Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок (далее также - Инспекция) в составе: руководителя Инспекции - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок _____., членов Инспекции: начальника отдела контроля органов власти и рекламы _____., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок _____.,
с участием:
общество с ограниченной ответственностью "УКСИР-Т" (далее также - ООО "УКСИР-Т", общество) - обеспечило участие в проведении проверки посредством видеоконференцсвязи директора _____., представителей по доверенностям _____., _____.,
заказчик - муниципальное казенное учреждение "Агентство по муниципальному заказу ЖКХ" города Ярославля (далее также - МКУ "Агентство по муниципальному заказу ЖКХ" города Ярославля, заказчик) - обеспечил участие в проведении проверки представителей по доверенности _____., _____.;
рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные МКУ "Агентство по муниципальному заказу ЖКХ" города Ярославля в отношении ООО "УКСИР-Т", и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) проверку соблюдения заказчиком, МКУ "Агентство по муниципальному заказу ЖКХ" города Ярославля, порядка расторжения контрактов от 05.08.2022 N 182/22, от 26.07.2022 N 171/22 на приведение в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования (в том числе проездов), являющихся подъездными путями к объектам социальной сферы по г. Ярославлю на 2022 год (лоты 22, 2) (извещения N 0371300027822000467, 0371300027822000422), заключенных с ООО "УКСИР-Т", в связи с нарушением подрядчиком существенных условий контракта, проверку соблюдения заказчиком порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном подрядчике для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии с приказами Ярославского УФАС России от 22.12.2022 N 274/22, 22.12.2022 N 273/22,
установила:
В соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик, МКУ "Агентство по муниципальному заказу ЖКХ" города Ярославля, направил в Ярославское УФАС России сведения об ООО "УКСИР-Т", нарушившем, по мнению заказчика, существенные условия контрактов от 05.08.2022 N 182/22, от 26.07.2022 N 171/22 на приведение в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования (в том числе проездов), являющихся подъездными путями к объектам социальной сферы по г. Ярославлю на 2022 год (лоты 22, 2) (извещения N 0371300027822000467, 0371300027822000422), для включения таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
Заслушав пояснения представителей сторон, а также изучив представленные документы и материалы, Инспекция приходит к следующим выводам.
1) Уполномоченным органом, департаментом социально-экономического развития города мэрии города Ярославля, в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) 14.07.2022 размещено извещение N 0371300027822000467 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на приведение в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования (в том числе проездов), являющихся подъездными путями к объектам социальной сферы по г. Ярославлю на 2022 год (лот 22).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 460 776,40 руб..
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0371300027822000467 от 25.07.2022 победителем электронного аукциона признано ООО "УКСИР-Т".
05.08.2022 Муниципальное казенное учреждение "Агентство по муниципальному заказу ЖКХ" города Ярославля, именуемое в дальнейшем "Заказчик", в лице заместителя директора Идилова Юсупа Ахметовича, действующего на основании доверенности N 92 от 04.05.2022, с одной стороны, и общество с ограниченной ответственностью "УКСИР-Т" (ООО "УКСИР-Т") , именуемое в дальнейшем "Подрядчик", в лице генерального директора Шуганцева Алексея Алексеевича, действующего на основании Устава, вместе именуемые "Стороны", в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, и на основании результатов осуществления закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме (протокол от 25.07.2022 N 0371300027822000467), заключили контракт N 182/22 ( далее - контракт от 05.08.2022 N 182/22, контракт).
Пунктом 1.1 контракта предусмотрено, что предметом контракта является выполнение работ по приведению в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования (в том числе проездов), являющихся подъездными путями к объектам социальной сферы по г. Ярославлю на 2022 год (лот 22) (далее - работы, объект) в соответствии с условиями Контракта, Описанием объекта закупки (Приложение N 1 к Контракту), сметной документацией (Приложение N 1 к Описанию объекта закупки), графиком производства работ (Приложение N 2 к Контракту), являющимися неотъемлемой частью Контракта.
Согласно сметной документации подрядчику в рамках данного контракта надлежало выполнить работы в отношении объекта: проезд ул. Свердлова, между д. 14-4 к детскому саду N21.
На основании пункта 1.2 контракта подрядчик обязуется в соответствии с Контрактом завершить все работы в сроки, установленные пунктом 6.1 Контракта, и сдать их в установленном порядке.
Согласно пункту 4.1 контракта цена контракта составляет: 2 448 472 (два миллиона четыреста сорок восемь тысяч четыреста семьдесят два) рубля 52 копейки, в том числе налог на добавленную стоимость (далее - НДС) по налоговой ставке 20 (двадцать) процентов.
Разделом 6 контракта установлено следующее:
6.1. Срок выполнения работ:
- дата начала исполнения контракта - 08.08.2022
- дата окончания исполнения контракта - 20.09.2022
6.1.1. Выполнение работ в соответствии с графиком производства работ (Приложение N 2 к Контракту).
