рассмотрев жалобу ИП Дубовик А.В. (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Детская краевая клиническая больница" МЗ КК при проведении ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" электронного аукциона: "Поставка средств дезинфицирующих" (извещение N 0818500000822008871) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает на неправомерные действия комиссии Заказчика при рассмотрении заявок.
Уполномоченным учреждением, Заказчиком представлены письменные пояснения в которых с доводами жалобы не согласны.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
14.12.2022 г. уполномоченным учреждением - ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" размещено извещение на проведение электронного аукциона: "Поставка средств дезинфицирующих" (извещение N 0818500000822008871). Заказчик - ГБУЗ "Детская краевая клиническая больница" МЗ КК.
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 381 210,00 руб.
Согласно ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с п. 1-8) ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Согласно протоколу N 0818500000822008871-ЭА подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.12.2022 г. на участие подано 2 заявки. Заявка N113306394 (ИП Дубовик А.В.) отклонена в соответствии с п. 8) ч. 12 ст. 48 Закона о контарткной ситеме выявлена недостоверная информация, содержащаяся в заявке на участие в закупке, а именно: согласно заключению заказчика (исх. N 08-24/605 от 26.12.2022) предоставлена недостоверная информация: по позиции 1 "Средство дезинфицирующее БиаПрофиУльтра, Россия (ОКСМ 643)" в отношении показателя "Время выдержки после обработки операционного поля, мин.", участник указал значение (0,5 мин), в соответствии с п.3.1.2. Инструкции средства указано время 15 сек.; по позиции 2 "Средство дезинфицирующее "Аквалайт", Россия (ОКСМ 643) в отношении показателя "Показатель активности водородных ионов средства pH в пределах диапазона", участник указал значение (11), в соответствии с п.1.1. Инструкции показатель рН составляет 6,0 - 8,0; по позиции 3 "Средство дезинфицирующее БиаПрофиУльтра (окрашенный) Россия (ОКСМ 643) в отношении показателя "Обработка операционного поля и локтевых сгибов доноров двукратным протиранием тампоном, мин.", участник указал значение (1 мин), в соответствии с п.3.1.2. Инструкции "кожу последовательно двукратно протирают раздельными стерильными марлевыми тампонами, обильно смоченными средством" без указания времени обработки; по позиции 4 "Средство дезинфицирующее "БиаСептикМ", Россия (ОКСМ 643)" в отношении показателей "Обработка операционного поля и локтевых сгибов доноров двукратным протиранием тампоном, мин.", участник указал значение (1 мин), в соответствии с п.п.3.1.2., 3.1.3. Инструкции "кожу последовательно двукратно протирают раздельными стерильными марлевыми тампонами, обильно смоченными средством" (для всех указанных пунктов) без указания времени обработки; "Обработка инъекционного поля в т.ч. методом орошения, сек.", участник указал значение (15 сек), в соответствии с п.п.3.1.4. Инструкции "кожу последовательно двукратно протирают раздельными стерильными марлевыми тампонами, обильно смоченными средством" (для всех указанных пунктов) без указания времени обработки; по позиции 5 "Средство дезинфицирующее "БиаПрофиУльтра" , Россия (ОКСМ 643)" в отношении показателя "Время выдержки после обработки операционного поля, мин.", участник указал значение (0,5 мин), в соответствии с п.3.1.2. Инструкции средства указано время 15 сек.
В соответствии с п. 1), п. 3) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п. 1), п. 2), п. 3), п. 4) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
Извещение содержит перечень прикрепленных документов: "Обоснование начальной (максимальная) цены контракта (лота).xlsx", "Проект контракта (1) (2).docx", "Описание объекта закупки.xlsx", "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению, 617.docx".
ИП Дубовик А.В. в жалобе указывает на неправомерное отклонение заявки.
