Резолютивная часть решения объявлена 29 декабря 2022 года.
Решение в полном объеме изготовлено 09 января 2023 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: ///;
Члены Комиссии: ///;
в отсутствие представителя Общества с ограниченной ответственностью Частная охранная организация "Криптон" (далее - ООО ЧОО "Криптон", заявитель), Администрации городского поселения Белореченского муниципального образования (далее - заказчик) - ходатайство от 27.12.2022 г. О рассмотрении жалобы без участия представителя заказчика,
рассмотрев жалобу заявителя на положения извещения о проведении запроса котировок в электронной форме для закупки N 0134300013822000096 "Оказание услуг по техническому обслуживанию охранно-пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуации людей, систем оповещения населения ГО и ЧС в зданиях администрации городского поселения Белореченского муниципального образования", в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению
закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона N 44-ФЗ,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (далее - Иркутское УФАС России) 23.12.2022 г. поступила жалоба ООО ЧОО "Криптон" на положения извещения о проведении запроса котировок в электронной форме.
Заявитель указывает, что заказчиком при описании объекта закупки допущено нарушение Федерального закона N 44-ФЗ.
Заказчиком представлены возражения, согласно которым считают доводы жалобы необоснованными, указывая, что извещение о проведении электронного аукциона сформировано в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что заказчиком 18.12.2022 года в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении запроса котировок в электронной форме для закупки N 0134300013822000096 "Оказание услуг по техническому обслуживанию охранно-пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуации людей, систем оповещения населения ГО и ЧС в зданиях администрации городского поселения Белореченского муниципального образования".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 208 400 рублей 04 копейки.
Заявитель указывает, что объектом закупки является оказание услуги по техническому обслуживанию охранно-пожарной сигнализации, в описании объекта закупки заказчиком установлены обязательные для применения характеристики КТРУ 80.10.12.000 - "Техническое обслуживание систем оповещения населения ГО и ЧС" без конкретного указания выбранного КТРУ. Заказчик указал только номер "общей" части, тогда как в "специальной" их - 13 (тринадцать).
Однако, Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что в извещении о проведении закупки в строке "Объект закупки" указан код позиции каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд 80.20.10.000, а не 20.10.12.000 как указывает ООО ЧОО "Криптон".
В соответствие с пунктам 1 части 2 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронный документ с описанием объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ определено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ).
В силу части 1.1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ при описании объекта закупки, осуществляемой в целях выполнения минимальной доли закупок, указываются характеристики российского товара, в том числе содержащиеся в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 6 статьи 23 Федерального закона N 44-ФЗ).
Так, Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) определен порядок формирования и ведения каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе состав включаемой в него информации.
Под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами (пункт 2 Правил).
Согласно пункту 4 Правил формирование и ведение каталога обеспечивает федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, в том числе в результате взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими формирование и (или) ведение информационных систем, а также осуществляющими государственную регистрацию товаров в установленной сфере деятельности, посредством:
а) формирования информации, включаемой в каталог в соответствии с настоящими Правилами;
б) поддержания каталога в актуальном состоянии;
в) информационного сопровождения пользователей каталога.
В соответствии с пунктом 3 Правил (раздел Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд) заказчики вправе применять информацию, которая включена в позицию каталога, с даты ее включения в каталог независимо от даты обязательного ее применения в соответствии с пунктом 18 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с указанной в ней даты начала обязательного применения (пункт 4 Правил раздел Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд).
При этом вышеуказанные нормы не устанавливают порядок определения заказчиком принадлежности объекта закупки к тому или иному коду позиции каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, заказчик самостоятельно определяет код позиции каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем соотнесения объекта закупки к соответствующим кодам и наименованиям позиций каталога, как наиболее подходящим с учетом специфики закупки, области применения закупаемого товара (работы, услуги), а также его характеристик.
В силу положений статьей 18, 99 Федерального закона N 44-ФЗ контроль в отношении обоснованности закупки осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Согласно размещенной в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Единой информационной системе дата обязательного применения вышеуказанных позиции каталога 01.01.2024 г. Таким образом, заказчик не обязан применять информацию из каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Описание объекта закупки содержится в прикрепленном к извещению о проведении закупки документе "Приложение N 3 к Извещению ЭЗК_ООЗ_пожохрана", а также в приложении N 1 к проекту контракта.
Согласно пояснениям заказчика в пунктах 6.2, 6.6 технического задания проекта контракта допущена техническая ошибка в части указания охраны имущества и наличия мобильных групп ГБР.
Вместе с тем, из информации, содержащейся в извещении о проведении закупки, проекте контракта, обосновании начальной (максимальной) цены контракта следует, что заказчику необходимы услуги по техническому обслуживанию охранно-пожарной сигнализации.
Комиссией установлено, что заказчиком при направлении проекта контракт победителю запроса котировок технические опечатки устранены.
Заявитель указывает, что заказчиком неверно указано количество оказываемых услуг, при этом, заявителем не указывает, какая норма Федерального закона N 44-ФЗ нарушена.
Ссылка заявителя на ГОСТ 8.417-2002 "Межгосударственный стандарт. Государственная система обеспечения единства измерений. Единицы величин" не подтверждает факт нарушения заказчика требований законодательства о контрактной системе, поскольку данный ГОСТ не устанавливает единицы измерения для услуг.
Кроме того, ОК 015-94 (МК 002-97). Общероссийский классификатор единиц измерения" (утв. Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 366) также не определяет единицу измерения услуг.
Таким образом, изучив извещение о проведении закупки, приложения к нему, Комиссия Иркутского УФАС России в действиях заказчика не находит нарушений требований Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона N 44-ФЗ при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке.
Из положений Федерального закона N 44-ФЗ следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Заявителем не представлены документы, подтверждающие невозможность принять участие в рассматриваемой закупке, а также каким образом действия заказчика нарушают его права и законные интересы.
Доказательства того, что установленные заказчиком требования к услугам приводят к ограничению числа участников закупки, заявителем также не представлены, Комиссией самостоятельно не добыты.
Согласно протоколу, составленному в ходе проведения закупки, на участие в запросе котировок поступило 3 заявки от участников закупки, снижение начальной (максимальной) цены контракта составило более 70%.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ЧОО "Криптон" необоснованной.
2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 9 января 2023 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.01.2023