6.2. На момент подписания Контракта даты начала и окончания вида работ, определенные графиком производства работ (Приложение N 2 к Контракту), являются исходными для определения мер ответственности в случаях нарушения сроков выполнения работ на объекте.
6.3. Место выполнения работ:
г. Ярославль, проезд ул. Свердлова, между д. 14-4 к детскому саду N21.
В силу пункта 7.1. контракта заказчик обязан:
7.1.1. Передать Подрядчику объект для выполнения работ с обязательным оформлением акта приема-передачи объекта (Приложение N 3 к Контракту) за один рабочий день до начала производства работ.
7.1.3. Осуществлять контроль и технический надзор за выполнением работ по объекту (объемами, качеством, стоимостью и сроками выполнения работ) в соответствии с условиями Контракта, Описанием объекта закупки (Приложение N 1 к Контракту), сметной документации (Приложение N 1 к Описанию объекта закупки) и требованиями действующего законодательства Российской Федерации (строительными нормами и правилами, техническими условиями, стандартами и пр.).
На основании пункта 7.2. контракта заказчик вправе:
7.2.1. Требовать от Подрядчика надлежащего исполнения обязательств в соответствии с условиями Контракта, включая направление Подрядчику уведомлений о нарушении сроков, предписаний по качеству работ, обязательных для исполнения Подрядчиком. За неисполнение, ненадлежащее или несвоевременное исполнение требований Заказчика, Подрядчик несет ответственность в соответствии с условиями Контракта и действующего гражданского законодательства.
7.2.3. Осуществлять контроль за порядком и сроками выполнения работ, в том числе посредством камер видеонаблюдения на объекте, транслирующих видеосъемку в режиме реального времени.
7.2.7. Осуществлять контроль качества и количества материалов, изделий и конструкций, используемых при выполнении работ.
В соответствии с пунктом 8.1. контракта подрядчик обязан:
8.1.1. Выполнить работы по приведению в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования (в том числе проездов), являющихся подъездными путями к объектам социальной сферы по г. Ярославлю на 2022 год (лот 22), предусмотренные Контрактом, с учетом графика производства работ (Приложение N 2 к Контракту).
8.1.2. Подрядчик обязан представить Заказчику за 2 (Два) рабочих дня до начала производства работ график производства работ (Приложение N 2 к Контракту). В графике производства работ Подрядчику необходимо указать виды работ в соответствии со сметной документацией (Приложение N 1 к Описанию объекта закупки) и сроки выполнения данных видов работ.
8.1.3. Обеспечить выполнение работ на объекте в соответствии со сметной документацией (Приложение N 1 к Описанию объекта закупки).
8.1.4. Выполнить и сдать работы в объеме и в сроки, предусмотренные Контрактом.
8.1.5. Выполнять требования, предъявляемые Заказчиком, при осуществлении контроля за ходом выполнения и качества работ, а также уполномоченных представителей контролирующих и надзорных органов.
8.1.10. Предоставлять Заказчику оперативную текстовую информацию, документы в печатном виде, фотографии объекта перед началом выполнения работ, во время выполнения работ, после завершения выполнения работ. Подрядчик несет ответственность за своевременность и достоверность предоставляемых данных.
8.1.16. Обеспечивать ежедневную фотофиксацию выполнения работ, включая скрытые работы, и предоставлять ее по запросу Заказчика.
8.1.17. Обеспечить ежедневную уборку крупногабаритного и иного мусора на объекте и прилегающей непосредственно к нему территории на протяжении всего периода выполнения работ, а также обеспечить окончательную уборку объекта и прилегающей непосредственно к нему территории в течение 2 (двух) рабочих дней с даты окончательного выполнения работ.
Пунктом 8.2. контракта установлено, что подрядчик вправе:
8.2.3. Привлекать субподрядчиков, соисполнителей для исполнения обязательств по Контракту, при этом Подрядчик несет ответственность за действия субподрядчика, выполняющего работы по Контракту, как за свои собственные.
Субподрядчики, соисполнители должны обладать предусмотренными законодательством Российской Федерации документами, подтверждающими их право на
Разделом 9 контракта предусмотрено следующее:
9.1. Подрядчик отвечает за действия или ошибки любого субподрядчика, соисполнителя (в случае привлечения), а также за его представителей или персонал, привлеченного им для выполнения работ как за свои собственные.
В соответствии с актом приема-передачи объекта, подписанным со стороны заказчика и подрядчика, ООО "УКСИР-Т" приняло от МКУ "Агентство по муниципальному заказу ЖКХ" города Ярославля объект: проезд ул. Свердлова, между д. 14-4 к детскому саду N21.
