Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:
Заместителя председателя комиссии: "_.."
Членов Комиссии: "__"
в присутствии:
"__.." представителя заказчика Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Брянской области, действующего на основании доверенности от 09.01.2023;
"___" - представителя заказчика Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Брянской области, действующего на основании доверенности от 09.01.2023;
"___.." - представителя заявителя ООО "ОПОРА-ЮГ", действующего на основании доверенности от 28.12.2022;
"__.." - представителя заявителя ООО "ОПОРА-ЮГ", действующего на основании доверенности от 29.12.2022;
"___.". - представителя ООО "Огис Трейд", действующего на основании доверенности N 01/01 от 30.12.2022,
рассмотрев жалобу заявителя ООО "ОПОРА-ЮГ" на действия заказчика Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Брянской области (являющегося правопреемником Государственного учреждения - Брянского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации с 01.01.2023 в соответствии с Федеральным законом N 236-ФЗ от 14.07.2022 "О Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации") при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на поставку технических средств реабилитации для обеспечения инвалидов - подгузников для взрослых в 1 квартале 2023 года за N 0227100000322000181 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установила:
14.12.2022 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку технических средств реабилитации для обеспечения инвалидов - подгузников для взрослых в 1 квартале 2023 года за N 0227100000322000181.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 37 604 350,00 рублей.
До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе за N 0227100000322000181 подано 2 (две) заявки.
Заявитель ООО "ОПОРА-ЮГ" считает, что заявка победителя закупки с идентификационным номером N 2 ООО "Огис Трейд" неправомерно была признана соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки, и, как следствие победителем закупки, поскольку заявка указанного участника закупки содержит недостоверные сведения относительно предлагаемого к поставке товара, а именно к поставке предложен товар с размерным рядом, не соответствующим требованиям извещения об осуществлении закупки. Кроме того, заявитель просит провести проверку представления победителем закупки с идентификационным номером N 2 ООО "Огис Трейд" решения о согласии или последующем одобрении крупной сделки, действующее на момент рассмотрения заявок на участие в закупке.
Изучив представленные документы, заслушав представителей заказчика, заявителя, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:
1. Единой комиссией по осуществлению закупок не нарушены положения подп. а) п.1 ч.3 ст. 50 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 статьи 50 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, поскольку Единой комиссией по осуществлению закупок правомерно принято решение о признании заявки участника закупки с идентификационным номером N2 ООО "Огис Трейд" соответствующей требованиям извещения о закупке за N 0227100000322000181.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Приложением к извещению об осуществлении закупки "Описание объекта закупки" установлены требования к товарам, являющимся потребностью заказчика в рамках рассматриваемой закупки:
N п/п |
Наименование Товара (Приказ Минтруда России от 13.02.2018 г. N 86н) |
Код по ОКПД2 позиция по КТРУ |
Требования, предъявляемые к техническим характеристикам Товара (неизменяемые) |
Кол-во, шт. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Подгузники для взрослых размер "S" (объем талии/бедер до 90 см), с полным влагопоглощением не менее 1000 г |
Подгузники для взрослых 17.22.12.130-00000001
ОКПД2 17.22.12.130
|
Подгузники для взрослых размер "S" (объем талии/бедер до 90 см), с полным влагопоглощением не менее 1000 г |
24 000 |
2 |
Подгузники для взрослых размер "S" (объем талии/бедер до 90 см), с полным влагопоглощением не менее 1400 г |
Подгузники для взрослых 17.22.12.130-00000001
ОКПД2 17.22.12.130
|
Подгузники для взрослых размер "S" (объем талии/бедер до 90 см), с полным влагопоглощением не менее 1400 г |
24 000 |
3 |
Подгузники для взрослых размер "М" (объем талии/бедер до 120 см), с полным влагопоглощением не менее 1300 г |
Подгузники для взрослых 17.22.12.130-00000001
ОКПД2 17.22.12.130
|
Подгузники для взрослых размер "М" (объем талии/бедер до 120 см), с полным влагопоглощением не менее 1300 г |
150 000 |
4 |
Подгузники для взрослых размер "М" (объем талии/бедер до 120 см), с полным влагопоглощением не менее 1800 г |
Подгузники для взрослых 17.22.12.130-00000001
ОКПД2 17.22.12.130
|
