рассмотрев жалобу Заявителя на положения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме N 48565 "Выполнение работ, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности при использовании (потреблении) электрической энергии в учреждениях Увинского района (1)" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122020520, далее - Конкурс), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
27.12.2022 в Удмуртское УФАС России по подведомственности поступила жалоба Заявителя, поданная 26.12.2022.
Согласно жалобе, в извещении о проведении Конкурса указана информация об отсутствии требований к качеству товара, работы, услуги, что противоречит информации, указанной в проекте контракта, об установлении гарантий.
На заседании Комиссии представитель Уполномоченного учреждения с жалобой не согласился и пояснил, что извещение о проведении Конкурса соответствует действующему законодательству о контрактной системе, так как по Закону о контрактной системе информация об установлении гарантий не указывается в извещении о проведении закупки, в извещении указывается информация об установлении обеспечения гарантийных обязательств. Кроме этого, существующий технический функционал ЕИС не позволяет выбрать значение в графе "Требования к гарантии качества товара, работы, услуги" при размещении извещения о проведении закупки, так как данная графа загружается ЕИС автоматически, в зависимости от того, установлено ли в извещении обеспечение гарантийных обязательств. Доказательств обратного со стороны Заявителя не представлено.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
08.12.2022 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Конкурса. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 6 123 093,66 рублей.
27.12.2022 - дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного конкурса от 28.12.2022 поступило три заявки на участие в Конкурсе, признанные соответствующими установленным требованиям.
Рассмотрев довод жалобы о том, что в извещении о проведении Конкурса указана информация об отсутствии требований к качеству товара, работы, услуги, что противоречит информации, указанной в проекте контракта, об установлении гарантий качества, Комиссия признает данный довод необоснованным на основании следующего.
В соответствии с ч. 4 ст. 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки, при необходимости, указываются требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара.
Согласно п. 4 приложения N1 к извещению о проведении Конкурса (описание объекта закупки) требования к гарантии качества товара, работы, услуги содержатся в разделе 10 проекта контракта (приложение N5 к извещению).
В соответствии с разделом 10 приложения N5 к извещению о проведении Конкурса (проект контракта) установлены гарантии качества.
Согласно ч. 2.2 ст. 96 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении требование обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 Закона.
В ст. 42 Закона о контрактной системе установлены требования к информации и документам, которые должны содержаться в извещении о проведении закупки. Информация о требованиях к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требованиях к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества и т.п. в данной статье отсутствует.
В соответствии с п. 17 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее размер обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств установлено в соответствии со статьей 96 Закона).
Согласно печатной форме извещения о проведении Конкурса указано, что обеспечение гарантийных обязательств не установлено.
Таким образом, с учетом совокупного толкования положений ч. 4 ст. 33, п. 17 ч. 1 ст. 42, ч. 2.2 ст. 96 Закона о контрактной системе, информация об установлении гарантийных обязательств должна быть указана в описании объекта закупки, в п. 4 описания объекта закупки извещения о проведении Конкурса имеется отсылочное положение на проект контракта, в котором установлены требования к гарантийным обязательствам, что соответствует Закону о контрактной системе; в извещении о проведении закупки должна быть указана информация об обеспечении гарантийных обязательств, в извещении о проведении Конкурса указано, что обеспечение гарантийных обязательств не установлено, что также соответствует Закону о контрактной системе. В Законе о контрактной системе нет положений, которые бы обязывали указывать в печатной форме извещения, на которую ссылается Заявитель в жалобе, гарантийные обязательства.
Исходя из вышеизложенного, для получения достоверной информации о требованиях к гарантийным обязательствам Заявителю необходимо обращаться к описанию объекта закупки, а не к печатной форме извещения.
Также, исходя из пояснений Уполномоченного учреждения, в функционале ЕИС не предусмотрена техническая возможность выбора или изменения значения графы "Требования к гарантии качества товара, работы, услуги" в случае указания при размещении извещения, что обеспечение гарантийных обязательств не установлено.
Заявитель участие представителей при рассмотрении настоящего дела не обеспечил, доказательств, опровергающих вышеуказанный вывод, не предоставил.
В соответствии с ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что право участника закупки обжаловать в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, действия (бездействие) субъектов контроля предусмотрено, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
При принятии настоящего решения учитывается, что Заявитель не подавал заявку на участие в Конкурсе, не предоставил достаточных доказательств, подтверждающих реальность своих намерений участвовать в Конкурсе, либо наличие объективных препятствий для подачи заявки на участие в Конкурсе, в данной ситуации не имеется оснований полагать, что Заявитель не мог стать победителем по Конкурсу в связи с наличием спорных положений извещения о проведении Конкурса, что свидетельствует об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы, так как механизм защиты прав участников закупок путем рассмотрения жалоб должен применяться в случае действительных, а не мнимых нарушений прав и законных интересов (данный вывод согласуется с п. 33 Обзора судебной практики Верховного Суда РФ N1 (2020)).
Комиссия Управления принимает во внимание, что в тексте жалобы Заявитель не указывает, что извещение о проведении Конкурса ущемляет права и законные интересы Заявителя, в жалобе содержится информация о том, что извещение о проведении Конкурса не позволяет клиенту Заявителя подать заявку на участие в Конкурсе, при этом в жалобе не указано, чьи конкретно права и законные интересы ущемляются, подтверждающие документы не предоставлены, жалобы иных хозяйствующих субъектов на положения извещения о проведении Конкурса не поступали.
По смыслу ст. 105 Закона о контрактной системе, на Заявителя возложена обязанность подтвердить обоснованность доводов жалобы и предоставить в антимонопольный орган достаточные доказательства в подтверждение обоснованности жалобы.
На участие в Конкурсе подано три заявки, признанные соответствующими установленным требованиям, что свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции при проведении Конкурса.
Таким образом, жалоба является необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки в пределах своей компетенции Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
Руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Юридическая компания "Гарант" на положения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме N 48565 "Выполнение работ, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности при использовании (потреблении) электрической энергии в учреждениях Увинского района (1)" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122020520) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
_____ <_>
______<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 9 января 2023 г. N 018/06/106-1100/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.01.2023