Резолютивная часть решения объявлена 29.12.2022 года.
Решение в полном объеме изготовлено 10.01.2022 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: "_";
Члены Комиссии: "_"; "_";
В отсутствие представителей ФГБНУ "Научный центр проблем здоровья семьи и репродукции человека" (далее - заказчик); ООО "Сибелар Сити" (далее - общество, заявитель, участник закупки);
рассмотрев жалобу на действия комиссии, связанные с рассмотрением заявок, при проведении открытого конкурса в электронной форме на "Выполнение работ по капитальному ремонту помещений лаборатории массового неонатального скрининга по адресу г.Иркутск, ул. Тимирязева, 16", извещение N 0334100010622000208, в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона N 44-ФЗ,
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия комиссии, связанные с рассмотрением заявок, при проведении открытого конкурса в электронной форме на "Выполнение работ по капитальному ремонту помещений лаборатории массового неонатального скрининга по адресу г.Иркутск, ул. Тимирязева, 16", извещение N 0334100010622000208.
По мнению заявителя, комиссия при рассмотрении заявок участников закупки и формировании протокола подведения итогов электронного аукциона необоснованно признала заявку общества несоответствующей, так как заявка полностью соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении электронного аукциона.
Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 29 ноября 2022 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме (далее - открытый конкурс) для закупки N 0334100010622000208 на "выполнение работ по капитальному ремонту помещений лаборатории массового неонатального скрининга по адресу г.Иркутск, ул. Тимирязева, 16", (далее - извещение об открытом конкурсе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 12 903 230 руб. 00 коп.
Датой окончания срока подачи заявок является 15 декабря 2022 года. На участие в открытом конкурсе поступило 9 заявок. Из них 2 признаны не соответствующими извещению об открытом конкурсе, а 7 заявок были допущены.
Согласно Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.12.2022 NИЭОК1 победителем признано ООО "ФОРЕСТСТРОЙ ВС".
Заявка заявителя N 113232679 (ООО "Сибелар Сити") была отклонена по следующим основаниям:
"Несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ (Отклонение по п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ) Участникам предоставлен контракт по предмету "Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог", П.10 Постановления 2571 установлен предмет контракта Работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта".
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа, приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о требованиях, предъявляемых к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ (при наличии такого требования).
В соответствии с частями 2, 3 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения Аукционов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установленным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Одним из нормативно-правовых актов, предусматривающий дополнительные требования к участникам закупки установлены Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571)
В соответствии с пунктом "а" части 3 Постановления N 2571 положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиции, в том числе 10, приложения применяется в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 5 млн. рублей.
Согласно пункту 18 приложения к Постановлению N 2571 к участникам закупки при выполнении работ по по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), предъявляется требование о наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства(за исключением линейного объекта); 2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с пунктом 10.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является "выполнение работ по капитальному ремонту помещений лаборатории массового неонатального скрининга по адресу г.Иркутск, ул. Тимирязева, 16", с начальной (максимальной) ценой контракта 12 903 230,00 руб., предусматривающий выполнение работ по капитальному ремонту, в связи с чем было установлено дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 10 приложения к Постановления N 2571.
В соответствии с частью 11 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно пункту 3 части 12 той же статьи при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона
Как указывает заказчик, Участником закупки с идентификационным номером N 113232679 ООО "Сибелар Сити" в составе заявки в разделе "Документы по ч.З . ст.31 44-ФЗ (Дополнительные требования)" приложен Муниципальный контракт на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог.
Согласно части 15 статьи 24.2 Федерального закона N 44-ФЗ порядок взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, в том числе при направлении информации и документов и их рассмотрении в соответствии с частями 12, 12.1 и 13 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
На основании части 2 Постановления Правительства РФ от 14.09.2019 N 1202 "О порядке взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки" (далее - Постановление N 1202) в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке, специализированной электронной площадке закупках, в отношении участников которых установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона, участник закупки после идентификации и аутентификации на электронной площадке, специализированной электронной площадке направляет оператору соответствующей площадки информацию и документы, предусмотренные перечнем, установленным в соответствии с частью 3 статьи 31 Федерального закона, путем формирования и подписания электронной подписью, вид которой предусмотрен Федеральным законом, информации и документов, предусмотренных пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 г. N 2571, а также указанных в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" приложения к указанному постановлению (далее - приложение к дополнительным требованиям).
В соответствии с частью 12 статьи 24.2 Федерального закона N 44-ФЗ в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида информацию и документы, предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 17 Постановления N 1202 ответственность за недостоверность информации и (или) документов, направленных оператору электронной площадки, оператору специализированной электронной площадки в соответствии с настоящей статьей, за несоответствие указанных информации и (или) документов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных информации и (или) документов, несет участник закупки.
Согласно части 1 статьи 32 Федерального закона N 44-ФЗ для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Следовательно, участником закупки приложены контракты (договоры) для оценки опыта работы, связанного с предметом контракта, а не подтверждения дополнительным требованиям.
Таким образом, комиссия Иркутского УФАС России, проанализировав заявку общества, письменные возражения заказчика, приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы ввиду того, что обществом, в составе своей заявки, в качестве подтверждения опыта по пункту 10 приложения к Постановлению N 2571, был представлен контракт с объектом закупки, не соответствующий требованиям извещения об открытом конкурсе.
Следовательно, заявка не соответствовала требованиям действующего законодательства и требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Довод участника о том, что в пункте "Информация и документы, подтверждающие квалификацию участника закупки в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 32 Федерального закона N 44-ФЗ" были размещены контракты со всеми необходимыми документами, включая и дополнительные требования, является несостоятельным, ввиду того, что в данном разделе размещен контракт на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог (ИКЗ 193382101329138100100100050004211244).
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества необоснованной;
2. Направить копии решения сторонам по жалобе;
3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 10 января 2023 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.01.2023