Подгузники для взрослых размер "М" (объем талии/бедер до 120 см), с полным влагопоглощением не менее 1800 г |
170 000 |
5 |
Подгузники для взрослых размер "L" (объем талии/бедер до 150 см), с полным влагопоглощением не менее 1450 г |
Подгузники для взрослых 17.22.12.130-00000001
ОКПД2 17.22.12.130
|
Подгузники для взрослых размер "L" (объем талии/бедер до 150 см), с полным влагопоглощением не менее 1450 г |
285 000 |
6 |
Подгузники для взрослых размер "L" (объем талии/бедер до 150 см), с полным влагопоглощением не менее 2000 г |
Подгузники для взрослых 17.22.12.130-00000001
ОКПД2 17.22.12.130
|
Подгузники для взрослых размер "L" (объем талии/бедер до 150 см), с полным влагопоглощением не менее 2000 г |
210 000 |
7 |
Подгузники для взрослых размер "XL" (объем талии/бедер до 175 см), с полным влагопоглощением не менее 1450 г |
Подгузники для взрослых 17.22.12.130-00000001
ОКПД2 17.22.12.130
|
Подгузники для взрослых размер "XL" (объем талии/бедер до 175 см), с полным влагопоглощением не менее 1450 г |
80 000 |
8 |
Подгузники для взрослых размер "XL" (объем талии/бедер до 175 см), с полным влагопоглощением не менее 2800 г |
Подгузники для взрослых 17.22.12.130-00000001
ОКПД2 17.22.12.130
|
Подгузники для взрослых размер "XL" (объем талии/бедер до 175 см), с полным влагопоглощением не менее 2800 г |
35 000 |
ИТОГО |
978 000 |
Следовательно, исходя из требований извещения о закупке, заказчику требуются к поставке подгузники для взрослых четырех размеров: "S", "М", "L", "ХL" - с объемами талии/бедер до 90 см, до 120 см, до 150 см, до 175 см, соответственно.
Данные требования извещения о закупке также соответствуют ГОСТ Р 55082-2012 "Изделия бумажные медицинского назначения. Подгузники для взрослых", согласно которому в зависимости от обхвата талии/бедер человека изготовляют подгузники, в том числе, следующих групп и размеров: малые - до 90 см, средние - до 120 см, большие - до 150 см, сверхбольшие - до 175 см.
Согласно пояснений представителей заказчика, в рамках рассмотрении жалобы, заказчиком при описании объекта закупки установлено верхнее (предельное) значение размерного ряда каждой группы подгузников для взрослых, следовательно, предлог "до" означает меньше установленного значения и включает крайнее максимальное значение, установленное заказчиком в техническом задании.
Заявитель в жалобе отмечает, что предложенный победителем закупки товар не отвечает потребности заказчика по размерному ряду, а именно не соответствуют группы подгузников для взрослых "S", "L" и "XL". Так, в частности, потребностью заказчика по позиции 5 Технического задания являются "Подгузники для взрослых размер "L" с объемом талии/бедер до 150 см. Победителем закупки ООО "ОГИС ТРЕЙД" предложен товар по позиции 5 Технического задания "Подгузники для взрослых размер "L" с объемом талии/бедер до 150 см. Вместе с тем, согласно регистрационного досье на предложенный к поставке ООО "ОГИС ТРЕЙД" товар, а также согласно информации, размещенной в открытом доступе, размерный ряд группы подгузников для взрослых "L" по обхвату талии/бедер составляет 100-145 см, что не соответствует потребности заказчика- до 150 см, следовательно, заявка победителя закупки содержит недостоверные сведения относительно предлагаемого к поставке товара.
Изучив представленные документы, положения извещения о закупке, заявку победителя закупки ООО "Огис Трейд", Комиссия Брянского УФАС России пришла к следующему выводу:
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Приложением к извещению об осуществлении закупки является "Инструкция по заполнению заявки участником закупки", согласно которой участник закупки, указывает характеристики, предлагаемого товара, соответствующие показателям, установленным в Таблице N1 Описание объекта закупки приложения "Техническое задание" к извещению о проведении закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Кроме того, согласно инструкции по заполнению заявки участником закупки, в части характеристик товара, указанных в Таблице, следует руководствоваться разъяснением понятий, которые применяются заказчиком при указании значений характеристик товара, позволяющих определить соответствие закупаемых товаров установленным требованиям:
- "до" - означает меньше установленного значения и включает крайнее максимальное значение. Характеристики Товара, указанные в Таблице являются неизменяемыми, если иное не установлено производителем Товара.
Таким образом, по показателю "объем талии/бедер", согласно инструкции по заполнению заявки, участнику закупки надлежало либо оставить значения размеров подгузников неизменными, либо указать размеры подгузников в соответствии с характеристиками, установленными производителем товара.
