Резолютивная часть решения оглашена "28" декабря 2022 г.
В полном объеме решение изготовлено "9" января 2023 г.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе:
руководитель комиссии - заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
члены:
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Соловьева Н.А.,
специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Трушинская К.Д.,
в присутствии представителей:
ТОГКУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Заказчик) - ...,
ООО "Станер" (далее - Исполнитель, Общество) - ...,
проверив на основании статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N 1078) обстоятельства одностороннего отказа от 07.12.2022 от исполнения контракта от 21.11.2022 N0864500000222003910_123340 на оказание услуг по ремонту кондиционера серверной в связи с существенным нарушением условий контракта, и проведя в соответствии с п.5 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области поступило обращение от Тамбовского областного государственного казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (вх. от 21.12.2022 N3881-ЭП/22) о направлении сведений об ООО "Станер" (398017, Липецкая обл., г. Липецк, ул. Металлургов, д.18, офис 12, ИНН 4823039385) для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом от 07.12.2022 от исполнения контракта от 21.11.2022 N0864500000222003910_123340 на оказание услуг по ремонту кондиционера серверной по причине существенного нарушения ООО "Станер" условий контракта.
Заседание Комиссии Тамбовского УФАС России назначено на 27.12.2022. После объявленного перерыва, рассмотрение продолжилось 28.12.2022.
Комиссия Тамбовского УФАС России в рамках своей компетенции в ходе проверки обстоятельств одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта от 21.11.2022 N0864500000222003910_123340 на оказание услуг по ремонту кондиционера серверной, рассмотрев материалы Заказчика и документы закупки, заслушав пояснения сторон, установила следующее.
По итогам электронного аукциона N0864500000222003910 ТОГКУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" 22.11.2022 заключило с ООО "Станер" контракт на оказание услуг по ремонту кондиционера серверной, на сумму 122 810,00 рублей (далее - Контракт).
Согласно пункту 4.2 контракта: "Сроки оказания Услуг: с момента заключения контракта в течение 15 календарных дней".
Таким образом, исходя из положений контракта, последний день исполнения обязательств - 06.12.2022.
Согласно пункту 2 приложения N1 контракта технического задания: "Исполнитель обязуется:
1.1. Приобрести вышедший из строя регулятор
1.2. Установить в систему новый регулятор давления
1.3. Вакуумировать и заправить систему кондиционирования фреоном (количество и давление - согласно техническим требованиям)
1.4. Провести пуско-наладочные работы до обеспечения работоспособности кондиционера и его основных рабочих параметров, согласно сервисной и пользовательской документации".
Согласно пояснениям ООО "Станер" (вх. от 26.12.2022 N4008-ЭП/22, от 26.12.2022 N4010-ЭП/22) 21.11.2022 в целях исполнения своих обязательств по контракту Общество заключило с ИП договор на поставку регулятора давления конденсации. Срок поставки оборудования - до 28.11.2022. На 28.11.2022 деталь не была поставлена. Исполнителем предприняты попытки закупить регулятор давления у других производителей и исполнить контракт, однако поставка запрашиваемой детали невозможна без предоставления технических характеристик или технической документации на оборудование, о чем свидетельствует предоставленная переписка. Также Общество предлагало Заказчику расторгнуть контракт по соглашению сторон.
28.11.2022 ООО "Станер" получило письмо от ООО "ХолодСервис" о том, что поставить запрошенную деталь невозможно без предоставления технических характеристик запрашиваемой детали или технической документации на указанное оборудование.
02.12.2022 ООО "Станер" получило письмо от ООО "Морена" о том, что ввиду отсутствия технической документации подобрать регулятор давления конденсации не представляется возможным.
05.12.2022 ООО "Станер" направило письмо в адрес ТОГКУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" письмо о том, что по причине задержки в поставке регулятора давления Общество не имеет возможности исполнить свои обязательства в сроки, установленные контрактом. В связи с этим Общество просило продлить срок выполнения работ до 23.12.2022.
06.12.2022 ООО "Станер" направило письмо в адрес Заказчика с предложением расторгнуть контракт по соглашению сторон в связи с невозможностью исполнения Обществом своих обязательств по контракту.
07.12.2022 ООО "Станер" направило письмо в адрес Заказчика, в котором запросило техническую документацию на указанное в приложении N1 контракта техническом задании оборудование.
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 9.2 контракта предусмотрено, что "Заказчик имеет право принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств - в случае существенного нарушения контракта Исполнителем, а именно:
- оказание Услуг с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для Заказчика срок;
- нарушения сроков оказания Услуг".
В силу части 2 статьи 450 Гражданского кодекса РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
07.12.2022 ТОГКУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" в соответствии с ч.ч. 8, 9 ст. 95 Закона о контрактной системе и пунктом 9.2 контракта приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 21.11.2022 N0864500000222003910_123340 на оказание услуг по ремонту кондиционера серверной, заключенного с ООО "Станер".
Согласно п. 12.1. ст.95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно сведениям с сайта единой информационной системе в сфере закупок решение об одностороннем отказе размещено Заказчиком и получено Поставщиком 07.12.2022.
В соответствии с нормами законодательства о контрактной системе в сфере закупок поставщику в десятидневный срок с даты надлежащего уведомления предоставлено право устранить нарушение условий контракта, которое послужило основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
Учитывая, что в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта нарушения условий контракта, послужившие основаниями для принятия указанного решения, не устранены, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с частью 13 статьи 95 Закона вступило в законную силу 19.12.2022.
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что антимонопольный орган не должен ограничиваться формальным установлением факта расторжения государственного контракта, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства, определить вину лица, характер его действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения информации об ООО "Станер" в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия Тамбовского УФАС России в результате проверки обстоятельств уклонения от исполнения контракта ООО "Станер" приходит к выводу, что сведения об Обществе не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое нарушение контракта исполнителем, которое не только повлекло односторонний отказ заказчика от исполнения контракта, но и которое предполагает недобросовестное поведение такого исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Проанализировав материалы дела в совокупности и системной взаимосвязи, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о наличии обстоятельств, указанных в пп. "в" п. 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, поскольку ООО "Станер" предпринимались меры для исполнения условий контракта.
Комиссия Тамбовского УФАС России не усматривает в действиях ООО "Станер" виновного недобросовестного характера, свидетельствующего об умышленных действиях, направленных на неисполнение контракта и свидетельствующих о недобросовестности поведения.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Тамбовского УФАС России не выявлены нарушения Заказчиком требований, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и пунктом 13 Постановления Правительства N 1078, Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Сведения, представленные ТОГКУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" в отношении ООО "Станер" (398017, Липецкая обл., г. Липецк, ул. Металлургов, д.18, офис 12, ИНН 4823039385) и его генерального директора _ в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.
Руководитель комиссии |
Н.Е. Козлова |
Члены комиссии |
Н.А. Соловьева |
|
К.Д. Трушинская |
Исп. Трушинская К.Д,
тел. 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 9 января 2023 г. N 068/10/104-749/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.01.2023