Резолютивная часть решения оглашена 10 января 2023 года.
Решение изготовлено в полном объеме 10 января 2023 года.
На заседании производилась видеозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу с использованием системы видеоконференц-связи ИП ПАО на положение извещения о проведения совместного электронного аукциона на поставку перчаток смотровых/процедурных нитриловых, неопудренных, нестерильных (регистрационный номер:1566-А-ГЗ) (номер извещения: 0157200000322001401) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
27.12.2022 уполномоченным органом по заданию Заказчиков объявлен совместный аукцион на поставку перчаток смотровых/процедурных нитриловых, неопудренных, нестерильных (регистрационный номер:1566-А-ГЗ) (номер извещения: 0157200000322001401).
Извещение N0157200000322001401 о проведении вышеуказанного совместного аукциона размещено в Единой информационной системе (далее - ЕИС) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 27.12.2022 15:06.
Начальная (максимальная) цена контрактов - 4 655 977,20 рублей.
Изменение извещения о проведении электронного аукциона от 29.12.2022 NИИ1 размещены в ЕИС 29.12.2022 16:39.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (с учетом изменений) - 10.01.2023 09:00.
Оператор электронной площадки: ЭТП Газпромбанк.
28.12.2022 года (вх.N1570-ЭП/22) поступила жалоба от Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 10.01.2023 года в 15:00, с учетом перерыва объявленного 10.01.2023 в 10:20, в связи с необходимостью получения дополнительной позиции.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчиков (жалоба в материалах дела вх.N1570-ЭП/22 от 28.12.2022 г.):
Нарушение в части описания объекта закупки, а именно показатель характеристики минимальной толщины (в области пальцев) для механической прочности не соответствует ГОСТ Р 52239-2004, поскольку для перчаток с текстурированным рисунком в области пальцев минимальный показатель толщины пальцев перчаток не менее 0,11 мм, а в описании объекта закупки - 0,08 мм, как для гладких.
Представитель Заказчиков, уполномоченного органа согласились с доводом Заявителя, но считают жалобу необоснованной и сообщили следующее (письменные объяснения исх.NКЗ-21-275 от 30.12.2022 года и исх. NЗД-02-5605 от 30.12.2022, в материалах дела):
При описании объекта закупки использовалась позиция КТРУ 22.19.60.119-0000008, которая не содержит обязательных для использования показателей характеристик товара.
При формировании описания объекта закупки использовался ГОСТ Р 52239-2004, но была допущена техническая ошибка в установлении значения показателя "Одинарная толщина (в области пальцев) не менее 0,08 мм для механической прочности".
29.12.2022 в описание объекта закупки внесены изменения, ошибка устранена.
В результате рассмотрения жалобы установлены следующие нарушения:
Статьей 25 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки одних и тех же товаров, работ, услуг допускается проведение совместного конкурса или аукциона на основании заключенного в соответствии с настоящей статьей соглашения о проведении совместного конкурса или аукциона. При проведении совместного конкурса или аукциона применяются положения настоящего Федерального закона о проведении конкурсов, аукционов с учетом следующих особенностей:
1) проведение совместного конкурса или аукциона осуществляется его организатором, являющимся одним из заказчиков, одним из уполномоченных органов или уполномоченных учреждений, которому другие заказчики, уполномоченные органы или уполномоченные учреждения передали полномочия по проведению такого конкурса или аукциона на основании соглашения. Информация о таком организаторе подлежит включению такими заказчиками, уполномоченными органами или уполномоченными учреждениями в планы-графики после заключения соглашения и до начала осуществления закупки;
2) извещение об осуществлении закупки, приглашение должны содержать начальную (максимальную) цену каждого контракта, заключаемого по результатам проведения совместного конкурса или аукциона, и сумму таких начальных (максимальных) цен, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, - начальную цену единицы товара, работы, услуги, а также начальную сумму цен указанных единиц и максимальное значение цены каждого контракта, заключаемого по результатам проведения совместного конкурса или аукциона;
3) участник закупки в порядке, установленном настоящим Федеральным законом для подачи предложения о цене контракта, подает предложение о сумме цен всех контрактов, заключаемых по результатам проведения совместного конкурса или аукциона, предусматривающее снижение определенной в соответствии с пунктом 2 настоящей части суммы начальных (максимальных) цен всех таких контрактов. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, участник закупки подает предложение о сумме цен единиц товара, работы, услуги;
4) контракт по результатам проведения совместного конкурса или аукциона заключается каждой стороной соглашения в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом. Цена контракта определяется путем уменьшения начальной (максимальной) цены соответствующего контракта пропорционально предложенному участником закупки снижению суммы начальных (максимальных) цен всех контрактов. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, в проект каждого контракта включается максимальное значение цены соответствующего контракта, а также цена единицы товара, работы, услуги, которая определяется путем уменьшения начальной цены такой единицы пропорционально снижению начальной суммы цен указанных единиц, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт;
5) обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с настоящим Федеральным законом направляется в контрольный орган в сфере закупок каждой стороной соглашения.