Вместе с тем, при обозрении Комиссией Брянского УФАС России "Описания объекта закупки" установлено, что условия технического задания не содержат оговорки об указании размеров подгузников в соответствии с характеристиками, установленными производителем товара и, следовательно, не позволяют участникам закупки изменять значения размеров подгузников.
Таким образом, Комиссия Брянского УФАС России приходит к выводу о наличии противоречивой информации, содержащейся в инструкции по заполнению заявок и в техническом задании, относительно указания участниками закупки в заявке, в том числе, размеров закупаемого товара (по объему талии/бедер).
При этом, Комиссия Брянского УФАС России отмечает, что выявленная противоречивая информация, содержащаяся в инструкции по заполнению заявок и в техническом задании, не должна влиять на права участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, и предложенный товар которых фактически соответствовал требованиям ГОСТ Р 55082-2012 и извещения о закупке.
При обозрении Комиссией Брянского УФАС России заявки победителя закупки с идентификационным номером заявки N2 ООО "Огис Трейд" установлено, что указанная заявка, в соответствии с требованиями извещения и законодательства о контрактной системе, содержит предложение участника закупки в отношении объекта закупки с указанием характеристик предлагаемого участником закупки товара, соответствующих показателям, установленным в описании объекта закупки.
На основании изложенного, принимая во внимание тот факт, что характеристики предложенного победителем закупки товара соответствуют характеристикам, установленным в описании объекта закупки, Комиссия Брянского УФАС России приходит к выводу, что Единой комиссией по осуществлению закупок правомерно признана соответствующей заявка победителя закупки с идентификационным номером заявки N2 ООО "Огис Трейд".
Более того, принимая во внимание разработанные заказчиком положения инструкции по заполнению заявок и требования описания объекта закупки, соответствие характеристик предложенного победителем закупки товара характеристикам, заявленным в описании объекта закупки, Комиссия Брянского УФАС России не может прийти к выводу о предоставлении победителем закупки недостоверной информации относительно размерного ряда товара, поскольку размерный ряд товара, предложенный ООО "ОГИС ТРЕЙД", согласно регистрационного досье, а также согласно информации, размещенной в открытом доступе, по каждой группе подгузников не превышает верхнее (предельное) значение размерного ряда каждой группы подгузников для взрослых, установленный заказчиком в описании объекта закупки.
2. Единой комиссией по осуществлению закупок не нарушены положения подп. а) п.1 ч.3 ст. 50 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 статьи 50 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, а также положения п.1 ч.12 ст. 48 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, поскольку Единой комиссией по осуществлению закупок правомерно принято решение о признании заявки участника закупки с идентификационным номером N 2 ООО "Огис Трейд" соответствующей требованиям извещения о закупке за N 0227100000322000181, в связи тем, что указанным участником закупки в составе заявки представлено решение о согласии или последующем одобрении крупной сделки, действующее на момент рассмотрения заявок на участие в закупке.
Согласно пп. "м" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы об участнике закупки, а именно решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключение контракта на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
В силу ч. 3 ст.46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" в решении о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки может быть указан срок, в течение которого действительно такое решение. Если такой срок в решении не указан, согласие считается действующим в течение одного года с даты его принятия, за исключением случаев, если иной срок вытекает из существа и условий сделки, на совершение которой было дано согласие, либо обстоятельств, в которых давалось согласие.
Так, Комиссией Брянского УФАС России установлено, что 23.12.2022 согласно Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.12.2022 NИЗК1, единой комиссией по осуществлению закупок рассмотрены заявки на участие в закупке, в составе заявки победителя закупки ООО "Огис Трейд" представлено Решение об одобрении совершения крупной сделки от 24.12.2021, действующее на момент рассмотрения заявок на участие в закупке.
В связи с чем, Единой комиссией по осуществлению закупок правомерно принято решение о признании заявки с идентификационным номером N 2 ООО "Огис Трейд" соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе.