Уполномоченным учреждением представлены письменные пояснения, в которых с доводами жалобы не согласен из пояснений следует, что от Заказчика, в порядке, предусмотренном п.2.2 Порядка взаимодействия заказчиков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Краснодарского края и муниципальных нужд с государственным казенным учреждением Краснодарского края "Дирекция государственных закупок", утверждённого Постановлением N 222, комиссией получено заключение от 26.12.2022 исх. N 08-24/605, согласно которому значения показателей предлагаемого к поставке товара являются недостоверными.
Заказчиком представлены письменные пояснения в которых указано, что значения характеристик дезинфицирующих средств, подтверждающих соответствие требованиям, отражены в инструкциях по применению дезинфицирующих средств.
С целью уточнения характеристик предложенного Заявителем товара Заказчик проанализировал размещенные в общем доступе на сайте http://dezreestr.ru/ инструкции по применению дезинфицирующих средств.
Файл "Описание объекта закупки.xlsx" содержит требования, установленные в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие).
Заказчиком по поз. 1 "Средство дезинфицирующее" установлено:
N п/п |
Наименование товара, входящего в объект закупки |
Код по ОКПД 2**/ /Код позиции КТРУ |
Ед. изм. |
Кол-во |
Требования, установленные в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие) |
|
Наименование показателя, ед.изм. показателя |
Описание, значение |
|||||
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Средство дезинфицирующее |
20.20.14.000/20.20.14.000-00000005 |
л |
1000 |
_ |
|
Время выдержки после обработки инъекционного поля, сек. |
Не более 20 |
|||||
_ |
В заявке ИП Дубовик А.В. предложен товар: Средство дезинфицирующее "БиаПрофиУльтра", Россия (ОКСМ 643) производства ООО "МВ-Цитрин", где по поз. 1 "Средство дезинфицирующее" по показателю время выдержки после обработки дезинфицирующим средством операционного поля, сек указано значение 0,5 минуты, что не соответствует п.3.1.2 инструкции к препарату "БиаПрофиУльтра":
3.1.2 Обработка операционного поля, в том числе перед введением катетером и пункцией суставов: кожу последовательно двукратно протирают раздельными стерильными марлевыми "тампонами, обильно смоченными средством. Время выдержки после окончания обработки как минимум 15 секунд.
Соответственно это время не может быть ни 15, ни 20, ни 25сек. Доказательств того, что время выдержки 0,5 мин. Заявителем не представлено.
Заказчиком по поз. 2 "Средство дезинфицирующее" установлено:
N п/п |
Наименование товара, входящего в объект закупки |
Код по ОКПД 2**/ /Код позиции КТРУ |
Ед. изм. |
Кол-во |
Требования, установленные в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие) |
|
Наименование показателя, ед.изм. показателя |
Описание, значение |
|||||
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
||||
2. |
Средство дезинфицирующее |
20.20.14.000/20.20.14.000-00000005 |
л |
4500 |
Форма выпуска |
Жидкость |
Показатель активности водородных ионов средства pH в пределах диапазона |
10-13 |
|||||
_ |
В заявке ИП Дубовик А.В. предложен товар: Средство дезинфицирующее "Аквалайт", производства ООО "Континент", где по поз. 2 "Средство дезинфицирующее" по показателю активности водородных ионов средства pH в пределах диапазона указано значение 11 единиц.
