Резолютивная часть решения объявлена 30 декабря 2022 года
Решение изготовлено в полном объеме 11 января 2023 года г. Ярославль
Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок (далее также - Инспекция) в составе: руководителя Инспекции - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок ______., членов Инспекции: начальник отдела органов власти и рекламы ______., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок ______.,
с участием:
общество с ограниченной ответственностью "КЛЕВЕРЧЕК" (далее также - ООО "КЛЕВЕРЧЕК", Поставщик, поставщик) - обеспечил до перерыва участие в рассмотрении сведений посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности ______., после перерыва представителя не направил, о времени и месте уведомлен надлежащим образом,
заказчик - государственное казенное учреждение Ярославской области "Агентство по обеспечению функционирования системы образования Ярославской области" (далее также - ГКУ ЯО Агентство, Заказчик, заказчик) - обеспечил участие в рассмотрении сведений посредством видеоконференцсвязи представителей по доверенностям ______, ______.,
уполномоченный орган - департамент государственного заказа Ярославской области ( далее - ДГЗ ЯО, уполномоченный орган), представителя не направил, о времени и месте уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, государственным казенным учреждением Ярославской области "Агентство по обеспечению функционирования системы образования Ярославской области" в отношении ООО "КЛЕВЕРЧЕК", и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" проверку соблюдения заказчиком, ГКУ ЯО Агентство, порядка расторжения контракта от 03.10.2022 N 11-01/39 на поставку ноутбуков для реализации мероприятия регионального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" по созданию и функционированию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, центров образования естественно-научной и технологической направленностей "Точка роста" (извещение N 0171200001922003024), заключенного с ООО "КЛЕВЕРЧЕК", в связи с нарушением поставщиком существенных условий контракта, проверку соблюдения заказчиком порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном подрядчике для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 26.12.2022 N 278/22,
УСТАНОВИЛА:
В Ярославское УФАС России заказчик, ГКУ ЯО Агентство, для включения в реестр недобросовестных поставщиков направил сведения об ООО "КЛЕВЕРЧЕК", нарушившим, по мнению заказчика, существенные условия контракта от 03.10.2022 N 11-01/39 на поставку ноутбуков для реализации мероприятия регионального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" по созданию и функционированию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, центров образования естественно-научной и технологической направленностей "Точка роста" (извещение N 0171200001922003024).
Изучив представленные документы и материалы, Инспекция приходит к следующим выводам.
Уполномоченным органом, ДГЗ ЯО, 08.09.2022 в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) размещено извещение N 0171200001922003024 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку ноутбуков для реализации мероприятия регионального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" по созданию и функционированию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, центров образования естественно-научной и технологической направленностей "Точка роста".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 497 576,30 руб.
Из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0171200001922003024-2 от 20.09.2022, размещенного в день его подписания в единой информационной системе, следует, что контракт заключается с ООО "КЛЕВЕРЧЕК", заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и который предложил по результатам проведения процедуры наименьшее ценовое предложение.
03.10.2022 Государственное казенное учреждение Ярославской области "Агентство по обеспечению функционирования системы образования Ярославской области", именуемое в дальнейшем "Заказчик", в лице директора Ирины Витальевны Лежниковой, действующего на основании Устава, с одной стороны, и Общество с ограниченной ответственностью "Клеверчек", именуемое в дальнейшем "Поставщик", в лице генерального директора Инны Александровны Бабкиной, действующего на основании Устава, с другой стороны, а, вместе именуемые "Стороны", на основании протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.09.2022 NИЭА1 (извещение о проведении электронного аукциона от 08.09.2022 N0171200001922003024), заключили контракт N 11-01/39 (далее - контракт от 03.10.2022 N 11-01/39, контракт).
Согласно пункту 1.1 контракта предметом контракта является поставка ноутбуков на условиях, определенных настоящим Контрактом.
Пунктом 1.1 контракта установлено, что наименование, количество и иные характеристики поставляемого Товара указаны в спецификации (приложение к Контракту), являющейся неотъемлемой частью Контракта.