3. Заказчиком Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Брянской области нарушены положения п.16, п.17 ч.1 ст. 42 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
- размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, условия независимой гарантии (если требование обеспечения заявки установлено в соответствии со статьей 44 настоящего Федерального закона), реквизиты счета, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, реквизиты счета для перечисления денежных средств в случае, предусмотренном частью 13 статьи 44 настоящего Федерального закона;
- размер обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств установлено в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона),
поскольку заказчиком в извещении об осуществлении закупки не в полном объеме установлены требования к обеспечению заявки на участие в закупке, а также требования к обеспечению исполнения контракта с учетом требований ст. 45 Закона о контрактной системе, а также с учетом Постановления Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005 (ред. от 15.10.2022) "О независимых гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (вместе с "Дополнительными требованиями к независимой гарантии, используемой для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", "Правилами ведения и размещения в единой информационной системе в сфере закупок реестра независимых гарантий", "Правилами формирования и ведения закрытого реестра независимых гарантий") (далее- Постановление Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005), а также с учетом изменений, вступивших в законную силу с 18.10.2022 года, в части установления дополнительных обязательных условий в независимых гарантиях.
Комиссией Брянского УФАС России установлено, что в извещении о проведении закупки заказчиком установлено требование о предоставлении участником закупки обеспечения заявки на участие в закупке, требование к обеспечению исполнения контракта.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок, исполнения контрактов, гарантийных обязательств принимают независимые гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и включенными в перечень, предусмотренный ч. 1.2 ст. 45 Закона о контрактной системы.
Частью 2 ст. 45 Закона о контрактной системе установлен перечень информации, которую должна содержать независимая гарантия.
Так, Независимая гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:
1) сумму независимой гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 15 статьи 44 настоящего Федерального закона случаях, или сумму независимой гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона, а также идентификационный код закупки, при осуществлении которой предоставляется такая независимая гарантия;
2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается независимой гарантией;
3) обязанность гаранта в случае просрочки исполнения обязательств по независимой гарантии, требование об уплате денежной суммы, по которой соответствует условиям такой независимой гарантии и предъявлено заказчиком до окончания срока ее действия, за каждый день просрочки уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате по такой независимой гарантии;
4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по независимой гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;
5) срок действия независимой гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона;
6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления независимой гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления независимой гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;
7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком гаранту одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по независимой гарантии.
Вместе с тем, Комиссией Брянского УФАС России установлено, что заказчиком в извещении об осуществлении закупки не в полном объеме установлены требования к обеспечению заявок, обеспечению исполнения контракта с учетом требований ст. 45 Закона о контрактной системе.
Кроме того, согласно ч. 8.2 ст. 45 Закона о контрактной системе дополнительные требования к независимой гарантии, используемой для целей Закона о контрактной системе, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра независимых гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра независимых гарантий, в том числе включения в него информации, порядок и сроки предоставления выписок из него, типовая форма независимой гарантии, используемой для целей Закона о контрактной системе, форма требования об уплате денежной суммы по независимой гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Так, Постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005 (ред. от 15.10.2022) утверждена форма независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта, а также установлены дополнительные требования к независимой гарантии, в том числе, требования, вступившие в законную силу с 18.10.2022 года:
- условия о рассмотрении требования заказчика об уплате денежной суммы по независимой гарантии не позднее 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения такого требования и документов, предусмотренных перечнем документов, представляемых заказчиком гаранту одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по независимой гарантии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1005 "О независимых гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- условия о рассмотрении споров, возникающих в связи с исполнением обязательств по независимой гарантии, в арбитражном суде.
Вместе с тем, Комиссией Брянского УФАС России установлено, что заказчиком в извещении об осуществлении закупки не установлены требования к независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, а также требования к независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N 1005, в том числе, дополнительные требования, вступившие в законную силу с 18.10.2022.
Таким образом, заказчиком в извещении об осуществлении закупки не в полном объеме установлены требования к обеспечению заявки на участие в закупке, а также к обеспечению исполнения контракта с учетом требований ст. 45 Закона о контрактной системе, а также с учетом Постановления Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N 1005.
Выявленные в действиях заказчиков нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
Решила:
1. Признать жалобу заявителя ООО "ОПОРА-ЮГ" на действия заказчика Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Брянской области (являющегося правопреемником Государственного учреждения - Брянского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации с 01.01.2023 в соответствии с Федеральным законом N 236-ФЗ от 14.07.2022 "О Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации") при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на поставку технических средств реабилитации для обеспечения инвалидов - подгузников для взрослых в 1 квартале 2023 года за N 0227100000322000181 необоснованной.
2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Брянской области нарушения положений пп.16, 17 ч.1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленных нарушений требований пп.16, 17 ч.1 ст. 42 Закона о контрактной системе не выдавать ввиду того, что положения извещения об осуществлении закупки могут быть обжалованы до окончания срока подачи заявок, выявленное нарушение не повлияло на итоги закупки.
4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии "___."
Члены комиссии "___"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 9 января 2023 г. N 032/06/106-1331/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.01.2023