Резолютивная часть решения объявлена 10 января 2023 года.
Решение в полном объеме изготовлено 10 января 2023 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: ///;
Члены Комиссии: ///;
c участием представителя Общества с ограниченной ответственностью "Медторг" (далее - ООО "Медторг", заявитель) - ///,
в отсутствие представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Иркутская государственная областная детская клиническая больница" (далее - заказчик), Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее - уполномоченный орган) - ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя,
рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с проведением электронного аукциона для закупки N 0134200000122006294 "Поставка медицинских изделий (Машина моюще-дезинфицирующая многофункциональная), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий", в порядке, предусмотренном статьей 106
Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона N 44-ФЗ,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (далее - Иркутское УФАС России) поступила жалоба ООО "Медторг" на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с проведением электронного аукциона.
Заявитель не согласен с решением комиссии по осуществлению закупок о признании победителем электронного аукциона Общества с ограниченной ответственностью "Ренессанс-Мед" (далее - ООО "Ренессанс-Мед"), так как ООО "Ренессанс-Мед" предоставило недостоверные сведения о предложенной моюще-дезинфицирующей машине, месте нахождения.
Уполномоченным органом представлены возражения, согласно которым считает доводы жалобы необоснованными, указывая, что заявка победителя электронного аукциона соответствует требованиям извещения о проведении закупки, в связи с чем у комиссии по осуществлению закупок отсутствовали основания для отклонения от участия в электронном аукционе.
Победителем электронного аукциона ООО "Ренессанс-Мед" представлены возражения на жалобу ООО "Медторг", согласно которым считает жалобу необоснованной, указывая, что при перерегистрации юридического адреса произошла ошибка при проверке документов со стороны Федеральной налоговой службы. Достоверность юридического адреса подтверждает договор субаренды N 1-15/22 от 15.05.2022 г. В разумный срок общество связывалось неоднократно с налоговым органом, сейчас ведется работа по исключению фразы "недостоверные сведения" в отношении юридического адреса ООО "Ренессанс-Мед".
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что уполномоченным органом 14.12.2022 года в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0134200000122006294 "Поставка медицинских изделий (Машина моюще-дезинфицирующая многофункциональная), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 15 653 333 рубля 34 копейки.
По итогам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), состоявшегося 23.12.2022 г., победителем электронного аукциона признан участник закупки с идентификационным номером заявки 113314347, предложивший цену контракта в размере 15 105 466 рублей 65 копеек.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Федерального закона N 44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Требования к извещению о проведении закупки установлены в статье 42 Федерального закона N 44-ФЗ, пунктами 1, 3 части 2 которой установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с подпунктами "а", "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака); наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи.
Частью 2 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки:
1) информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком;
2) информация, предусмотренная подпунктами "а" и "г" пункта 2 части 1 настоящей статьи, не включается в заявку на участие в закупке в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства.
Описание объекта закупки содержится в прикрепленном к извещению о проведении электронного аукциона техническом задании.
Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению содержатся в прикрепленном документе.
Порядок рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе предусмотрен статьей 49 Федерального закона N 44-ФЗ.
В силу пункта "а" части 5 статьи 49 Федерального закона N 44-ФЗ члены комиссии по осуществлению закупок не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Исходя из вышеуказанной нормы Федерального закона N 44-ФЗ, комиссия по осуществлению закупок при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе должна проверить заявки на формальное соответствие требованиям извещения о проведении электронного аукциона, при этом, комиссия не вправе толковать заявки на участие в закупке по своему усмотрению. В случае несоответствия информации, указанной в заявке участника закупки требованиям извещения о проведении электронного аукциона, такая заявка подлежит отклонению.
Изучив заявку ООО "Ренессанс-Мед", Комиссия Иркутского УФАС России установила, что указанные в заявке технические характеристики предлагаемого к поставке товара соответствуют показателям, установленным в извещении о проведении закупки.
Пунктом 4 части 4 статьи 49 Федерального закона N 44-ФЗ определено, что не позднее одного часа с момента завершения процедуры подачи ценовых предложений оператор электронной площадки направляет заказчику протокол, предусмотренный пунктом 2 настоящей части, заявки на участие в закупке, а также предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона информацию и документы участников закупки, подавших такие заявки.
К такой информации относится в том числе адрес юридического лица (пункт 2 части 6, подпункт "г" пункта 1 части 1 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ).
Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что ООО "Ренессанс-Мед" с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки указана следующая информация об адресе нахождения: 105118,г. Москва,///.
Данный адрес указан в содержащейся в заявке анкете участника закупки, а также в выписке из ЕГРЮЛ (данные документы были направлены оператором электронной площадки).
Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте https://egrul.nalog.ru заявитель зарегистрирован по адресу (месту нахождения): 105118, Г. Москва, ///. При этом в пункте 9 выписки ЕГРЮЛ указано: "сведения недостоверны (результаты проверки достоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице".
У Комиссии Иркутского УФАС России отсутствуют сведения о том, в какой части сведения об адресе местонахождения ООО "Ренессанс-Мед" являются недостоверными.
Таким образом, из указанной в выписке из ЕГРЮЛ информации не представляется возможным сделать вывод о том, в какой части сведения, представленные в заявке, являются недостоверными. Подателем жалобы не представлено никаких дополнительных сведений и документов, подтверждающих недостоверность, представленных в составе заявки сведений об адресе местонахождения ООО "Ренессанс-Мед".
Каких-либо противоречивых сведений, представленных в составе заявки ООО "Ренессанс-Мед" об адресе местонахождения ООО "Ренессанс-Мед", в данном случае не усматривается.
Формально заявка ООО "Ренессанс-Мед" соответствует требованиям извещения о проведении закупки, следовательно, у комиссии по осуществлению закупок на момент рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе отсутствовали основания для отклонения заявки ООО "Ренессанс-Мед" от участия в электронном аукционе.
По мнению, ФАС России, изложенному в письме от 20 августа 2021 г. N ПИ/69938/21, для отстранения участника закупки на основании положений Федерального закона N 44-ФЗ недостоверность соответствующей информации должна быть подтверждена надлежащим образом.
Кроме того, положениями Федерального закона N 44-ФЗ не предусмотрена обязанность комиссии по осуществлению закупок осуществлять действия по проверке содержащейся в заявках участников закупки информации.
На основании вышеизложенного, Комиссия Иркутского УФАС России считает, что с учетом имеющихся в распоряжении комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа документов и информации, правовых оснований для признания заявки ООО "Ренессанс-Мед" не соответствующей требованиям извещения о проведении закупки не имелось.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ренессанс-Мед" необоснованной.
2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 11 января 2023 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.01.2023