резолютивная часть решения объявлена 30.12.2022 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе: _______,
в присутствии представителей Заявителя ________, действующих на основании доверенностей, Заказчика ______, действующих на основании доверенностей,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона N0104200000422000099 "ЭА 12 (2023) "Поставка медицинского оборудования" (далее - Аукцион, Закупка), руководствуясь ст.105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N727/14,
Установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. Согласно жалобе, Заказчик неправомерно объединил в один лот оборудование (Аппараты ультразвукового сканирования) и внешнюю рабочую станцию, также Заявителем указывается, что Заказчиком при описании объекта закупки установлены параметры технического задания, таким образом, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников Закупки, в связи с тем, что под совокупность характеристик, установленных в технической части извещения об Аукционе соответствуют товар одного производителя.
Рассмотрев доводы Заявителя, указанные в жалобе, письменные пояснения Заказчика и изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В единой информационной системе в сфере закупок 16 декабря 2022 года было размещено извещение N0104200000422000099 "ЭА 12 (2023) "Поставка медицинского оборудования" с начальной (максимальной) ценой контракта - 11 143 374,33 руб. Согласно извещению о проведении закупки, дата и время окончания срока подачи заявок 26.12.2022 г. 10:00 ч.
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Кабардино-Балкарским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
Из смысла указанных норм следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя такие характеристики закупаемого товара, которые будут иметь существенное значение для последующего использования товара.
На заседании Комиссии представителями Заказчика указывалось на соответствие двух производителей товаров, соответствующих технической части извещения об Аукционе, а именно: "Resona 7 Mindray" и "Logiq E10 General Electric".
Однако, представителем Заявителя указывалось на несоответствие "Logiq E10 General Electric" технической части извещения об Аукционе, также представлена сравнительная таблица, в которой указывается на ряд характеристик несоответствующих технической части извещения об Аукционе, а именно: по позициям N139 "Продольная разрешающая способности", N140 "Поперечная разрешающая способности", N161 "Продольная разрешающая способности" и N162 "Поперечная разрешающая способности".
В технической части извещения об аукционе установлено:
- по позиции N139 "Продольная разрешающая способности" - "не более 2";
- по позиции N140 "Поперечная разрешающая способности" - "не более 4";
- по позиции N161 "Продольная разрешающая способности" - "не более 1";
- по позиции N139 "Продольная разрешающая способности" - "не более 1,2".
Однако, товар "Logiq E10 General Electric" имеет следующие характеристики:
- по позиции N139 "Продольная разрешающая способности" - "2.1";
- по позиции N140 "Поперечная разрешающая способности" - "4.4";
- по позиции N161 "Продольная разрешающая способности" - "1.2";
- по позиции N139 "Продольная разрешающая способности" - "3.1".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о несоответствии товаров двум и более производителям, соответствующим требованиям Заказчика, следовательно, Заказчиком при описании объекта Закупки в технической части извещения об Аукционе установлены характеристики товара, соответствующие характеристикам товара "Resona 7 Mindray". Таким образом, действия Заказчика нарушают положения п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе и содержат признаки нарушения ч.1.4 ст.7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
На заседании Комиссии представителями Заявителя не представлены информация и сведения, подтверждающие невозможность объединения в один лот оборудование (Аппараты ультразвукового сканирования) и внешнюю рабочую станцию, в то время как представителями Заказчика представлены сведения о ранее проведенных аналогичных закупках, проводимых в соответствии с Законом о контрактной системе, а также представлена ссылка на товар в составе которого присутствует рабочая станция для хранения и обработки ультразвуковых изображений, следовательно, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.105 Закона о контрактной системе Комиссия,
Решила:
1.Признать жалобу заявителя обоснованной в части.
2.Призать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений положений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 11 января 2023 г. N 007/06/42-5/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.01.2023