонденции. Аналогичная позиция отражена в решении Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.04.2016 по делу NА75-1680/2016 (8 абз, стр. 4).
Победителем закупки объяснения по факту ненадлежащего исполнения Контракта представлены, на заседание комиссии ООО "СвязьСтройСервис" явку представителя обеспечил.
В адрес Подрядчика Заказчиком направлена претензия N4313 от 11.10.2021.
Кроме того, Подрядчиком в адрес Заказчика направлено письмо (исх.N2354 от 12.10.2021) в котором указано следующее:
"Обращаю внимание, что расстояние от уровня чистого пола до низа перекрытия по всем этажам здания составляет 3000 мм. Это влечет за собой ряд трудностей при размещении технологического оборудования чистых помещений при увязке его с инженерными системами: при размещении вентиляционного оборудования для подачи ламинарного потока воздуха, высота от пола до потолка чистого помещения будет составлять порядка 2500 мм. В текущий момент идет подбор оборудования, размещение которого возможно в указанных габаритах. В случае невозможности размещения технологического оборудования потребуется демонтаж перекрытий с последующим их устройством в новых габаритах."
Также Подрядчиком в адрес Заказчика направлено письмо N2660 от 01.12.2021 года о выявлении несоответствия исполнительных схем результатам инженерно-геодезических изысканий.
Также Подрядчиком направлено в адрес Заказчика письмо N 851 от 19.10.2022 в котором указано следующее: "В ответ, КУ "УКС ЮГРЫ" (по эл. почте 14.10.2022 15:01) предоставил переписку и разъяснения от профильной организации проводившей обследование зданий в 2019 году и подготовившей отчеты по результатам комплексного обследования - ООО "НЭП" (исх.N185 от 14.10.2022 г.).
Рассмотрев предоставленные разъяснения, ООО "ССС" сделало выводы, что они не
содержат расчетов, необходимых для снятия замечаний Экспертизы, в части предоставления
расчетов железобетонного каркаса зданий акушерского, хирургического и реабилитационного
корпусов по первому и второму предельным состояниям.
Акцентируем что, согласно требованиям ГОСТ 31937-2011 "Здания и сооружения.
Правила обследования и мониторинга технического состояния" то в п. 5.1.5 указано " Оценку категорий технического состояния несущих конструкций, зданий (сооружений), включая грунтовое основание, проводят на основании результатов обследования и поверочных
расчетов_"
Поскольку имеется положительное заключение государственной экспертизы по результатам инженерных изысканий N 86-1-1-1-005918-2021 от 12.02.2021 г (включая обследование состояния грунтов оснований зданий и сооружений, их строительные конструкции п. 3.1.1. Заключения), следовательно, поверочные расчеты несущих конструкций обследованных зданий и сооружений должны иметься в наличии. Без этих расчетов они не могли бы получить положительное заключение экспертизы.
Исходя из всего вышесказанного, повторно просим предоставить необходимые расчеты."
Также письмом N803 от 01.09.2022 Подрядчик подтверждает принципиальное согласие на внесение изменений в действующий государственный контракт с учетом смет на ПИР, представленных письмом Исх. N4158 от 18.08.2022 г. при учете следующих обстоятельств:
1. Общий ориентировочный срок подготовки и утверждения проекта внесения изменений в Правила землепользования и застройки городского поселения Советский в части градостроительного регламента территориальной зоны объектов здравоохранения и социальной защиты составляет 2 месяца (Исх. N9 от 23.08.2022 г. Администрации Советского района), актуализация градостроительного плана земельного участка (далее - ГПЗУ) ранее указанного срока невозможна. Указанный срок значительно превышает суммарные нормативные сроки проведения государственной экспертизы проектной документации (далее - экспертизы) с учетом продления, предусмотренные п. 29 ПП РФ от 05.03.2007 N145.
В связи с чем ООО "ССС" сообщает Заказчику о необходимости приостановки действия договора на проведение экспертизы до получения актуализированного ГПЗУ, либо обеспечения продления сроков проведения экспертизы на период получения актуализированного ГПЗУ и последующего внесения изменений в проектную документацию.
