Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных
в присутствии по ВКС представителя Уполномоченного учреждения - ГКУ КК "ДГЗ" Белоусова В.С., Стадничук В.В. (доверенности в материалах дела), в отсутствие представителей Заказчика - ГБУЗ "Геленджикский психоневрологический диспансер" МЗ КК, в присутствии предтавителя ИП Щербы Ю.В. (доверенность в материалах дела), рассмотрев жалобу ИП Щербы Ю.В. на действия ГКУ КК "ДГЗ" при проведении открытого конкурса в электронной форме: "Оказание услуг по обеспечению лечебным питанием Новороссийского филиала ГБУЗ ГПНД" (извещение N 0818500000822008168) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель считает неверным расчет присуждаемых баллов.
Представители уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласны. Оценка заявок осуществлялась в соответствии с порядком оценки.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным учреждение - ГКУ КК "ДГЗ" проводился открытый конкурс в электронной форме: "Оказание услуг по обеспечению лечебным питанием Новороссийского филиала ГБУЗ ГПНД" (извещение N 0818500000822008168).
Начальная (максимальная) цена контракта - 10 056 491,10 руб.
Согласно ч.1 ст.48 Закона о контрактной системе электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В соответствии с п.11) ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
На основании ч.4 ст.32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Часть 8 статьи 32 Закона о контрактной системе гласит, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2604) утверждено положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с п.28) Постановление Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" Заказчиком установлен предмет договора, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика
Подп.а) п.1) ч.15 ст.48 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем получения информации и документов в соответствии с пунктом 1 части 14 настоящей статьи члены комиссии по осуществлению закупок: осуществляют оценку ценовых предложений по критерию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона.
На основании ч.17 ст.48 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать следующую информацию:
1) дату подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационные номера заявок на участие в закупке;
2) о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные заявкам на участие в закупке, первые и вторые части которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критериям оценки, установленным в извещении об осуществлении закупки;
4) порядковые номера, присвоенные в соответствии с настоящим Федеральным законом заявкам на участие в закупке;
5) о заключении контракта по цене, увеличенной в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона;
6) о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок в отношении каждой заявки на участие в закупке;
7) о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.
На участие в конкурсе подано 3 заявки, которые по результатам рассмотрения и оценки их вторых частей, в том числе и заявка ИП Щербы Ю.В. (идентификационный N 113237121), признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки.
Критерий / показатель оценки заявок |
Значение критерия / значение показателя оценки заявок |
||
Идентификационный номер заявки | |||
113237121 | |||
1 |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
||
1.1 |
Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта |
||
1.1.1 |
признак N 1 (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров), руб. |
3 987 627,10 |
|
Количество присуждаемых баллов по показателю 1.1.1, детализирующему показатель оценки |
5,89 |
||
Количество присуждаемых баллов по показателю 1.1.1 (с учетом значимости показателя, детализирующему показатель оценки, 100%) |
5,89 |
||
Количество присуждаемых баллов по показателю 1.1 |
5,89 |
||
Количество присуждаемых баллов по показателю 1.1 (с учетом значимости показателя, 45%) |
2,65 |
||
1.2 |
Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
||
1.2.1 |
признак N 1 (количество поваров, имеющих не менее 5-ого квалификационного разряда), шт. |
38 |
|
Количество присуждаемых баллов по показателю 1.2.1, детализирующему показатель оценки |
100,00 |
||
Количество присуждаемых баллов по показателю 1.2.1 (с учетом значимости показателя, детализирующему показатель оценки, 100%) |
100,00 |
||
Количество присуждаемых баллов по показателю 1.2 |
100,00 |
||
Количество присуждаемых баллов по показателю 1.2 (с учетом значимости показателя, 45%) |
