Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России)
при участии посредством видеооконференц-связи представителей:
ООО "Теплосеть" (далее - Заказчик): *** (по доверенности),
Комитета государственного заказа Тверской области (далее - Уполномоченный орган): *** (по доверенности);
представители ООО "Сибирский Тендер" (далее - Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения обращения посредством системы видеооконференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видеооконференц-связи, в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Тверское УФАС России 25.12.2022 поступила жалоба Заявителя на действия/бездействие Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по подготовке проектной документации и выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству объекта: "Автоматизированная модульная газовая котельная по адресу: Тверская область, Вышневолоцкий городской округ, город Вышний Волочек, пос. Кирова" (извещение от 06.12.2022 N 0136500001122006768 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru) (далее - Конкурс).
По мнению Заявителя, в проекте контракта, извещении о проведении Конкурса присутствует противоречивая информация, что не позволяет определить, где должно быть осуществлено строительство - на ул. Баумана или пос. Кирова.
В результате изучения представленных документов и пояснений, рассмотрения доводов жалобы, Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса составленным при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте 06.12.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 66 777 660,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 26.12.2022, подано четыре заявки, все заявки признаны соответствующими требованиям Конкурса;
4) дата подведения итогов Конкурса - 29.12.2022, определен победитель.
Согласно пункту 7 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об объеме (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), о единице измерения (при наличии) и месте выполнения работы или оказания услуги.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать проект контракта.
Согласно пункту 7 части 1 статьи 42 Закона о закупках при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: информация об объеме (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), о единице измерения (при наличии) и месте выполнения работы или оказания услуги.
Согласно пункту 1.1 проекта контракта по Контракту Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательство выполнить комплекс работ согласно условиям Контракта и Приложениями к нему (далее - Работы) на объекте: "Автоматизированная модульная газовая котельная по адресу: Тверская область, Вышневолоцкий городской округ, город Вышний Волочек, пос. Кирова" (далее - Объект), оформить надлежащим образом исполнительную документацию в полном объеме и сдать Заказчику законченный строительством Объект, пригодный для использования, а Заказчик обязуется принять работы и оплатить их.
В пункте 1.8 приложения N1 к проекту контракту указано расположение участка строительства: Тверская область, Вышневолоцкий городской округ, г. Вышний Волочек, пос. Кирова (далее по ТЗ участок N6).
Согласно пункту 1.4 проекта контракта по месту выполнения работ по строительству Объекта - Тверская область, город Вышний Волочек, Вышневолоцкий городской округ, улица Баумана.
Согласно пояснениям Заказчика и Уполномоченного органа, в пункте 1.4 проекта контракта Заказчиком была допущена техническая ошибка (опечатка) в части указания адреса места выполнения работ.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 7 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Довод жалобы является обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тверского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сибирский Тендер" обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим требования пункт 7 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Заказчику выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
4. Передать материалы дела 05-6/1-231-2022 должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 29 декабря 2022 г. N 05-6/1-231-2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.01.2023