Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:
Зам. Председателя Комиссии:
Амировой В.Р. - начальника отдела,
Членов Комиссии:
Гиниятуллиной Л.Р. - главного специалиста-эксперта,
Тимофеева М.А. - ведущего специалиста-эксперта,
в присутствии представителя заказчика ГАУЗ "Мензелинская центральная районная больница" - Черновой Е.С. (доверенность N24 от 27.12.2022 г.), в отсутствии представителя заявителя ООО "Уралмедснаб 18", о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещенного надлежащем образом, рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу заявителя ООО "Уралмедснаб 18" (вх. N15805/ж от 21.12.2022 г.) на действия заказчика ГАУЗ "Мензелинская центральная районная больница" при проведении закупки N0711200023222000076 на предмет: "Поставка медицинского оборудования в 2022 году",
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона N0711200023222000076 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 14.12.2022 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 350 976,00 руб.
Суть жалобы: по мнению заявителя, заказчиком при проведении закупки нарушены требования действующего законодательства о контрактной системе, а именно заказчиком после внесения изменений в извещение (в техническое задание и проект контракта) не продлен срок подачи заявок на участие в закупке.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил письменные и устные пояснения, а также документы по закупке, которые приобщены к материалам дела.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика, и позиции заказчика, изучения извещения электронного аукциона, приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 4 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом, предусмотренным частью 5 настоящей статьи, вправе внести изменения в извещение об осуществлении закупки, которые формируются с использованием единой информационной системы, подписываются усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещаются в единой информационной системе, не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Изменение наименования объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в закупке не допускаются. При этом срок подачи заявок на участие в закупке должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем размещения таких изменений, до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке данный срок составлял:
1) при проведении электронных конкурсов - не менее десяти дней;
2) при проведении электронных аукционов - не менее семи дней;
3) при проведении электронных аукционов, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает два миллиарда рублей, - не менее трех дней;
4) при проведении электронных запросов котировок - не менее трех дней.
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией установлено, что заказчиком неоднократно внесены изменения в извещение, в части внесения изменений по проекту контракта, а также в техническое задание (рис. 1).
Рис. 1
При этом, в соответствии с извещением дата и время окончания срока подачи заявок - 22.12.2022 07:00 (МСК), т.е. заказчиком сроки подачи заявок на участие в закупке не продлены, как это указано в части 4 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Согласно пояснениям заказчика, учреждение не продлило срок подачи заявок, посчитав, что внесенные заказчиком в проект контракта и техническое задание изменения не являются существенными.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком нарушены требования части 4 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Довод заявителя признан обоснованным.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой документарной проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Татарстанского УФАС России выявлены следующие нарушения.
Согласно части 1 статьи 7 Закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе (часть 2 статьи 7 Закона о контрактной системе).
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе).
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией установлено, что заказчиком к извещению приложено техническое задание, однако оно размещено заказчиком в ЕИС в нередактируемом (некопируемом) формате документа PDF (рис. 2).
Рис. 2
При этом заказчиком установлено требование о том, что заявка на участие в закупке должна содержать, в том числе, предложение участника закупки в отношении объекта закупки: характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака) (подпункт "а" пункта 2 Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке).
Таким образом, учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что участнику закупки не представляется возможным копировать фрагменты технического задания, что может привести к невозможности участнику закупки заполнить заявку надлежащим образом в установленные сроки, поскольку требует больших временных затрат, и как следствие, является дополнительным барьером.
Таким образом, заказчиком нарушены требования статьи 7, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Также согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
Согласно пункту 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать проект контракта.
Так, согласно извещению, срок исполнения контракта 31.01.2023 г.
Вместе с тем, в пункте 10.1 проекта контракта заказчиком указано, что Контракт считается заключенным и вступает в силу со дня его подписания Сторонами и действует до 31.12.2021 года включительно.
Таким образом, заказчиком в извещении и проекте контракта установлены противоречивые сроки исполнения контракта, что нарушает требования части 1 статьи 34, пункта 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Учитывая, что выявленные нарушения могли повлиять на результаты определения поставщика, исполнителя, Комиссией принято решение о выдаче заказчику предписания об устранении нарушений действующего законодательства о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя ООО "Уралмедснаб 18" (вх. N15805/ж от 21.12.2022 г.) на действия заказчика ГАУЗ "Мензелинская центральная районная больница" при проведении закупки N0711200023222000076 на предмет: "Поставка медицинского оборудования в 2022 году" обоснованной.
2. Признать заказчика ГАУЗ "Мензелинская центральная районная больница" нарушившим требования статьи 7, пункта 1 части 1 статьи 33, части 1 статьи 34, пункта 8 части 1, пункта 1 части 2, части 4 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику ГАУЗ "Мензелинская центральная районная больница" предписание об устранении нарушений действующего законодательства о контрактной системе.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Зам. Председателя Комиссии В.Р. Амирова
Члены Комиссии Л.Р. Гиниятуллина
М.А. Тимофеев
Исп.: Гиниятуллина Лейсан Рустамовна
Тел. (843) 238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 28 декабря 2022 г. N 016/06/42-3/2023 (ключевые темы: участники закупок - товар. работа. услуга. - государственные и муниципальные нужды - техническое задание - контрактная система в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.01.2023