В рамках контроля за выполнением подрядчиком работ по контракту N 182/22 от 05.08.2022 заказчиком составлены акты выявленных нарушений, а также выданы подрядчику предписания об устранении таких нарушений, отражающие информацию согласно нижеприведенной таблице:
Реквизиты документов |
Нарушение |
Срок устранения |
Акт от 16.11.2022 Предписание от 16.11.2022 |
В месте проведения работ имеется большое количество строительного мусора |
23.11.2022 |
Акт от 29.11.2022 Предписание от 29.11.2022 |
1. не выполнено устройство верхнего слоя покрытия а/б смеси проезжей части 2. не выполнено устройство основания под тротуар для устройства покрытия а/б смеси 3. не выполнена засыпка и планировка пространства между бортовым камнем газоном 4.не выполнено устройство тротуара с плиточным покрытием на основании из смеси сухой цементной 5. на территории ремонтируемого объекта находятся кучи со строительным мусором. Предписание от 16.11.2022 не исполнено 6. дорожные знаки не установлены |
До 02.12.22 |
Акт от 05.12.2022 |
Предписание от 29.11.2022 N 79 не выполнено, а именно: 1. не выполнено устройство верхнего слоя покрытия а/б смеси проезжей части 2. не выполнено устройство основания под тротуар для устройства покрытия а/б смеси 3. не выполнена засыпка и планировка пространства между бортовым камнем газоном 4.не выполнено устройство тротуара с плиточным покрытием на основании из смеси сухой цементной 5. на территории ремонтируемого объекта находятся кучи со строительным мусором. Предписание от 16.11.2022 не исполнено 6. дорожные знаки не установлены |
|
Вышеуказанные документы направлялись заказчиком на адрес электронной почты подрядчика, указанный в контракте (sernikandrin@gmail.com) (скриншоты страниц электронной почты заказчика представлены в материалы дела).
В соответствии с информацией, представленной заказчиком, по состоянию на 07.12.2022 подрядчиком обязательства по контракту не были исполнены. Таким образом, на момент расторжения заказчиком контракта сроки для его исполнения истекли, работы не исполнены, потребность заказчика в выполнении работ по контракту не удовлетворена.
2) Уполномоченным органом, департаментом социально-экономического развития города мэрии города Ярославля, в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) 06.07.2022 размещено извещение N N 0371300027822000422 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на приведение в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования (в том числе проездов), являющихся подъездными путями к объектам социальной сферы по г. Ярославлю на 2022 год (лот 2).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 162 765,60.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0371300027822000422 от 15.07.2022 контракт заключается с ООО "УКСИР-Т".
26.07.2022 Муниципальное казенное учреждение "Агентство по муниципальному заказу ЖКХ" города Ярославля, именуемое в дальнейшем "Заказчик", в лице заместителя директора Идилова Юсупа Ахметовича, действующего на основании доверенности N 92 от 04.05.2022, с одной стороны, и общество с ограниченной ответственностью "УКСИР-Т" (ООО "УКСИР-Т") , именуемое в дальнейшем "Подрядчик", в лице генерального директора Шуганцева Алексея Алексеевича, действующего на основании Устава, вместе именуемые "Стороны", в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, и на основании результатов осуществления закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме (протокол от 15.07.2022 N 0371300027822000422), заключили контракт N 171/22 ( далее - контракт от 26.07.2022 N 171/22, контракт).
Пунктом 1.1 контракта предусмотрено, что предметом контракта является выполнение работ по приведению в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования (в том числе проездов), являющихся подъездными путями к объектам социальной сферы по г. Ярославлю на 2022 год (лот 2) (далее - работы, объект) в соответствии с условиями Контракта, Описанием объекта закупки (Приложение N 1 к Контракту), сметной документацией (Приложение N 1 к Описанию объекта закупки), графиком производства работ (Приложение N 2 к Контракту), являющимися неотъемлемой частью Контракта, а Заказчик обязуется принять надлежащим образом выполненные работы и оплатить их.
Согласно сметной документации подрядчику в рамках данного контракта надлежало выполнить работы в отношении объекта: от ул. Урицкого между д. 7а и д. 21 до детского сада N126.
На основании пункта 1.2 контракта подрядчик обязуется в соответствии с Контрактом завершить все работы в сроки, установленные пунктом 6.1 Контракта, и сдать их в установленном порядке.
Согласно пункту 4.1 контракта цена контракта составляет: 3 162 765 (три миллиона сто шестьдесят две тысячи семьсот шестьдесят пять) рублей 60 копеек, в том числе налог на добавленную стоимость (далее - НДС) по налоговой ставке 20 (двадцать) процентов.
Разделом 6 контракта установлено следующее:
6.1. Срок выполнения работ:
- дата начала исполнения контракта - 0 календарных дней с даты заключения контракта;
- срок исполнения контракта - 23 календарных дня с даты начала исполнения контракта.
6.1.1. Выполнение работ в соответствии с графиком производства работ (Приложение N 2 к Контракту).
