Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные администрацией МО Динской район, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "АТАЛАНТА" по результатам проведения электронного аукциона: "Выполнение работ по ремонту и техническому обслуживанию оргтехники и расходных материалов для оргтехники" (извещение: N 0318300028422000209),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения администрации МО Динской район (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "АТАЛАНТА" (далее - Подрядчик) по результатам электронного аукциона: "Выполнение работ по ремонту и техническому обслуживанию оргтехники и расходных материалов для оргтехники" (извещение: N 0318300028422000209).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.08.2022 NИЭА1 ООО "АТАЛАНТА" признано победителем электронного аукциона.
06.09.2022 г. между администрацией МО Динской район и ООО "АТАЛАНТА" заключен контракт на сумму 102 000, 00 рублей.
12.12.2022 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком также предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель: Общество с ограниченной ответственностью "АТАЛАНТА";
- юридический адрес: 350087, г. Краснодар, ул. им. Цезаря Куникова, д. 35, кв. 11;
- ИНН: 2311313169, КПП: 231101001.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией МО Динской район проводился электронный аукцион: "Выполнение работ по ремонту и техническому обслуживанию оргтехники и расходных материалов для оргтехники" (извещение: N 0318300028422000209).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.08.2022 NИЭА1 ООО "АТАЛАНТА" признано победителем электронного аукциона.
06.09.2022 г. между администрацией МО Динской район и ООО "АТАЛАНТА" заключен контракт на сумму 102 000, 00 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Исполнитель обязуется выполнить Заказчику работы по ремонту и техническому обслуживанию оргтехники и расходных материалов для оргтехники по заявке Заказчика, в объеме, указанном в заявке, согласно спецификации, являющейся неотъемлемой частью настоящего Контракта, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в порядке, в размере и в сроки, установленные настоящим Контрактом.
В соответствии с п. 3.1 контракта выполнение работ осуществляется: по заявке Заказчика в течение 24 часов с даты заключения контракта до 01.12.2022 г.
В силу ст.309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО "АТАЛАНТА" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
Заказчиком в адрес ООО "АТАЛАНТА" направлены заявки:
- заявка N 1 от 23.09.2022 работы выполнены частично (позиция 1 - работа не выполнена, позиция 2 - работа выполнена с нарушением сроков);
- по заявке N 2 от 26.09.2022 работы выполнены с нарушением сроков;
- по заявке N 5 от 29.09.2022 - работы не выполнены;
- по заявке N 6 от 30.09.2022 - работы не выполнены;
- по заявке N 8 от 06.10.2022 - работы не выполнены;
- по заявке N 9 от 10.10.2022 - работы не выполнены;
- по заявке N 10 от 11.10.2022 - работы не выполнены.
Расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (п. 12.3 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
12.12.2022 г. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и разместил в ЕИС.
Согласно пояснениям ООО "АТАЛАНТА", за период действия Контракта Заказчиком направлено в адрес Исполнителя 10 заявок на проведения работ по заправке и восстановлению картриджей. Из них заявки: N 1 от 23.09.2022, N 2 от 26.09.2022, N 3 от 27.09.2022, N 4 от 28.09.2022, N 7 от 10.12.2022 исполнены и приняты заказчиком без замечаний. Заявка N 6 от 30.09.2022 исполнена в части проведения полного ТО картриджа.
Заказчиком также направлены заявки N 5 от 29.09.2022, N 6 от 30.09.2022, N 8 от 06.10.2022, N 9 от 10.10.2022, N 10 от 11.10.2022 на проведение работ по замене термоузла в сборе к оргтехнике Kyocera 2030, Kyocera 2040, Kyocera2540.
Вместе с тем, термоузел в сборе Заказчиком Исполнителю не передан, в связи с чем, Исполнитель не имел возможности исполнить свои обязательства.
Письмом от 21.12.2022 г. Nб/н указанные обстоятельства ООО "АТАЛАНТА" доведены до сведения Заказчика.
При решении вопроса о включении сведений о поставщике в реестр антимонопольный орган проверяет, имел ли место факт неисполнения (ненадлежащего) исполнения своих обязательств поставщиком и является ли это нарушение существенным.
Отказ заказчика от исполнения контракта имеет значение не как такового основания для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков, а выступает поводом для передачи сведений о допущенных нарушениях уполномоченному органу, для проведения проверки
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения. По общему правилу части 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
На основании изложенного, Комиссия Краснодарского УФАС России не усматривает в действиях ООО "АТАЛАНТА" факт намеренного уклонения от исполнения контракта.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные администрацией МО Динской район в отношении ООО "АТАЛАНТА" (350087, г. Краснодар, ул. им. Цезаря Куникова, д. 35, кв. 11; ИНН: 2311313169, КПП: 231101001), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 29 декабря 2022 г. N РНП-23-1001/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.01.2023