Приложением N 1 к контракту установлено, что к поставке требуется следующий товар:
Наименование товара/код КТРУ |
Характеристика товара |
Указание на товарный знак (при наличии у товара товарного знака) |
Информация о наименовании страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира |
Кол-во, шт. |
Цена за ед. товара в руб. |
Цена контракта, руб. |
|
Наименование характеристики, единица измерения характеристики |
Значение характеристики |
||||||
Ноутбук/ 26.20.11.110-00000165 |
Форм-фактор |
Ноутбук |
Hasee X5-CP5S1 |
Китайская Народная Республика (156) |
9 |
45777,02 |
411993,18 |
Размер диагонали, Дюйм (25,4 мм) |
15.6 |
1 |
45777,04 |
45777,04 |
|||
Разрешение экрана |
Full HD |
||||||
Общий объем установленной оперативной памяти, Гигабайт |
8 |
||||||
Максимальный общий поддерживаемый объем оперативной памяти, Гигабайт |
16 |
||||||
Тип накопителя |
SSD |
||||||
Объем SSD накопителя, Гигабайт |
256 |
||||||
Тип беспроводной связи |
Wi-Fi |
||||||
Количество встроенных в корпус портов USB 3.2 Gen 1 (USB 3.1 Gen 1, USB 3.0), Штука |
2 |
||||||
Разрешение вэб-камеры, Мпиксель |
2.0 |
||||||
Количество ядер процессора, Штука |
4 |
||||||
Количество потоков процессора, Штука |
8 |
||||||
Частота процессора базовая, Гигагерц |
2.4 |
||||||
Время автономной работы от батареи, Час |
6 |
||||||
Предустановленная операционная система |
Да |
||||||
ИТОГО: |
457 770,22 |
На основании пункта 2.1 контракта цена контракта составляет 457 770 (четыреста пятьдесят семь тысяч семьсот семьдесят) рублей 22 (двадцать две) копейки, НДС не облагается.
Разделом 3 контракта установлено следующее:
3.1. Поставщик самостоятельно доставляет Товар по адресу: 150040, г. Ярославль, ул. Некрасова, д.58 в срок: в течение 60 (шестидесяти) календарных дней с даты заключения контракта, но не ранее даты начала исполнения контракта (06.10.2022).
Товар предназначен для общеобразовательных организаций Ярославской области - получателей ноутбуков для реализации мероприятия регионального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" по созданию и функционированию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, центров образования естественно-научной и технологической направленностей "Точка роста" (приложение к Спецификации).
Поставщик не менее чем за 2 дня до осуществления поставки Товара направляет в адрес Заказчика уведомление о времени и дате доставки Товара в место доставки.
3.3. Приемка Товара осуществляется путем передачи Поставщиком Товара и документов об оценке соответствия, предусмотренных правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации, обязательных для данного вида Товара, а также иных документов, подтверждающих качество Товара.
3.13. Право собственности и риск случайной гибели или порчи Товара переходит от Поставщика к Заказчику с момента приемки Товара и подписания документа о приемке, сформированного в Единой информационной системе в сфере закупок и подписанного электронными подписями Сторон.
Таким образом, товар по контракту необходимо было поставить в срок до 02.12.2022 включительно.
Как было установлено Инспекцией, в связи с приближающимся окончанием срока поставки Товара по контракту Заказчиком с Поставщиком велись телефонные переговоры, в которых Поставщик обещал произвести поставку ноутбуков.
08 ноября 2022 года Поставщиком в адрес Заказчика были направлены: письмо ООО "Клеверчек" от 17 октября 2022 г. исх.84; письмо DuoCai Electronics (Shenzhen) Co., Ltd от 28 октября 2022 года; письмо ООО "ДНС Ритейл" от 21 октября 2022 года; письмо ООО "Клеверчек" от 08 ноября 2022 года Исх. N 120; письмо ООО "Клеверчек" 08 ноября 2022 года исх. N 120/1. В данных письмах Поставщик указал о невозможности поставки ноутбуков Hasee X5-CP5S1 и просил заменить данные ноутбуки на ноутбуки с улучшенными характеристиками HORIZONT 4-3.
09 ноября 2022 года Заказчик предоставил ответ Поставщику о возможности замены товара с учетом, что на ноутбуках будет поставляемое (предустановленное) программное обеспечение, которое должно быть включено в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и (или) реестр евразийского программного обеспечения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и заключения дополнительного соглашения к Контракту.
Заказчик ожидал письма с дополнительным соглашением к контракту, однако письмо в адрес заказчика так и не поступило.
07 декабря 2022 года Заказчиком в адрес Поставщика посредством ЕИС направлено уведомление о просрочке исполнения обязательств по государственному контракту от 03.10.2022 N 11-01/39 с просьбой предоставить ответ о начале поставки ноутбуков, ответ от Поставщика не поступил.