Согласно представленным уполномоченным органом документам и сведениям, для проведения рассматриваемого электронного аукциона Заказчики и уполномоченный орган заключили соглашение о проведении совместного аукциона в электронной форме (далее - Соглашение).
Пунктом 5.1.3. Соглашения предусмотрена обязанность Заказчиков разработать задания на организацию совместных торгов и приложений в виде отдельных файлов (далее - задание), которое предварительно согласовано и консолидировано органом исполнительной власти области, осуществляющим функции и полномочия учредителей в отношении таких заказчиков.
Пунктом 8.1 Соглашения установлено, что организатор совместного электронного аукциона, на основе полученного от органа исполнительной власти области, осуществляющим функции и полномочия учредителей в отношении заказчиков сводного задания на организацию определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения совместного электронного аукциона, осуществляет разработку Инструкции для участников закупки и Информационной карты документации об электронном аукционе.
При этом, согласно пункта 8.3. Соглашения разъяснение положений документации об аукционе направляется участнику аукциона Организатором совместного электронного аукциона в форме электронного документа в течение двух дней, с даты поступления запроса. При этом разъяснения положений Инструкции для участников закупки и Информационной карты документации об аукционе готовит Организатор совместного электронного аукциона, а разъяснения положений задания на определение поставщика, в части описания объекта закупки, требований к участникам закупки, обоснования начальной (максимальной) цены контракта, проект контракта готовят Заказчики.
Исходя из вышеизложенного, ответственность за содержание описания объекта закупки несут Заказчики, которые являются сторонами в Соглашении.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Во исполнение ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе приняты Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N145.
В соответствии с п. 4 Правил, Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Характеристики для товара "Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные" (далее - КТРУ), а именно: 22.19.60.119-00000008, которая содержит следующее описание:
- Нестерильное изделие, изготавливаемое из нитрила для использования в качестве защитного барьера на руках медицинского работника во время осмотра/лечения пациента или для других санитарных целей; внутренняя поверхность перчаток не опудрена, и они не содержат антибактериальных веществ/материалов. Используется, главным образом, как двухсторонний барьер для защиты пациента/персонала от различной контаминации и минимизации риска аллергии на латекс. Изделие должно иметь соответствующие характеристики в отношении осязания и удобства использования, а также соответствующие физические свойства (например, прочность на растяжение, устойчивость к проколам, эластичность) и однотипные размеры (т.е., сопоставимость размеров). Это изделие для одноразового использования;
- характеристики товара, работы, услуги - информация отсутствует.
По общему правилу указание Заказчиком характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки (Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017).
В соответствии с пунктом 2 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, использование при составлении описания объекта закупки, показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Если Заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно описания объекта закупки Заказчик использовал позицию КТРУ 22.19.60.119-00000008- Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные с указанием следующих характеристик:
Нестерильное изделие, изготавливаемое из нитрила для использования в качестве защитного барьера на руках медицинского работника во время осмотра/лечения пациента или для других санитарных целей; внутренняя поверхность перчаток неопудрена, и они не содержат антибактериальных веществ/материалов. Используется, главным образом, как двухсторонний барьер для защиты пациента/персонала от различной контаминации и минимизации риска аллергии на латекс. Изделие должно иметь соответствующие характеристики в отношении осязания и удобства использования, а также соответствующие физические свойства (например, прочность на растяжение, устойчивость к проколам, эластичность) и однотипные размеры (т.е., сопоставимость размеров). Это изделие для одноразового использования.
