Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России)
при участии посредством видеооконференц-связи представителя Администрация Калязинского района (далее - Уполномоченный орган): *** (по доверенности),
представители Отдела жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации Калязинского района (далее - Заказчик), Сысоева К.В. (далее - Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения обращения посредством системы видеооконференц-связи уведомлены надлежащим образом.
рассмотрев посредством системы видеооконференц-связи, в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Тверское УФАС России 21.08.2022 поступила жалоба Заявителя на действия/бездействие Заказчика при проведении электронного аукциона на благоустройство ул. Коминтерна в г. Калязин (3 этап) (извещение от 14.12.2022 N 0136300012522000167 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, Заказчик:
- установил требование о соответствии участников Закупки пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при этом не указал конкретное требование, которому должны соответствовать участники закупки и конкретные документы подтверждающие данное соответствие;
- установил излишнее требование в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
В результате изучения представленных документов и пояснений, рассмотрения доводов жалобы, Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте 14.12.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 799 657,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 22.12.2022, по истечении срока окончания подачи заявок на участие в Аукционе не подано ни одной заявки, Аукцион признан несостоявшимся.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В подпункте "н" пункта 1 Приложения N4 к извещению о проведении электронного аукциона установлено, что заявка на участие в закупке должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
При этом, согласно содержанию извещения, документации Заказчика, а также в соответствии с пояснениями представителя Заказчика, данными на заседании Комиссии, дополнительные требования по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены не были.
Согласно части 3 статьи 43 Закона о контрактной системе, требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, не допускается.
Заказчиком установлены излишние требования к содержанию, составу заявки на участие в Аукционе, что противоречит нормам законодательств о контрактной системе.
Заказчик обязан однозначно определить в извещении о проведении Аукциона требования к составу заявки. Извещение должно содержать четкие требования к участникам закупки.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 1 статьи 43 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Довод жалобы является обоснованным.
2. В жалобе отмечается, что в извещении установлено два требования применительно к включению участника закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
Подпунктом "б" пункта 1 Постановления N 2571 установлено, что в случае если заказчиком не установлено требование, предусмотренное частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчик обязан установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, включенной в такой реестр в связи с отказом от исполнения контракта по причине введения в отношении заказчика политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введения иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера.
При этом, требование, предусмотренное подпунктом "б" пункта 1 Постановления N 2571 не запрещает заказчику реализовать свое право установить требование в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, установление заказчиком в извещении об осуществлении закупки требований в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 Постановления N 2571 не противоречит положениям закона о контрактной системе, не ограничивает количество участников закупки.
Довод жалобы не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тверского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Сысоева К.В. частично обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим требования части 1 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что Аукцион признан несостоявшимся.
4. Передать материалы дела 05-6/1-223-2022 должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 28 декабря 2022 г. N 05-6/1-223-2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.01.2023