09 декабря 2022 года Заказчиком в адрес Поставщика посредством ЕИС направлена претензия за ненадлежащее исполнение и просрочку исполнения обязательств по государственному контракту от 03.10.2022 N 11-01/39 на сумму 572,21 рублей.
12 декабря 2022 года Поставщик оплатил пеню в размере 572,21 рублей.
7-9 декабря 2022 года были проведены телефонные переговоры с Обществом с ограниченной ответственностью "Клеверчек", в которых представители Поставщика озвучили, что поставка ноутбуков будет произведена после Новогодних праздников.
Доведенные до Заказчика лимиты бюджетных обязательств на 2022 год используются по целевому назначению на основании Соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Ярославской области на реализацию федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" заключенного между Министерством просвещения Российской Федерации и Правительством Ярославской области. На основании изложенного, для Заказчика данный срок является не приемлемым, в связи с чем, 12 декабря 2022 года Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта от 03.10.2022 N 11-01/39.
В связи с тем, что поставщик нарушил срок поставки ноутбуков, заказчик 12.12.2022 принял решение о расторжении контракта от 03.10.2022 N 11-01/39.
Исходя из части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В силу пункта 1 статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).
Пунктом 2 статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:
поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;
неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
Пунктом 12.2. контракта установлено, что расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в соответствии с положениями частей 8 - 11, 13 - 19, 21 - 23 и 25 статьи 95 Федерального закона от 05 апреля 2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
12.12.2022 г. заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 03.10.2022 N 11-01/39 (далее - решение об одностороннем отказе от исполнения контракта).
12.12.2022 г. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено заказчиком в единой информационной системе, в связи с чем указанная дата принята заказчиком в качестве даты надлежащего уведомления поставщика о принятом заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В течение десятидневного срока, установленного частью 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, нарушение условий контракта Подрядчиком не устранено.
Следовательно, с учетом части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу, а указанный контракт расторгнут 23.12.2022.
На основании части 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Согласно части 16 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
25.12.2022 заказчик с учетом части 16 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ направил в Ярославское УФАС России для включения в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО "КЛЕВЕРЧЕК", нарушившим, по мнению заказчика, существенные условия контракта от 26.12.2022 N 278/22.
В ходе подготовки к заседанию Инспекции Ярославское УФАС России направило в адрес ООО "КЛЕВЕРЧЕК" запрос с просьбой представить письменные пояснения с указанием причин нарушения условий контракта от 03.10.2022 N 11-01/39 на поставку ноутбуков для реализации мероприятия регионального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" по созданию и функционированию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, центров образования естественно-научной и технологической направленностей "Точка роста" (извещение N 0171200001922003024), повлекших за собой односторонний отказ заказчика от исполнения данного контракта, и обеспечить явку представителя ООО "КЛЕВЕРЧЕК" на заседание Инспекции Ярославского УФАС России по рассмотрению вопроса о включении/невключении сведений об ООО "КЛЕВЕРЧЕК" в реестр недобросовестных поставщиков.
На заседание Инспекции ООО "КЛЕВЕРЧЕК" явку обеспечило участие представителя по доверенности, направило письменные пояснения.
Как пояснил представитель общества, "с целью исполнения контракта ООО "КЛЕВЕРЧЕК" обратилось к официальному дистрибьютору фирмы Hasee "DuoCai Electronics" (Китай), в связи с чем был оформлен заказ (заключен контракт N02-22).
В ходе исполнения контракта "DuoCai Electronics" допустило просрочку исполнения обязательств по поставке ноутбуков, в связи с чем Поставщик обратился в адрес "DuoCai Electronics" 17.10.2022 г. с письмом о разъяснении причин задержки и сроков поставки. "DuoCai Electronics" направило в адрес ООО "Клевер-Чек" письмо от 28.10.2022 г., согласно которому исполнение заказа переносится на первую декаду декабря 2022 г. в связи с эпидемиологической ситуацией на производстве.
В целях проявления добросовестности, осмотрительности и в целях исполнения контрактов, ООО "Клевер-Чек предприняло меры, направленные на осуществление поставки Товара и 17.10.2022 г. обратилось с письмом N63 к компании ООО "ДНС Ритейл" (Владивосток, ИНН 2540167061) о возможности поставки подходящих ноутбуков. Ответным письмом от 21.10.2022 г. ООО "ДНС Ритейл" сообщило, что не может поставить запрашиваемые ноутбуки, подходящие под требования государственных контрактов, в связи с отсутствием таких моделей на складах.