Дополнительные характеристики:
Перчатки смотровые (диагностические) нестерильные из нитрильного латекса для клинико-диагностических, лабораторных работ и осмотров. Поверхность перчатки без опудривания для профилактики контактного дерматита. Одинарная толщина (в области пальцев) не менее 0,11 мм для механической прочности (в соответствии с ГОСТ Р 52239-2004). Текстурный рисунок в области пальцев для улучшенного захвата инструментов. Длина перчатки не менее 220 мм для фиксации на предплечье (в соответствии с ГОСТ Р 52239-2004). Усилие при разрыве не менее 7 Н (до ускоренного старения) и удлинение при разрыве не менее 500% (до ускоренного старения) в соответствии с ГОСТ Р 52239-2004. Изделие для одноразового использования.
При этом, таблица 2 ГОСТа Р 52239-2004 содержит следующие размеры и допустимые отклонения:
Код размера |
Ширина W (рисунок 1), мм |
Наглядный размер |
Ширина по наглядному размеру W (рисунок 1), мм |
Длина l (рисунок 1), мм, не менее |
Толщина (в точках, указанных на рисунке 2), мм, не менее |
Толщина (точно в центре ладони), мм, не более |
6 и менее |
<= 82 |
Сверхмалые (X - S) |
<= 80 |
220 |
Гладкая поверхность - 0,08; текстурированная поверхность - 0,11 |
Гладкая поверхность - 0,22; текстурированная поверхность - 0,23 |
6 1/2 |
83 +/- 5 |
Маленькие (S) |
80 +/- 10 |
220 |
||
7 |
89 +/- 5 |
Средние (M) |
95 +/- 10 |
230 |
||
7 1/2 |
95 +/- 5 |
230 |
||||
8 |
102 +/- 6 |
Большие (L) |
110 +/- 10 |
230 |
Гладкая поверхность - 0,08; текстурированная поверхность - 0,11 |
Гладкая поверхность - 0,22; текстурированная поверхность - 0,2 |
|
|
|
Согласно пояснений представителя Заказчика, при формировании описания объекта закупки допущена техническая ошибка, которая была устранена путем внесения изменений и не повлияла на количество заявок. При этом, запросов на разъяснение положений извещения не поступало и заявку податель жалобы не подавал на участие в аукционе.
Комиссия, изучив доводы сторон, а также материалы дела пришла к выводу о наличии в действиях Заказчиков нарушения пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения согласно части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Довод жалобы является обоснованным.
В результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Псковского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Правдина Александра
Олеговича обоснованной.
2. Установить в действиях Заказчиков нарушение пункта 2 части 1 статьи 33
Закона о контрактной системе.
3. В связи с добровольным устранением нарушения на момент рассмотрения
жалобы по существу, обязательное для исполнения предписание не выдавать.