6.2. На момент подписания Контракта даты начала и окончания вида работ, определенные графиком производства работ (Приложение N 2 к Контракту), являются исходными для определения мер ответственности в случаях нарушения сроков выполнения работ на объекте.
6.3. Место выполнения работ:
г. Ярославль, проезд от ул. Урицкого между д. 7а и д. 21 до детского сада N126.
В силу пункта 7.1. контракта заказчик обязан:
7.1.1. Передать Подрядчику объект для выполнения работ с обязательным оформлением акта приема-передачи объекта (Приложение N 3 к Контракту) за один рабочий день до начала производства работ.
7.1.3. Осуществлять контроль и технический надзор за выполнением работ по объекту (объемами, качеством, стоимостью и сроками выполнения работ) в соответствии с условиями Контракта, Описанием объекта закупки (Приложение N 1 к Контракту), сметной документации (Приложение N 1 к Описанию объекта закупки) и требованиями действующего законодательства Российской Федерации (строительными нормами и правилами, техническими условиями, стандартами и пр.).
На основании пункта 7.2. контракта заказчик вправе:
7.2.1. Требовать от Подрядчика надлежащего исполнения обязательств в соответствии с условиями Контракта, включая направление Подрядчику уведомлений о нарушении сроков, предписаний по качеству работ, обязательных для исполнения Подрядчиком. За неисполнение, ненадлежащее или несвоевременное исполнение требований Заказчика, Подрядчик несет ответственность в соответствии с условиями Контракта и действующего гражданского законодательства.
7.2.3. Осуществлять контроль за порядком и сроками выполнения работ, в том числе посредством камер видеонаблюдения на объекте, транслирующих видеосъемку в режиме реального времени.
7.2.7. Осуществлять контроль качества и количества материалов, изделий и конструкций, используемых при выполнении работ.
В соответствии с пунктом 8.1. контракта подрядчик обязан:
8.1.1. Выполнить работы по приведению в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования (в том числе проездов), являющихся подъездными путями к объектам социальной сферы по г. Ярославлю на 2022 год (лот 22), предусмотренные Контрактом, с учетом графика производства работ (Приложение N 2 к Контракту).
8.1.2. Подрядчик обязан представить Заказчику за 2 (Два) рабочих дня до начала производства работ график производства работ (Приложение N 2 к Контракту). В графике производства работ Подрядчику необходимо указать виды работ в соответствии со сметной документацией (Приложение N 1 к Описанию объекта закупки) и сроки выполнения данных видов работ.
8.1.3. Обеспечить выполнение работ на объекте в соответствии со сметной документацией (Приложение N 1 к Описанию объекта закупки).
8.1.4. Выполнить и сдать работы в объеме и в сроки, предусмотренные Контрактом.
8.1.5. Выполнять требования, предъявляемые Заказчиком, при осуществлении контроля за ходом выполнения и качества работ, а также уполномоченных представителей контролирующих и надзорных органов.
8.1.10. Предоставлять Заказчику оперативную текстовую информацию, документы в печатном виде, фотографии объекта перед началом выполнения работ, во время выполнения работ, после завершения выполнения работ. Подрядчик несет ответственность за своевременность и достоверность предоставляемых данных.
8.1.16. Обеспечивать ежедневную фотофиксацию выполнения работ, включая скрытые работы, и предоставлять ее по запросу Заказчика.
8.1.17. Обеспечить ежедневную уборку крупногабаритного и иного мусора на объекте и прилегающей непосредственно к нему территории на протяжении всего периода выполнения работ, а также обеспечить окончательную уборку объекта и прилегающей непосредственно к нему территории в течение 2 (двух) рабочих дней с даты окончательного выполнения работ.
Пунктом 8.2. контракта установлено, что подрядчик вправе:
8.2.3. Привлекать субподрядчиков, соисполнителей для исполнения обязательств по Контракту, при этом Подрядчик несет ответственность за действия субподрядчика, выполняющего работы по Контракту, как за свои собственные.
Субподрядчики, соисполнители должны обладать предусмотренными законодательством Российской Федерации документами, подтверждающими их право на
Разделом 9 контракта предусмотрено следующее:
9.1. Подрядчик отвечает за действия или ошибки любого субподрядчика, соисполнителя (в случае привлечения), а также за его представителей или персонал, привлеченного им для выполнения работ как за свои собственные.
В соответствии с актом приема-передачи объекта, подписанным со стороны заказчика и подрядчика, ООО "УКСИР-Т" приняло от МКУ "Агентство по муниципальному заказу ЖКХ" города Ярославля объект: проезд ул. Урицкого между д. 7а и д. 21 до детского сада N126.
