Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Яфизова А.А. - заместителя руководителя, |
Членов Комиссии: |
Гиниятуллиной Л.Р. - главного специалиста-эксперта, |
|
Тимофеева М.А. - ведущего специалиста-эксперта, |
в присутствии представителя уполномоченного органа МКУ "Дирекция по конкурентной политике и закупкам города Казани" - Минниханова Д.Р. (доверенность б/н от 07.10.2022 г.), представителя заказчика МБУ "Департамент телекоммуникационных технологий города Казани" - Яфясовой Л.И. (доверенность б/н от 12.01.2022 г.), в отсутствии представителей заявителя - ООО "Юридическая компания "Гарант" о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, извещенных надлежащим образом, рассмотрев жалобу заявителя ООО "Юридическая компания "Гарант" (вх. N15874/ж от 23.12.2022 г. (в ЕИС от 22.12.2022 г.)) на действия уполномоченного органа МКУ "Дирекция по конкурентной политике и закупкам города Казани", заказчика МБУ "Департамент телекоммуникационных технологий города Казани" при проведении закупки N0811300008322001071 на предмет: "Услуги по предупреждению и пресечению правонарушений и преступлений с помощью тревожной сигнализации",
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N0811300008322001071 размещено на официальном сайте Российской Федерации http://etp.zakazrf.ru 06.12.2022 г.
Начальная (максимальная) цена закупки - 11 925 466,00 руб.
По мнению заявителя, закупка проведена с нарушениями норм действующего законодательства, а именно заказчиком установлен порядок оценки заявок по критерию "Квалификация участников закупки" в нарушение Положения об оценке заявок, утвержденного постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 г. N2604.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил письменные и устные пояснения, а также документы по закупке, которые приобщены к материалам дела.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика, и позиции заказчика, изучения извещения открытого конкурса приходит к следующим выводам.
Исходя из части 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статья 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Правила оценки, поданных участником заявки, установлены Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд_". (далее - Правила).
Согласно пункту 1 Правил настоящее Положение устанавливает порядок оценки заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее соответственно - закупка, заявки), предельные величины значимости критериев оценки заявок, а также требования к форме документа, предусмотренного пунктом 4 части 2 статьи 42 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", согласно приложению N 1.
В соответствии с пунктом 3 Правил Для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
Согласно пункту 24 Правил Для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Исходя из пункта 25 Правил для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 24 настоящего Положения, применяются детализирующие показатели.
Извещением о проведении конкурса был установлен следующий порядок оценки заявок по нестоимостным критериям:
2 |
Критерий оценки: Квалификация участников закупки.
Показатель оценки: наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта.
Характеристика квалификации участников закупки N1: общая цена исполненных участником закупки договоров.
Характеристика квалификации участников закупки N2: общее количество исполненных участником закупки договоров.
Характеристика квалификации участников закупки N3: наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров. |
Предмет договора (договоров), сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам закупки: оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) с выездом группы быстрого реагирования на охраняемые объекты при срабатывании кнопки тревожной сигнализации.
Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта: - исполненный договор (договоры); - акт (акты) приемки оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров).
К оценке принимаются исключительно исполненный договор (договоры), предусматривающий оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) с выездом группы быстрого реагирования на охраняемые объекты при срабатывании кнопки тревожной сигнализации.
К оценке принимаются исключительно исполненный договор (договоры), при исполнении которых подрядчиком исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек).
Последний акт, составленный при исполнении вышеуказанного договора (договоров), должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.
К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Законом N44-ФЗ.
К оценке принимаются документы, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями.
Вышеуказанные документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. |
Согласно позиции заявителя, по показателю "Характеристика квалификации участников закупки N1" заказчиком к оценке принимаюштся договоры по обеспечению охраны объектов (территорий) с выездом группы быстрого реагирования на охраняемые объекты при срабатывании кнопки тревожной сигнализации, что, по мнению заявителя, нарушает требования Правил оценки заявок и ограничивает число участников закупки.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы заказчик пояснил, что целью закупки является обеспечение безопасности учреждений социальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности г. Казани, профилактика и предупреждение, пресечение правонарушений на территории объектов. То есть это патрулирование объектов и выезд группы быстрого реагирования на место происшествия при срабатывании кнопки тревожной сигнализации на социально значимые объекты.
Учитывая изложенное, соблюдая требования, установленные Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 г. N2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд_", заказчиком установлен критерий оценки квалификация участников закупки с показателем оценки наличие у участников опыта работы, связанного с предметом контракта, а именно обеспечение охраны объектов (территорий) с выездом группы быстрого реагирования на охраняемые объекты при срабатывании кнопки тревожной сигнализации. При этом обычная услуга охраны объектов к закупке не подходит.
При этом в ходе рассмотрения жалобы заявитель каких-либо доказательств, подтверждающих довод, изложенный в жалобе, не представил, к рассмотрению жалобы посредством видеоконференцсвязи не подключился.
Таким образом, изучив извещение о проведении конкурса, а также приложения к извещению, Комиссия приходит к выводу, о соблюдении заказчиком требований норм действующего законодательства о контрактной системе.
Довод заявителя признан необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу заявителя ООО "Юридическая компания "Гарант" (вх. N15874/ж от 23.12.2022 г. (в ЕИС от 22.12.2022 г.)) на действия уполномоченного органа МКУ "Дирекция по конкурентной политике и закупкам города Казани", заказчика МБУ "Департамент телекоммуникационных технологий города Казани" при проведении закупки N0811300008322001071 на предмет: "Услуги по предупреждению и пресечению правонарушений и преступлений с помощью тревожной сигнализации" необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
А.А. Яфизов |
Члены Комиссии |
Л.Р. Гиниятуллина
М.А. Тимофеев |
|
|
Исп.: Гиниятуллина Лейсан Рустамовна
Тел. (843) 238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 29 декабря 2022 г. N 016/06/32-15/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.01.2023