Согласно официальной инструкции N16/21 от 26 ноября 2021 г. по применению дезинфицирующего средства "Аквалайт" СГР RU.77.99.88.002.E.004882.12.21 указано: pH средства 10,52,0 ед., что не может быть 11 ед. как указано в заявке Заявителя
Заказчиком по поз. 3 "Средство дезинфицирующее" установлено:
N п/п |
Наименование товара, входящего в объект закупки |
Код по ОКПД 2**/ /Код позиции КТРУ |
Ед. изм. |
Кол-во |
Требования, установленные в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие) |
|
Наименование показателя, ед.изм. показателя |
Описание, значение |
|||||
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
8 |
3. |
Средство дезинфицирующее |
20.20.14.000/20.20.14.000-00000005 |
л |
760 |
_ |
|
Обработка операционного поля и локтевых сгибов доноров двукратным протиранием тампоном, мин. |
Не более 2 |
|||||
_ |
В заявке ИП Дубовик А.В. предложен товар: Средство дезинфицирующее "БиаПрофиУльтра", Россия (ОКСМ 643) производства ООО "МВ-Цитрин", где по поз. 3 Средство дезинфицирующее" по показателю обработка операционного поля и локтевых сгибов доноров двукратным протиранием тампоном, мин. указано значение равное 1 минуте, что не соответствует п.3.1.2 инструкции по применению данного дезинфицирующего средства от 15.10.2021 N 32 при обработке операционного поля и локтевых сгибов доноров кожу последовательно двукратно протирают раздельными стерильными марлевыми тампонами, обильно смоченными средством без указания времени обработки, т.е. значение показателя в заявке участника не соответствует данным инструкции.
Заказчиком по поз. 4 "Средство дезинфицирующее" установлено:
N п/п |
Наименование товара, входящего в объект закупки |
Код по ОКПД 2**/ /Код позиции КТРУ |
Ед. изм. |
Кол-во |
Требования, установленные в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие) |
|
Наименование показателя, ед.изм. показателя |
Описание, значение |
|||||
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
8 |
4. |
Средство дезинфицирующее |
20.20.14.000/20.20.14.000-00000005 |
л |
150 |
_. |
|
Обработка операционного поля и локтевых сгибов доноров двукратным протиранием тампоном, мин. |
Не более 2 |
|||||
_ |
В заявке ИП Дубовик А.В. предложен товар: Средство дезинфицирующее "БиаСептикМ", Россия (ОКСМ 643) производства ООО "Бирюза", где по поз. 4 "Средство дезинфицирующее" по показателю обработка операционного поля и локтевых сгибов доноров двукратным протиранием тампоном, мин. указано значение равное 1 минуте, что не соответствует п.3.1.2 инструкции по применению данного дезинфицирующего средства от 14.11.2020 N 3.
Экспозиция 1 мин. относится не к обработка операционного поля и локтевых сгибов доноров двукратным протиранием тампоном, мин., а ко времени выдержки после обработки.
Заказчиком по поз. 5 "Средство дезинфицирующее" установлено:
N п/п |
Наименование товара, входящего в объект закупки |
Код по ОКПД 2**/ /Код позиции КТРУ |
Ед. изм. |
Кол-во |
Требования, установленные в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие) |
|
Наименование показателя, ед.изм. показателя |
Описание, значение |
|||||
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
8 |
5. |
Средство дезинфицирующее |
20.20.14.000/20.20.14.000-00000005 |
л |
2000 |
_ |
|
Время выдержки после обработки операционного поля, мин. |
Неболее 2 |
|||||
_. |
В заявке ИП Дубовик А.В. предложен товар: Средство дезинфицирующее "БиаПрофиУльтра", Россия (ОКСМ 643) производства ООО "МВ-Цитрин", где по поз. 5 "Средство дезинфицирующее" по показателю время выдержки после обработки операционного поля, мин. указано значение 0,5 минут, что не соответствует п.3.1.2 инструкции к препарату "БиаПрофиУльтра":
3.1.2 Обработка операционного поля, в том числе перед введением катетером и пункцией суставов: кожу последовательно двукратно протирают раздельными стерильными марлевыми "тампонами, обильно смоченными средством. Время выдержки после окончания обработки как минимум 15 секунд.
Соответственно это время не может быть ни 15, ни 20, ни 25сек. Доказательств того, что время выдержки 0,5 мин. Заявителем не представлено.
Таким образом, отклонение заявки ИП Дубовик А.В. по основаниям, указанным в протоколе N 0818500000822008871-ЭА подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.12.2022 г., не противоречит положениям извещения и Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Дубовик А.В. необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0818500000822008871).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 29 декабря 2022 г. N 023/06/99-6401/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.01.2023