В рамках контроля за выполнением подрядчиком работ по контракту N 171/22 от 26.07.2022 заказчиком составлены акты выявленных нарушений, а также выданы подрядчику предписания об устранении таких нарушений, отражающие информацию согласно нижеприведенной таблице:
Реквизиты документов |
Нарушение |
Срок устранения |
Акт от 18.08.2022 |
По состоянию на 18.08.2022 выявлены фактически невыполненные работы: Ремонт колодца; устройство основания под бортовой камень (частично 163,5); установка бортового камня (частично 163,5); устройство нижнего слоя а/б покрытия; устройство верхнего слоя а/б покрытия; установка дорожных знаков; разметка проезжей части; устройство искусственной дорожной неровности. |
|
Акт от 10.11.2022 Предписание от 10.11.2022 |
Необходимо произвести замену щебня на всем участке, так как щебень фракции от 8 до 16 мм не отвечает требованиям ГОСТ 32703-2014 по содержанию пылевидных и глинистых частиц и содержанию зерен слабых пород (протокол испытаний N 796 от 03.11.2022). |
До 17.11.22 |
Акт от 16.11.2022 Предписание Акт от 16.11.2022 Предписание N 68
|
Выявлены следующие недостатки: Выкашивание выравнивающего нижнего слоя асфальтобетонного покрытия в районе домов 13 и N 15 |
23.11.2022 |
Акт от 28.11.2022 Предписание от 28.11.2022 |
1. не выполнено устройство верхнего слоя покрытия а/б смеси; 2. не выполнено устройство монолитной искусственной неровности из а/б смеси; 3. дорожные знаки не установлены; 4. разметка проезжей части отсутствует; 5. на территории ремонтируемого объекта находятся кучи со строительным мусором; 6. не выполнены работы по благоустройству территории: не выполнена засыпка и планировка пространства между бортовым камнем и газоном; 7. нет подтверждающих документов об исполнении предписания от 10.11.2022; 8. нет подтверждающих документов об исполнении предписания от 16.11.2022 |
02.12.2022 |
Акт от 05.12.2022 Предписание от 28.11.2022 |
1. не выполнено устройство верхнего слоя покрытия а/б смеси; 2. не выполнено устройство монолитной искусственной неровности из а/б смеси; 3. дорожные знаки не установлены; 4. разметка проезжей части отсутствует; 5. на территории ремонтируемого объекта находятся кучи со строительным мусором; 6. не выполнены работы по благоустройству территории: не выполнена засыпка и планировка пространства между бортовым камнем и газоном; 7. нет подтверждающих документов об исполнении предписания от 10.11.2022; 8. нет подтверждающих документов об исполнении предписания от 16.11.2022 |
|
Вышеуказанные документы направлялись заказчиком на адрес электронной почты подрядчика, указанный в контракте (sernikandrin@gmail.com) (скриншоты страниц электронной почты заказчика представлены в материалы дела).
Отделом лабораторного контроля МКУ "Агентство по муниципальному заказу ЖКХ" г. Ярославля проведены испытания асфальтобетонной вырубки, отобранной из нижнего слоя покрытия на объекте: проезд от ул. Урицкого между д. 7а и д. 21 до детского сада N126.
Отделом лабораторного контроля МКУ "Агентство по муниципальному заказу ЖКХ" г. Ярославля проведены испытания асфальтобетонной вырубки, отобранной из нижнего слоя покрытия на объекте: проезд от ул. Урицкого между д. 7а и д. 21 до детского сада N126. Согласно протоколу испытаний N 796 щебень фракции от 8 до 16 мм не отвечает требованиям ГОСТ 32703-2014 по содержанию пылевидных и глинистых частиц и содержанию зерен слабых пород.
В связи с вышеизложенными обстоятельствами, заказчик не принял работы по устройству нижнего слоя асфальтобетонного покрытия по адресу: проезд от ул. Урицкого между д. 7а и д. 21 до детского сада N126.
Таким образом, на момент расторжения заказчиком контракта сроки для его исполнения истекли, работы в полном объеме не исполнены, потребность заказчика в выполнении работ по контракту не удовлетворена.
В силу части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 17.3 контрактов предусмотрено, что расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с положениями частей 8 - 11, 13 - 19, 21 - 23 и 25 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Порядок принятия сторонами решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта определяется сторонами с учетом положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
07.12.2022 заказчиком приняты решения N 5192/0105, 5191/0105 об одностороннем отказе от исполнения контрактов от 05.08.2022 182/22, 26.07.2022 N 171/22 на приведение в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования (в том числе проездов), являющихся подъездными путями к объектам социальной сферы по г. Ярославлю на 2022 год (лоты 22, 2) (далее - решение об одностороннем отказе от исполнения контрактов).
07.12.2022 решения об одностороннем отказе от исполнения контракта размещены в единой информационной системе , соответственно, в соответствии с пунктом 3 части 12.1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ датой надлежащего уведомления подрядчика о принятом заказчиком решениях является 07.12.2022.
В течение десятидневного срока, установленного частью 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, нарушения условий контрактов подрядчиком не устранены.
Следовательно, с учетом части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контрактов вступило в законную силу, а указанные контракты расторгнуты 20.12.2022 (с учетом положений статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день).
