Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) в составе:
председатель Комиссии: <_> - заместитель руководителя;
члены Комиссии: <_>- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, <_>. - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи 09.01.2023
в присутствие:
представителей ООО "<_>" (далее - Общество, Поставщик): <_>. (доверенность от 29.12.2022 N09), <_>. (доверенность от 29.12.2022 N10),
в отсутствие:
представителей Заказчика - БУЗ УР "ГКБ N9 МЗ УР" (далее - Заказчик), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,
представителей уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" (далее - Уполномоченное учреждение), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи 10.01.2023
в присутствие:
представителей ООО "<_>" (далее - Общество, Поставщик): <_> (доверенность от 29.12.2022 N09), <_>. (доверенность от 29.12.2022 N10),
в отсутствие:
представителей Заказчика - БУЗ УР "ГКБ N9 МЗ УР" (далее - Заказчик), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,
представителей уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" (далее - Уполномоченное учреждение), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,
в результате рассмотрения обращения Заказчика о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении участника закупки - ООО "<_>" (ИНН 1840021350) в связи с принятием решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по результатам проведения электронного запроса котировок N зз-44347-2022 "Нить хирургическая" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122016676, далее - Запрос котировок), в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
27.10.2022 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение о проведении запроса котировок.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 45 000,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов запроса котировок от 03.11.2022 NИЗК1 поступило 2 заявки на участие, признанные соответствующими требованиям, победителем признано ООО "<_>".
09.11.2022 между БУЗ УР "ГКБ N9 МЗ УР" и ООО "<_>" был заключен контракт N55-К/2022 (далее - Контракт), согласно которому Поставщик принял на себя обязательство на поставку нити хирургической. Цена контракта - 42 000 (Сорок две тысячи) рублей 00 копеек.
В связи с неисполнением Обществом условий контракта Заказчиком 15.12.2022 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, направлено обращение о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, предоставленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
В соответствии с п. 1.1,1.2 контракта Поставщик обязуется поставить товар - нить хирургическая, в соответствии с условиями контракта.
Согласно п. 2.2 контракта срок поставки товара - однократно, в течение 5 рабочих дней с момента получения заявки от Заказчика.
25.11.2022 Заказчик направил в адрес Поставщика заявку N988/22 на поставку товара в срок до 02.12.2022.
01.12.2022 Общество направило в адрес Заказчика информационное письмо изготовителя ООО "ПТО "Медтехника", в котором изготовитель сообщает о невозможности поставки товара в срок в связи с задержкой поставки сырья, срок изготовления продукции увеличивается до 10-ти недель. Также Общество направило Заказчику письмо, согласно которому исполнить обязательства в срок до 02.12.2022 не представляется возможным, предложило заключить соглашение о расторжении контракта.
05.12.2022 Заказчик направил в адрес Поставщика заявку N1007/22 на поставку товара в срок до 12.12.2022.
05.12.2022 Общество направило Заказчику письмо, согласно которому поставить товар ранее, чем до января 2023 года не представляется возможным, указанное следует из письма изготовителя ООО "ПТО "<_>", иного товара в наличии у производителей, официальных представителей данного товара не имеется.
15.12.2022 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, направлено обращение о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
Контракт считается расторгнутым - 26.12.2022.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Согласно п. б ч. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением N1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Наличие у антимонопольного органа сомнений в недобросовестности участника исключает возможность включения сведений о таком участнике в РНП, поскольку включение в РНП является исключительной мерой ответственности и применяется только к тем недобросовестным поставщикам, вина которых однозначно доказана, что подтверждается судебной практикой (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 06.10.2021 по делу NА40-177069/2020, Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 08.04.2019 по делу NА05-4547/2018 и др.).
Согласно ч. 1 ст. 451 Гражданского Кодекса Российской Федерации существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа. Изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях.
Комиссия Удмуртского УФАС России, изучив представленные документы и пояснения, приходит к выводу, что Общество, намереваясь осуществить поставку товара по контракту -нить хирургическую, осуществляло поиск товара, согласно спецификации. В частности, был направлен запрос в ООО "ПТО "<_>" (изготовитель товара), в ответ на запрос представитель изготовителя сообщил, что данный товар, согласно спецификации к контракту у него производится, но в связи с увеличением сроков логистических цепочек поставки сырья для изготовления товара, сроки поставки существенно увеличиваются.
Вместе с тем, 14.11.2022 Обществом в ходе заказа товара было выявлено, что товар у данного изготовителя не соответствует описанию объекта закупки в части состава материалов для изготовления (не содержит полиэтилен), то есть представитель ООО "ПТО "<_>а" ввел в заблуждение Общество относительно характеристик товара.
Исходя из полученных данных, Общество направило запросы нескольким производителям данного товара (ООО "<_>", ООО "<_>", ООО "<_>", ООО "<_>" и др.). В ходе анализа рынка на территории Российской Федерации, товар с характеристикой "состав сырья: изотактический кристаллический стереоизомер полипропилена (полиолефина) и полиэтилен" не производится, в связи с чем поставку товара Общество осуществить не могло.
Таким образом, Общество, заблаговременно осуществило действия, направленные на исполнение контракта, а именно производило поиск товара для исполнения принятых на себя обязательств, направляло запросы производителям (изготовителям) данного товара, что свидетельствует о реальном намерении Общества исполнить данный контракт.
Общество не могло предложить товар по данному контракту, который бы соответствовал характеристикам товара, согласно Приложению N1 "описание объекта закупки", и, поскольку к поставке по контракту предусмотрена поставка товара только со страной происхождения Россия, аналогов импортного товара, которые подходили бы Заказчику, Общество поставить не могло.
Исходя из представленных документов и пояснений, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Общество не намеревалось не исполнять условия контракта, не имело умысла не выполнить взятые на себя обязательства по поставке Товара. Возложение ответственности на Общество в виде включения сведений об Обществе в РНП нельзя считать в данной ситуации справедливым и соразмерным, поскольку ООО "<_>" осуществляло поиск необходимого к поставке товара, что подтверждается представленными в материалы дела многочисленными запросами производителям данного товара.
С учетом изложенного Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии оснований для включения в РНП сведений об ООО "<_>".
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078, Комиссия Удмуртского УФАС России,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ООО "<_>" (ИНН 1840021350) в связи с принятием решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по результатам проведения электронного запроса котировок N зз-44347-2022 "Нить хирургическая" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122016676) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии
|
___________ <_>
___________ <_>
___________ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 10 января 2023 г. N 018/06/104-1101/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.01.2023