Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Яфизова А.А. - заместителя руководителя, |
Членов Комиссии: |
Гиниятуллиной Л.Р. - главного специалиста-эксперта, Тимофеева М.А. - ведущего специалиста-эксперта, |
в присутствии представителя уполномоченного органа Исполнительного комитета Чистопольского муниципального района Республики Татарстан - Сагдеевой С.С. (доверенность N1 от 19.09.2022 г.), в присутствии представителя ИП Вакарова Василия Ивановича - Трошина А.Ф. (доверенность б/н от 26.12.2022 г.), рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи жалобу заявителя ИП Вакарова Василия Ивановича (вх. N15954/ж от 27.12.2022 г. (в ЕИС от 26.12.2022 г.)) на действия уполномоченного органа Исполнительного комитета Чистопольского муниципального района Республики Татарстан, заказчиков при проведении закупки N0111300074022000186 на предмет: "Поставка овощей для учреждений Управления образования Чистопольского муниципального района Республики Татарстан",
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N0111300074022000186 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 02.12.2022 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 952 063,00 руб.
Размещение извещения осуществляет уполномоченный орган - Исполнительный комитет Чистопольского муниципального района Республики Татарстан.
Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проведена с нарушениями норм действующего законодательства, а именно заявка заявителя отклонена уполномоченным органом неправомерно.
Уполномоченный орган с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил устные и письменные пояснения, а также документы по закупке, которые приобщены к материалам дела.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия уполномоченного органа, позиции уполномоченного органа, изучения извещения открытого конкурса приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В силу пункта 1 части 19 статьи 48 Закона о контрактной системе, в случае, если в извещении об осуществлении закупки не установлены критерии, предусмотренные пунктами 2 и 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона, а также в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства электронный конкурс проводится в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, с учетом следующих особенностей:
1) заявка состоит из второй и третьей частей. Вторая часть должна также содержать информацию, предусмотренную подпунктом "а" (за исключением случая включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства) и подпунктом "б" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Положения частей 3 - 10 настоящей статьи не применяются
Согласно документу "ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ, СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОМ N 44-ФЗ" (приложение к извещению) уполномоченным органом установлено следующее: "При проведении открытого конкурса в электронной форме первая часть заявки не формируется, так как заказчик не установил критерии оценки заявок по п. п. 2, 3 ч. 1 ст. 32 Закона N 44-ФЗ, поэтому заявка состоит из второй и третьей части (п. 1 ч. 19 ст. 48 Закона N 44-ФЗ).
Вторая часть заявки содержит:
Информация и документы, предусмотренные подпунктами "а" - "л" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона N 44-ФЗ, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие информация и документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки".
В соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно Протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в электронном конкурсе от 21.12.2022 г. заявка заявителя отклонена:
Номер заявки |
Решение о соответствии второй части заявки требованиям, установленным в извещении, или об отклонении заявки |
Обоснование решения об отклонении заявки с указанием положений Закона N44-ФЗ, извещения, которым не соответствует такая заявка, положений заявки, которые не соответствуют Закону 44-ФЗ, извещению |
31968 |
Соответствует |
|
31531 |
Отклонена |
Непредставление участником закупки оператору электронной площадки информации и документов, предусмотренных извещением (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 статьи 43 Закона N44-ФЗ). Отклонение по п.1 ч.12 ст. 48 Закона 44-ФЗ. Отклонена на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" а именно не предоставил характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующее показателям установленным в описании объекта закупки. |
Согласно позиции заявителя, исходя из требований, установленных в извещении, сформированном уполномоченным органом, а именно при проведении открытого конкурса в электронной форме первая часть заявки не формируется, так как заказчик не установил критерии оценки заявок, заявитель не сформировал 1 часть заявки и не направил заказчику.
Кроме того, уполномоченным органом в извещении и приложениях к нему не отражены сведения и порядок подачи заявки согласно пункту 1 части 19 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Уполномоченный орган с доводом жалобы не согласился, пояснил, что заявка заявителя отклонена по причине не предоставления ИП Вакаровым В.И. в составе заявки конкретных характеристик (показателей) необходимых к поставке товаров, указанных в описании объекта закупки.
Проанализировав извещение о проведении открытого конкурса, а также приложения к извещению, Комиссией выявлено, что уполномоченным органом в документах не установлено требования о предоставлении участниками закупки конкретных характеристик объекта закупки.
Таким образом, учитывая изложенное уполномоченным органом неправомерно принято решение об отклонении заявки заявителя, что нарушает требования пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Довод заявителя признан обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя ИП Вакарова Василия Ивановича (вх. N15954/ж от 27.12.2022 г. (в ЕИС от 26.12.2022 г.)) на действия уполномоченного органа Исполнительного комитета Чистопольского муниципального района Республики Татарстан, заказчиков при проведении закупки N0111300074022000186 на предмет: "Поставка овощей для учреждений Управления образования Чистопольского муниципального района Республики Татарстан" обоснованной.
2. Признать уполномоченный орган Исполнительный комитет Чистопольского муниципального района Республики Татарстан нарушившим требования пункта 1 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать уполномоченному органу Исполнительный комитет Чистопольского муниципального района Республики Татарстан предписание об устранении нарушений норм действующего законодательства.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
А.А. Яфизов |
Члены Комиссии |
Л.Р. Гиниятуллина |
|
М.А. Тимофеев |
Исп.: Гиниятуллина Лейсан Рустамовна
Тел. (843) 238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 9 января 2023 г. N 016/06/48-20/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.01.2023