Согласно части 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
21.12.2022 заказчиком в Ярославское УФАС России посредством функционала единой информационной системы направлено два обращения о включении сведений об ООО "УКСИР-Т" в реестр недобросовестных поставщиков.
В ходе подготовки к заседанию Инспекции Ярославское УФАС России направило в адрес ООО "УКСИР-Т" запрос с просьбой представить письменные пояснения с указанием причин нарушения вышеуказанных контрактов, повлекших за собой односторонние отказы заказчика от исполнения данных контрактов, и обеспечить явку представителя ООО "УКСИР-Т" на заседание Инспекции Ярославского УФАС России по рассмотрению вопроса о включении/невключении сведений об ООО "УКСИР-Т" в реестр недобросовестных поставщиков.
На заседании Инспекции представители ООО "УКСИР-Т" представили письменные пояснения, а также пояснили, что общество не выполнило работы, являющиеся предметом контракта от 05.08.2022 182/22, по следующим причинам:
- Для выполнения работ общество привлекло субподрядную организацию в лице ООО "ПК СТАЛЬ ПРОМ", заключив с ней договор субподряда N 08/08/2022 С от 08.08.2022 г. кроме того, в целях снабжения субподрядной организации давальческим материалом, таким как асфальтобетонная смеси, ООО "УКСИР-Т" перечислило ООО "ПРОФИЛЬ-ПЛЮС" собственные денежные средства. В процессе выполнения работ ООО "ПК СТАЛЬ ПРОМ" допустило существенную просрочку как начала, так и окончания выполнения работ. В связи с чем, 01.11.2022 для исполнения обязательств по контракту N 182/22 от 05.08.2022 общество привлекло субподрядную организацию в лице ООО "ГК СВИ", которому были перечислены собственные денежные средства в качестве аванса;
- ООО "УКСИР-Т" направило в адрес заказчика комплект исполнительной документации, подтверждающий качество выполненных работ, согласно реестру исполнительной документации N 1. Однако, заказчиком не представлены результаты проверки представленной документации, что не позволило оформить в сроки акты выполненных работ;
- ООО "УКСИР-Т" письмом за исх. N 116/8 уведомляло заказчика о проблемах в получении квот на асфальтовых заводах ООО "Угличское ДРСУ", ООО "ТК "Восток Запад Транзит", ООО " ПРОФИЛЬ ПЛЮС", АО "РУМСР" для одного небольшого социального объекта (220 тн асфальта), где заявки рассматриваются от 500 тн при полной предоплате. В процессе выполнения работ появилась необходимость в замене материалов с Асфальтобетонная смесь А11НН на АНН16, что привело к увеличению цены работ.
Вместе с тем Инспекция Ярославского УФАС России, ознакомившись с позицией представителей ООО "УКСИР-Т" во взаимосвязи с представленными документами, не рассматривает доводы общества в качестве надлежащего обоснования невозможности исполнения обязательств по контракту в силу следующего.
По первому поводу.
В соответствии с пунктами 9.1 контракта Подрядчик отвечает за действия или ошибки любого субподрядчика, соисполнителя (в случае привлечения), а также за его представителей или персонал, привлеченного им для выполнения работ как за свои собственные.
Таким образом, именно на ООО "УКСИР-Т" лежала ответственность за осуществлением контроля за действиями привлеченного им субподрядчика, а также лица, привлеченного субподрядчиком. Ненадлежащий контроль со стороны ООО "УКСИР-Т" привел к неблагоприятным для ООО "УКСИР-Т" последствиям, в виде просрочки как начала, так и окончания выполнения работ по контракту N 182/22 от 05.08.2022.
По второму доводу.
Как было установлено на заседании Инспекции, 16.12.2022 ООО "УКСИР-Т" направило в адрес заказчика комплект исполнительной документации. Согласно пункту 10.2.2 контракта заказчик в течении 5 (пяти) рабочих дней, следующих за днем поступления структурированного документа о приёмке обязан провести экспертизу, принять результаты работ, либо предоставить мотивированный отказ.
При этом, 20.12.2022 контракт расторгнут от 05.08.2022 N 182/22, в связи с чем у заказчика отсутствовала обязанность принимать результаты работ либо предоставлять мотивированный отказ от принятия работ.
По третьему доводу.
Сметная документация, являющаяся приложением к муниципальному контракту, также являлась приложением к извещению N 0371300027822000467; данная сметая документация была размещена в единой информационной системе, была доступна для ознакомления всем потенциальным участникам данных закупочных процедур.
Вместе с тем, как полагает Инспекция, ООО "УКСИР-Т" (и это согласуется непосредственно с целью закупок), принимая решение об участии и о заключении по итогам вышеуказанной закупочной процедуре контракта в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, должно было определить (оценить), имеется ли у него возможность выполнить работы в соответствии с условиями контракта (имеется ли у общества достаточно финансовых средств для выполнения работ; имеются ли в распоряжении подрядчика материалы и техника, необходимые для выполнения работ; имеется ли реальная возможность закупки материалов/аренды техники, необходимых для выполнения работ; имеются ли квалифицированные специалисты для выполнения работ и др.).