45,00 |
||
1.3 |
Наличие у участников закупки оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании |
||
1.3.1 |
признак N 1 (количество у участника закупки специального транспорта), шт. (предельное минимальное значение характеристики объекта закупки, установленное заказчиком -2) |
2 |
|
Количество присуждаемых баллов по показателю 1.3.1, детализирующему показатель оценки |
0,00 |
||
Количество присуждаемых баллов по показателю 1.3.1 (с учетом значимости показателя, детализирующему показатель оценки, 100%) |
0,00 |
||
Количество присуждаемых баллов по показателю 1.3 |
0,00 |
||
Количество присуждаемых баллов по показателю 1.3 (с учетом значимости показателя, 10%) |
0,00 |
||
Количество присуждаемых баллов по критерию оценки 1 |
47,65 |
||
Количество присуждаемых баллов по критерию оценки 1 (с учетом значимости критерия оценки 60%), баллов |
28,59 |
||
2 |
Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги |
||
Ценовое предложение участника закупки, руб. |
9 081 060,00 |
||
Количество присуждаемых баллов по критерию оценки 2 |
100,00 |
||
Количество присуждаемых баллов по критерию оценки 2 (с учетом значимости критерия оценки 40%) |
40,00 |
||
Общая сумма величин значимости критериев оценки, баллов |
68,59 |
||
Порядковый номер, присвоенный заявке |
2 |
||
|
Заявителем в составе заявки были представлены: исполненный договор от 28.12.2020 N 6401-67.20 на оказание услуги по обеспечению лечебным горячим питанием пациентов, находящихся на стационарном лечении"; договор от 30.12.2022 N 1, заключенный между Литвиновым Олегом Эдуардовичем и ИП Щербой Ю.В.; договор от 30.12.2022 N 2 заключенный между Сулеймановым Русланом Абдулманаповичем и ИП Щерба Ю.В.; договор от 30.12.2022 N 3 заключенный между Сулеймановым Али Абдулманаповичем и ИП Щерба Ю.В.
ИП Щерба Ю.В. в качестве подтверждения опыта были представлены соответствующие информация и документы, в том числе контракт от 28.12.2020 N 6401-67.20 (далее - Контракт) на оказание услуги по обеспечению лечебным горячим питанием пациентов, находящихся на стационарном лечении".
Цена Контракта составила 4 027 045 (четыре миллиона двадцать семь тысяч сорок пять) рублей 00 копеек.
Дополнительным соглашением о расторжении от 05.05.2022 цена такого Контракта была снижена и составила 3 987 627 (три миллиона девятьсот восемьдесят семь тысяч шестьсот двадцать семь) рублей 10 копеек.
В связи с тем, что начальная максимальная цена контракта по закупке N 0818500000822008168 составляет 10 056 491,10 руб. с учетом положений, предусмотренных Постановлением N 2571, участнику необходимо было представить в качестве подтверждения опыта контракт на сумму не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 2 011 298,22 руб. в денежном выражении, соответственно представленный ИП Щерба Ю.В. Контракт полностью отвечал требованиям предусмотренным Постановлением N 2571, а также извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме.
При этом, направленный в составе заявки ИП Щерба Ю.В. гражданско-правовой договор от 03.10.2022 N 902/22-Ю на поставку готовых блюд комиссией, к учету опыта участника не принимался, в связи с тем что указанный договор не является исполненным, что подтверждается информацией, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок, где указано, что данный контракт не исполнен в связи с расторжением на основании решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В отношении довода заявителя о неправомерных действиях комиссии просим обратить внимание Комиссии антимонопольного органа на попытку ИП Щерба Ю.В. обжаловать результаты оценки заявок участников рассматриваемого открытого конкурса в электронной форме.
В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение антимонопольным органом жалобы в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, не осуществляется.
В соответствии с ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Щербы Ю.В. необоснованной. Рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе (качество, квалификация) и обжаловать такие результаты оценки заявок можно в судебном порядке.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0818500000822008168).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 28 декабря 2022 г. N 023/06/99-6341/2022 (ключевые темы: участники закупок - критерии оценки - товар. работа. услуга. - государственные и муниципальные нужды - оценка заявок на участие в конкурсе)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.01.2023