2. Предложение Заказчика (Исх. N4021 от 10.08.2022 г.) о поэтапном строительстве и вводе объекта в эксплуатацию с разделением на 5 автономных этапов не является реализуемым в условиях действующей медицинской организации, с учетом стесненности земельного участка по следующим причинам:
- в соответствии с письмом ФАУ "Главгосэкспертиза России" от 15.10.2019 N 08-05-1/14956-НБ "О порядке прохождения государственной экспертизы при разделении на этапы строительства", возможность подготовки проектной документации в отношении отдельных этапов строительства должна быть обоснована расчетами, подтверждающими технологическую возможность реализации принятых проектных решений при осуществлении строительства по этапам. Проектная документация в отношении отдельного этапа строительства разрабатывается в объеме, необходимом для осуществления этого этапа строительства. Указанная документация должна отвечать установленным требованиям к составу и содержанию разделов проектной документации (пункт 8 Положения N 87). С учетом изложенного, проектная документация представляется на государственную экспертизу отдельно по каждому этапу строительства;
- отсутствует возможность обеспечения нормативных требований по разворотным площадкам, подъездам и проездам пожарной техники к введенным в эксплуатацию объектам при организации строительной площадки по следующему этапу, даже при условии разработки планов тушения пожара на каждый из этапов строительства отдельно, разработка специальных технических условий в данном не обоснована;
- отсутствует возможность обеспечения нормативных параметров по шумовому воздействию на введенные в эксплуатацию объекты при реконструкции расположенных в непосредственной близости объектов;
- затруднено обеспечение автономного ввода в эксплуатацию объектов с точки зрения подключения к сетям инженерно-технического обеспечения при изменении параметров подключения на каждом вновь вводимом этапе с учетом взаимного влияния от объектов реконструкции на параметры внутриплощадочных сетей.
- В связи с этим, ООО "ССС" предлагает Заказчику рассмотреть вариант корректировки проектной документации, предусматривающий реализуемое разделение не на этапы, а на очереди строительства и ввода в эксплуатацию, а именно:
- 1 очередь - КПП, Стояночные боксы, Реабилитационный корпус, Хирургический корпус, внутриплощадочные сети; 2 очередь - Акушерский корпус."
Кроме того, из писем видно, что Подрядчик неоднократно отвечал на письма Заказчика, что подтверждается письмами в материалах дела.
Тем самым Подрядчиком неоднократно были направлены письма о несоответствии исходной документации, также можно сделать вывод, что Подрядчиком были затрачены силы, тем более Подрядчик направлял письмо о готовности выполнении работ, но при соответствующей исходной документации, замечания которых неоднократно направлялись в адрес Заказчика.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение Заказчика было опубликовано в личном кабинете единой информационной системы (далее - ЕИС) 08.12.2022 г.
Частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе установлено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Согласно информации, размещенной в Единой информационной системе Решение 29.11.2022 доставлено в личный кабинет Исполнителя.
Таким образом, датой надлежащего уведомления признается 08.12.2022 года.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой вступления в силу решения признается - 18.12.2022 года (с учетом положений статьи 193 ГК РФ).
Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Комиссия Управления установила, что переведена на статус "Исполнение прекращено" реестровая запись N 28601020302 21 000013 - 21.12.2022 09:16 (МСК+2) .
С учетом изложенного, контрольный орган в сфере закупок при рассмотрении вопроса о включении или не включении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что, исходя из имеющихся на день рассмотрения сведений, фактов и доказательств, основания для включения сведений об ООО "СвязьСтройСервис" в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, приведенной им в постановлении от 24.06.2009 N11-П, в силу ч. 3 ст. 17 и ч. 3 ст. 55 Конституции РФ исходящее из принципа справедливости конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности предполагает в качестве общего правила её дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.
В качестве необходимого элемента общего понятия состава правонарушения выступает вина, наличие которой является во всех отраслях права предпосылкой возложения юридической ответственности, если иное прямо и недвусмысленное не установлено непосредственно самим законодателем.
Приведенные правовые позиции, исходя из публично-правового характера правоотношений между контролирующими государственными органами и субъектами предпринимательской деятельности, в полной мере применимы и к механизму привлечения к юридической ответственности в виде включения хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков.
Следовательно, антимонопольный орган при рассмотрении вопроса о применении к субъекту меры публично - правовой ответственности, не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта нарушения, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины соответствующих субъектов, в какой бы форме она ни проявлялась.
ВЫВОД КОМИССИИ:
Проанализировав представленные материалы, Комиссия Управления пришла к выводу, что факт недобросовестного поведения со стороны ООО "СвязьСтройСервис" не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь пунктом 13 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков, частями 2 и 7 статьи 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Сведения, направленные от Казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Управление капитального строительства" (вх. N 13250/22 от 22.12.2022) в отношении ООО "СвязьСтройСервис" ( 197342, Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, ул. Сердобольская, д. 64, литер К, пом. 11-Н, ком.93 ИНН 7814529565 КПП 781401001 ОГРН 1127847119872, Директор/Учредитель Купцов Василий Петрович ИНН: 400702283960) не включать в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Председатель Комиссии Валиуллин Р.Р.
Члены Комиссии: Андрейцева Е.А.
Сафонов С.И.
Примечание: Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 9 января 2023 г. N РНП-N
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.01.2023