Представители ООО "УКСИР-Т" также пояснили, что общество не выполнило работы, являющиеся предметом контракта от 26.07.2022 171/22, по следующим причинам:
- Для выполнения работ общество привлекло субподрядную организацию в лице ООО "ПК СТАЛЬ ПРОМ", заключив с ней договор субподряда N 08/08/2022 С от 08.08.2022 г. кроме того, в целях снабжения субподрядной организации давальческим материалом, таким как асфальтобетонная смеси, ООО "УКСИР-Т" перечислило ООО "ТК Восток Запад Транзит" собственные денежные средства. В процессе выполнения работ ООО "ПК СТАЛЬ ПРОМ" допустило существенную просрочку как начала, так и окончания выполнения работ. В связи с чем, 01.11.2022 для исполнения обязательств по контракту N 182/22 от 05.08.2022 общество привлекло субподрядную организацию в лице ООО "ГК СВИ", которому были перечислены собственные денежные средства в качестве аванса.
Поскольку ООО "ТК "Восток Запад Транзит" не выполнило свои обязательства по поставке товара, произошло негативное влияние на срок выполнения работ по контракту;
- ООО "УКСИР-Т" письмом за исх. N 116/8 уведомляло заказчика о проблемах в получении квот на асфальтовых заводах ООО "Угличское ДРСУ", ООО "ТК "Восток Запад Транзит", ООО " ПРОФИЛЬ ПЛЮС", АО "РУМСР" для одного небольшого социального объекта (122 тн асфальта), где заявки рассматриваются от 500 тн при полной предоплате. В процессе выполнения работ появилась необходимость в замене материалов с Асфальтобетонная смесь А11НН на АНН16, что привело к увеличению цены работ.
Вместе с тем Инспекция Ярославского УФАС России, ознакомившись с позицией представителей ООО "УКСИР-Т" во взаимосвязи с представленными документами, не рассматривает доводы общества в качестве надлежащего обоснования невозможности исполнения обязательств по контракту в силу следующего.
По первому поводу.
В соответствии с пунктами 9.1 контракта Подрядчик отвечает за действия или ошибки любого субподрядчика, соисполнителя (в случае привлечения), а также за его представителей или персонал, привлеченного им для выполнения работ как за свои собственные.
Таким образом, именно на ООО "УКСИР-Т" лежала ответственность за осуществлением контроля за действиями привлеченного им субподрядчика, а также лица, привлеченного субподрядчиком. Ненадлежащий контроль со стороны ООО "УКСИР-Т" привел к неблагоприятным для ООО "УКСИР-Т" последствиям, в виде просрочки как начала, так и окончания выполнения работ по контракту N 26.07.2022 N 171/22 .
По второму доводу.
Сметная документация, являющаяся приложением к муниципальному контракту, также являлась приложением к извещению N 0371300027822000422; данная сметая документация была размещена в единой информационной системе, была доступна для ознакомления всем потенциальным участникам данных закупочных процедур.
Вместе с тем, как полагает Инспекция, ООО "УКСИР-Т" (и это согласуется непосредственно с целью закупок), принимая решение о принятии решения об участии и о заключении по итогам вышеуказанной закупочной процедуре контракта в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, должно было определить (оценить), имеется ли у него возможность выполнить работы в соответствии с условиями контракта (имеется ли у общества достаточно финансовых средств для выполнения работ; имеются ли в распоряжении подрядчика материалы и техника, необходимые для выполнения работ; имеется ли реальная возможность закупки материалов/аренды техники, необходимых для выполнения работ; имеются ли квалифицированные специалисты для выполнения работ и др.).
Соответственно, общество не проявило той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательств.
Резюмируя вышеизложенное, работы по контрактам не выполнены (данный факт ООО "УКСИР-Т" не оспаривает), обстоятельств непреодолимой силы, которые не позволили обществу выполнить работы в полном объеме, Инспекцией Ярославского УФАС России не установлено; все доказательства, на которые ссылается ООО "УКСИР-Т", как на обстоятельства, не позволившие последнему исполнить обязательства по муниципальным контрактам в полном объеме, нельзя отнести к обстоятельствам не зависящим от воли общества, поскольку все они связаны в первую очередь с тем фактом, что общество переоценило свои силы и возможности, ненадлежащим образом определило (оценило), имеется ли у него возможность выполнить работы в соответствии с условиями контрактов, в частности не определило имеется ли у последнего финансовая возможность выполнить работы в соответствии с условиями контрактов. Соответственно, все указанные выше подрядчиком обстоятельства можно отнести к предпринимательским рискам, которые не могут быть рассмотрены в качестве обстоятельств непреодолимой силы.