В свою очередь, ООО "КлеверЧек" письмом исх. N120/1 от 08.11.2022 г. предложило Заказчику произвести замену ноутбуков на Horizon 4-3.
Таким образом, ООО "Клевер-Чек" полагает, что предприняло все возможные меры для исполнения муниципальных контрактов: вело себя разумно, и обратилось к иному признанному на рынке компьютерной техники Продавцу, кроме "DuoCai Electronics", с запросом о возможности поставки ноутбуков; находилось на связи с государственным Заказчиком, от исполнения контрактов не уклонялось; оплатило поставку ноутбуков из Китая по контракту с "DuoCai Electronics", и в кратчайшие сроки направляло уведомления в адрес Заказчика о планируемых сроках поставки ноутбуков и причинах невозможности их поставки в установленные контрактами сроки".
Вместе с тем Инспекция Ярославского УФАС России, ознакомившись с позицией представителей ООО "КЛЕВЕРЧЕК" во взаимосвязи с представленными документами, не рассматривает доводы общества в качестве надлежащего обоснования невозможности исполнения обязательств по контракту в силу следующего.
Как было установлено Инспекцией, ООО "КЛЕВЕРЧЕК" обратилось к официальному дистрибьютору фирмы Hasee "DuoCai Electronics" (Китай), в связи с чем был оформлен заказ (заключен контракт N02-22). Согласно пункту 2.1 данного контракта общая цена контракта составляет 284 000, 00 Китайский Юаний.
Как пояснил представитель общества, на сумму 284 000, 00 Китайский Юаний можно закупить приблизительно 60 ноутбуков.
Однако, до заключения контракта от 03.10.2022 N 11-01/39 ООО "КЛЕВЕРЧЕК" участвовало в других закупках на поставку ноутбуков Hasee X5-CP5S, по условиям которых товар необходимо было поставить раньше, чем по контракту от 03.10.2022 N 11-01/39. В связи с чем, у Инспекции нет доказательств возможности поставки ООО "КЛЕВЕРЧЕК" официальным дистрибьютором фирмы Hasee "DuoCai Electronics" (Китай) ноутбуков Hasee X5-CP5S в рамках контракта N02-22 в целях исполнения обществом условий контракта от 03.10.2022 N 11-01/39.
Кроме того, 09 ноября 2022 года Заказчик предоставил ответ Поставщику о возможности замены ноутбуков на Horizon 4-3, однако поставщик не направил дополнительное соглашение к контракту, не поставил ноутбуки Horizon 4-3, а также не направил в адрес Ярославского УФАС России доказательства невозможности поставки ноутбуков Horizon 4-3.
Таким образом, доказательств, свидетельствующих о невозможности поставки необходимого заказчику товара, ООО "КЛЕВЕРЧЕК" не представило, при этом, как считает Инспекция (и это согласуется непосредственно с целью закупки), ООО "КЛЕВЕРЧЕК", подавая заявку на участие в рассматриваемом электронном аукционе, должно было определить (оценить), имеется ли у него возможность поставить товар, соответствующий требованиям заказчика.
Соответственно, ООО "КЛЕВЕРЧЕК" не проявило той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательств.
Вместе с тем, следует учитывать, что лицо, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в случае совершения им действий/бездействия в противоречие требованиям этого закона, в том числе, приведших к невозможности исполнения надлежащим образом контракта лицом, признанным победителем закупки. При этом такими действиями/бездействием не соблюдаются права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке и, как следствие, нарушается обеспечение публичных интересов в этих правоотношениях.
Кроме того, поставщик получал от заказчика уведомление о нарушении срока поставки товара (о чем свидетельствуют письмо - уведомление о просрочке исполнения обязательств по государственному контракту от 03.10.2022 N 11-01/39, претензия от 03.10.2022 N 11-01/39, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 12.12.2022), однако не воспользовался представленной заказчиком возможностью поставки товара в соответствии с условиями контракта.
В рамках рассмотрения заявления заказчика о рассмотрении вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "КЛЕВЕРЧЕК", обратившись к реестру недобросовестных поставщиков в единой информационной системе, Инспекцией Ярославского УФАС России установлен факт включения сведений об ООО "КЛЕВЕРЧЕК" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта (номера реестровых записей: N РНП. N 22007374, N РНП. N 22007711, N РНП. N 22007981, всего 10 записей), что, в свою очередь, свидетельствует о систематическом нарушении ООО "КЛЕВЕРЧЕК" условий заключаемых контрактов.
Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Частью 7 указанной статьи предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
В соответствии с пунктом 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила), не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), осуществляет следующую совокупность действий:
а) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона "_";
б) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
Пунктом 15 Правил предусмотрено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Таким образом, ООО "КЛЕВЕРЧЕК" в рамках контракта от 03.10.2022 N 11-01/39 не поставило с соблюдением условий контракта ноутбуки, являющиеся предметом контракта, при этом доказательств принятия им мер для надлежащего исполнения условий контракта либо доказательств наличия объективных причин (не зависящих от поставщика), повлекших за собой невозможность поставки товара с соблюдением требований контракта, ООО "КЛЕВЕРЧЕК" Инспекции не представило, соответственно, указанные в решении фактические обстоятельства дела, безусловно, свидетельствуют о недобросовестном и виновном поведении поставщика при исполнении контракта, отсутствии стремления исполнить последний в полном соответствии с его условиями, что в данном случае привело к неблагоприятным последствиям для заказчика, выразившимся в расторжении контракта.
Основанием для отказа во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр является закрытый перечень случаев, установленный пунктом 15 Правил. В данном случае Инспекцией не выявлено нарушений со стороны заказчика установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику и размещения в единой информационной системе; заказчиком подтверждён факт существенного нарушения условий контракта; поставщиком не представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта, а также подтверждающие то обстоятельство, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Характер допущенного поставщиком нарушения существенных условий контракта, наличие в его действиях вины, тяжесть наступивших последствий, учитывая наличие в законодательстве о контрактной системе специальной меры ответственности, установленной законодательством в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры проведения закупки обязательств (включение в реестр недобросовестных поставщиков), свидетельствует о необходимости применения данной меры ответственности в отношении ООО "КЛЕВЕРЧЕК". Применение в указанном случае данной санкции отвечает требованиям справедливости, соразмерно характеру совершенного деяния.
Осуществив проверку соблюдения заказчиком, ГКУ ЯО Агентство, порядка расторжения контракта от 03.10.2022 N 11-01/39 на поставку ноутбуков для реализации мероприятия регионального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" по созданию и функционированию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, центров образования естественно-научной и технологической направленностей "Точка роста" (извещение N 0171200001922003024), заключенного с ООО "КЛЕВЕРЧЕК", проверку соблюдения заказчиком, ГКУ ЯО Агентство, порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) об ООО "КЛЕВЕРЧЕК" для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, Инспекцией в действиях заказчика нарушений законодательства о контрактной системе не обнаружено.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок,
решила:
1. Сведения, представленные государственным казенным учреждением Ярославской области "Агентство по обеспечению функционирования системы образования Ярославской области" (ИНН 7606025398, ОГРН 1027600846228) в отношении общества с ограниченной ответственностью "КЛЕВЕРЧЕК" (ИНН 7708337935, КПП 770801001, ОГРН 1187746977032, место нахождения: 107140, город Москва, Верхняя Красносельская ул., д. 10 к. 7а, кв. 190, директор и единственный учредитель - Бабкина Инна Александровна ИНН 771002440309), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
Датой включения сведений в отношении ООО "КЛЕВЕРЧЕК" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru).
2. По результатам проверки соблюдения заказчиком, государственным казенным учреждением Ярославской области "Агентство по обеспечению функционирования системы образования Ярославской области", порядка расторжения контракта от 03.10.2022 N 11-01/39 на поставку ноутбуков для реализации мероприятия регионального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" по созданию и функционированию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, центров образования естественно-научной и технологической направленностей "Точка роста" (извещение N 0171200001922003024), заключенного с ООО "КЛЕВЕРЧЕК", в связи с нарушением поставщиком существенных условий контракта, в действиях заказчика нарушений законодательства о контрактной системе не обнаружено.
3. По результатам проверки соблюдения заказчиком, государственным казенным учреждением Ярославской области "Агентство по обеспечению функционирования системы образования Ярославской области", порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) об ООО "КЛЕВЕРЧЕК" для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, в действиях заказчика нарушений законодательства о контрактной системе не обнаружено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель Инспекции: ______ |
Члены Инспекции: ______ ______
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 11 января 2023 г. N 05-03/327П-22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.01.2023