4. Материалы дела передать сотруднику Псковского УФАС России для
проведения административного расследования в отношении виновных должностных лиц Заказчика
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Приложение:
N п/п |
Наименование государственного учреждения |
Руководитель (ФИО, контактный телефон) |
Почтовый адрес (с индексом) |
1 |
ГБУЗ ПО "Бежаницкая РБ" |
ВРИО Захарова Людмила Валентиновна 8(811)41-22633 |
182840,Псковская обл., п.Бежаницы, ул.Советская, д.55 |
2 |
ГБУЗ "Гдовская РБ" |
Копалин Игорь Вениаминович (811)31-21097 |
181600,Псковская обл., г. Гдов, ул.Белоцерковец,33 |
3 |
ГБУЗ ПО "Псковская межрайонная больница" |
Уткина Елена Владимировна (8112)678455 |
180011, г.Псков, Ленинградское шоссе, д. 65 |
4 |
ГБУЗ "ДОКБ" |
Митюшкина Анна Геннадьевна 8(112)558696 |
180016 г.Псков,ул. Коммунальная, 35 |
5 |
ГБУЗ "СПК Псковской области" |
Малыхина Любовь Викторовна 8(112)562613 |
180007 г.Псков,ул.Интернациональный пер.,д.4 |
6 |
ГБУЗ "Псковская детская городская поликлиника" |
Мелех Эльвира Борисовна (8112) 29-45-73 |
180007 г. Псков,ул. Шестока, д. 4 |
7 |
ГБУЗ "ПТД" |
Богатин Сергей Анатольевич 8(112)565216 |
180000 г.Псков,ул.Красноармейская, д.16 |
8 |
ГБУЗ ПО "Опочецкая МБ" |
ИО Богатырев Владимир Евгеньевич (811)38-22889 |
182330 Псковская обл., г.Опочка, ул.Гагарина, д. 65-а |
9 |
ГБУЗ ПО "Дедовичская РБ" |
Шереметьева Наталья Михайловна (811)36-91642 |
182710 Псковская обл., п. Дедовичи, ул.Октябрьская, 41 |
10 |
ГБУЗ ПО "Псковский областной клинический центр психиатрии и наркологии" |
Миронов Михаил Николаевич 8(112)56-26-62 |
180020 г.Псков,ул. Чудская, д.4 |
11 |
ГБУЗ "Невельская МБ" |
Василевский Валерий Михайлович (811)51-21448 |
182510 Псковская обл., г.Невель, ул.Больничная, 5 |
12 |
ГБУЗ "Пушкиногорская МБ" |
Солонухин Леонид Леонидович (811)46-21375 |
181370 Псковская обл., п.Пушкинские Горы, ул.Ленина, д.41 |
13 |
ГБУЗ "ПОКБ" |
Миронова Екатерина Викторовна 8(112)589702 |
180007 г.Псков,ул. Малясова,2 |
14 |
ГБУЗ "ПОБСМЭ" |
Григорьев Сергей Александрович (811)52-90133 |
181326,Псковская обл., Островский р-н, Бережанская волость,д. Гороховое озеро |
15 |
ГБУЗ "ПОКОД" |
Юров Александр Сергеевич 8(112)728186 |
180000 г.Псков,ул. Вокзальная, д.15а |
16 |
Гбуз "Великолукская МБ" |
Чурсин Вячеслав Алексеевич (811)53-72988 |
182100 Псковская обл., г.Великие Луки, ул.Больничная, д. 10 |
17 |
ГБУЗ ПО "Порховская МБ" |
Горбунова Татьяна Петровна (811)34-21253 |
182620 Псковская обл., г. Порхов, ул. Мебельная, д. 4 |
18 |
ГБУЗ "Новосокольническая МБ" |
Жгун Дмитрий Александрович (811)44-23145 |
182200 Псковская обл., г. Новосокольники, ул.Партизанская, 13в |
19 |
ГБУЗ ПО "Себежская РБ" |
И.о. Прокофьев Алексей Дмитриевич (811)40-31001 |
182250 Псковская обл., г.Себеж, ул.Ленинская, д. 43 |
20 |
ГБУЗ ПО "Псковский областной госпиталь для ветеранов войн" |
Белявский Сергей Александрович 8(112)589553 |
180007 г.Псков,ул.Лагерная, д.3 |
21 |
ГБУЗ ПО "ПОПБ N 2" |
Федунина Ирина Витальевна (811)53-22732 |
182179 Псковская обл., Великолукский р-н, д.Суханово |
22 |
ГБУЗ ПО "Псковская городская больница" |
Васильев Алексей Николаевич (8112)563202 |
180016 г. Псков,ул. Коммунальная д. 23 |
23 |
ГБУЗ ПО "Кожно-венерологический диспансер Псковской области" |
Кирпичева Надежда Николаевна 8(112)664304 |
180000 г.Псков,ул. Советская, д.44а |
24 |
ГБУЗ "Псковская городская поликлиника" |
Неваленная Галина Ивановна (8112) 53-49-42 |
180021 г. Псков,ул. Индустриальная, д. 8 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 10 января 2023 г. N 060/06/33-528/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.01.2023