Инспекция отмечает, что лицо, заключая контракты в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных данным законом, в случае совершения им действий/бездействия в противоречие требованиям этого закона, в том числе, приведших к невозможности исполнения надлежащим образом контрактов лицом, признанным победителем закупки. При этом такими действиями/бездействием не соблюдаются права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке и, как следствие, нарушается обеспечение публичных интересов в этих правоотношениях.
Согласно частям 1-2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ сведения об участниках закупки, с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.
Частью 7 указанной статьи предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
В соответствии с пунктом 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила), не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), осуществляет следующую совокупность действий:
а) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона "_";
б) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
Пунктом 15 Правил предусмотрено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Инспекцией установлено, что ООО "УКСИР-Т" в рамках контрактов от 05.08.2022 N 182/22, от 26.07.2022 N 171/22 на приведение в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования (в том числе проездов), являющихся подъездными путями к объектам социальной сферы по г. Ярославлю на 2022 год (лоты 22, 2), не выполнило работы, являющиеся предметом контрактов, при этом доказательств принятия им мер для надлежащего исполнения условий контрактов либо доказательств наличия объективных причин (не зависящих от общества), повлекших за собой невозможность выполнения требуемых заказчику работ, ООО "УКСИР-Т" Инспекции не представило, соответственно, указанные в решении фактические обстоятельства дела, безусловно, свидетельствуют о недобросовестном и виновном поведении общества при исполнении данных контрактов, отсутствии стремления исполнить последние в полном соответствии с их условиями, что в данном случае привело к неблагоприятным последствиям для заказчика, выразившимся в расторжении контрактов.
Основанием для отказа во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр является закрытый перечень случаев, установленный пунктом 15 Правил. В данном случае Инспекцией не выявлено нарушений со стороны заказчика установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решений об одностороннем отказе от исполнения контрактов, направления их подрядчику и размещения в единой информационной системе; заказчиком подтверждены факты существенного нарушения условий контракта; подрядчиком не представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта, а также подтверждающие то обстоятельство, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Характер допущенного подрядчиком нарушения существенных условий контрактов, наличие в его действиях вины, тяжесть наступивших последствий, учитывая наличие в законодательстве о контрактной системе специальной меры ответственности, установленной законодательством в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры проведения закупки обязательств (включение в реестр недобросовестных поставщиков), свидетельствует о необходимости применения данной меры ответственности в отношении ООО "УКСИР-Т". Применение в указанном случае данной санкции отвечает требованиям справедливости, соразмерно характеру совершенного деяния.
Осуществив проверку соблюдения заказчиком, МКУ "Агентство по муниципальному заказу ЖКХ" города Ярославля, порядка расторжения контрактов от 05.08.2022 N 182/22, от 26.07.2022 N 171/22 на приведение в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования (в том числе проездов), являющихся подъездными путями к объектам социальной сферы по г. Ярославлю на 2022 год (лоты 22, 2) (извещения N 0371300027822000467, 0371300027822000422), заключенных с ООО "УКСИР-Т", в связи с нарушением подрядчиком существенных условий данных контрактов, проверку соблюдения заказчиком порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном подрядчике для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, Инспекция нарушений в действиях заказчика не выявила.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок,
решила:
1. Сведения, представленные муниципальным казенным учреждением "Агентство по муниципальному заказу ЖКХ" города Ярославля (ИНН 7604129539, ОГРН 1087604005532) в отношении общества с ограниченной ответственностью "УКСИР-Т" (ИНН 7704785044, ОГРН 1117746481918, КПП 770401001, адрес: 119034, город Москва, Чистый пер, д. 8 стр. 2; генеральный директор - _____ (ИНН _____), учредитель общества, размер доли которого в уставном капитале общества составляет 50% - _____ (ИНН _____), учредитель общества, размер доли которого в уставном капитале общества составляет 50% - _____ (ИНН _____), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "УКСИР-Т" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru).
2. По результатам проверки соблюдения заказчиком, МКУ "Агентство по муниципальному заказу ЖКХ" города Ярославля, порядка расторжения контрактов от 05.08.2022 N 182/22, от 26.07.2022 N 171/22 на приведение в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования (в том числе проездов), являющихся подъездными путями к объектам социальной сферы по г. Ярославлю на 2022 год (лоты 22, 2) (извещения N 0371300027822000467, 0371300027822000422), заключенных с ООО "УКСИР-Т", в связи с нарушением подрядчиком существенных условий данных контрактов нарушений в действиях заказчика не выявлено.
3. По результатам проверки соблюдения заказчиком, МКУ "Агентство по муниципальному заказу ЖКХ" города Ярославля, порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) об обществе с ограниченной ответственностью "УКСИР-Т" для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков нарушений в действиях заказчика не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель Инспекции: _____
Члены Инспекции: _____
_____
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 9 января 2022 г. N 05-03/325П-22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.01.2023