Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных и нужд (далее - Комиссия), в составе:
рассмотрев сведения, представленные МКУ г. Сочи "УКС", о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ТАЛАССА" по результатам проведения электронного аукциона: "Выполнение работ по разработке научно-проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия по мероприятию: "Капитальный ремонт здания МБУК г. Сочи "Музей истории Хостинского района"" (извещение: N 0118300018722000573),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения МКУ г. Сочи "УКС" о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ТАЛАССА" по результатам проведения электронного аукциона: "Выполнение работ по разработке научно-проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия по мероприятию: "Капитальный ремонт здания МБУК г. Сочи "Музей истории Хостинского района"" (извещение: N 0118300018722000573).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 23.08.2022 N ИЭА1 победителем признано ООО "ТАЛАССА".
07.09.2022 г. между МКУ г. Сочи "УКС" и ООО "ТАЛАССА" заключен контракт на сумму 6 710 000,00 рублей.
09.12.2022 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- Победитель: Общество с ограниченной ответственностью "ТАЛАССА";
- Адрес: 109240, ГОРОД МОСКВА, МОСКВОРЕЦКАЯ НАБЕРЕЖНАЯ, ДОМ 7, СТРОЕНИЕ 1, ЭТ 2 ПОМ 44 КОМ 1-3,
- ИНН: 7751157128, КПП: 770501001.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
МКУ г. Сочи "УКС" проводилась закупка: "Выполнение работ по разработке научно-проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия по мероприятию: "Капитальный ремонт здания МБУК г. Сочи "Музей истории Хостинского района"" (извещение: N 0118300018722000573).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 23.08.2022 N ИЭА1 победителем признано ООО "ТАЛАССА".
07.09.2022 г. между МКУ г. Сочи "УКС" и ООО "ТАЛАССА" заключен контракт на сумму 6 710 000,00 рублей.
В соответствии с п. 1.1. Подрядчик принимает на себя обязательства в соответствии с заданием Муниципального заказчика и в сроки, установленные контрактом, руководствуясь требованиями ГОСТ Р 55528-2013 "Состав и содержание научно-проектной документации по сохранению объектов культурного наследия. Памятники истории и культуры. Общие требования (с Поправкой)", ГОСТ Р 55567-2013 "Порядок организации и ведения инженерно-технических исследований на объектах культурного наследия. Памятники истории и культуры. Общие требования", а также иным требованиям, если такие требования предъявляются действующим законодательством Российской Федерации, выполнить разработку научно-проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия по мероприятию: "Капитальный ремонт здания МБУК г. Сочи "Музей истории Хостинского района" (далее - объект) (выполнение работ по разработке научно-проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия - работы).
Обязательства принимаются Подрядчиком в соответствии с заданием на проектирование (Приложение N 1), а также иными приложениями и условиями контракта, руководствуясь нормами действующего законодательства.
Муниципальный заказчик обязуется принять и оплатить результаты работ, указанные в п. 1.2 контракта.
Согласно п.3.1 Контракта Начало работ - дата подписания муниципального контракта. Срок сдачи окончательных результатов работ по настоящему контракту устанавливается в соответствии с графиком выполнения работ (Приложение N 2).
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО "ТАЛАССА" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
В МКУ г. Сочи "Управление капитального строительства" поступило письмо ООО "Таласса" от 05.12.2022 исх. N 3/05.12, в котором подрядчик уведомляет о прекращении действия лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия. Данный факт подтвержден уведомлением министерства культуры Российской Федерации от 06.10.2022 N19598-12-02 о прекращении действия лицензии ООО "Таласса", на основании приказа Минкультуры России от 05.10.2022 N 1853 действие лицензии ООО "Таласса" прекращено 05.10.2022 года.
Согласно пункту 4.2.20 контракта, в случае исключения Подрядчика из реестра саморегулируемой организации, выдавшей Подрядчику свидетельство, дающее право осуществлять деятельность (выполнять работы) по настоящему контракту, в письменном виде известить об этом Муниципального заказчика в течение 2 (двух) календарных дней, с момента такого исключения.
Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с Гражданским кодексом РФ, а также ФЗ - N 44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Нарушение существенных условий контракта оставляет право за Муниципальным заказчиком на расторжение контракта в одностороннем порядке на основании положений главы 29 Гражданского кодекса Российской Федерации (п. 8.4 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
09.12.2022 г. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно письменным пояснениям ООО "ТАЛАССА", Заказчиком в адрес Подрядчика не предоставлены исходные данные для выполнения Контракта.
Учитывая характер производимых работ (разработка научно-проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия), в соответствии со ст. 759 ГК РФ до их начала Заказчик должен был передать Подрядчику исходные данные для проектирования данного вида Объекта.
Однако, Заказчиком после заключения Контракта перечисленные исходные данные не предоставлены, в связи с чем Общество обращалось к Заказчику с соответствующей просьбой письмом от 14.10.2022 исх. N 1/14.10.
Без всех перечисленных в письме исходных данных выполнение проектных работ по Объекту Подрядчиком не было возможным.
Таким образом, в период с 07.09.2022 по 14.10.2022 Подрядчик не имел возможности выполнять работы вследствие непредставления Заказчиком исходных данных.
В период исполнения Контракта у Подрядчика отозвана лицензия, в отсутствие которой проводить работы запрещено Федеральным законом.
Согласно ч.6 ст.45 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" предусмотрено, что к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия допускаются юридические лица, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.
Министерство культуры РФ приказом от 05.10.2022 N1853 прекратило действие лицензии Подрядчика N МКФ 19114 от 15.05.2019.
Подрядчик на Комиссии пояснил, что лицензия N МКФ 19114 от 15.05.2019 г., на основании которой Подрядчик выполнял работы, получена предыдущим собственником Подрядчика, который за лицензией и обращался. Так, в соответствии выпиской ЕГРЮЛ участник компании Подрядчика был сменен 28.05.2019.
Подрядчик, руководствуясь ст. 716 ГК РФ и п. 4.2.18 Контракта, письмом от 05.12.2022 исх. N 3/05.12 уведомил Заказчика о приостановлении выполнения работ по Контракту, а также с учетом возникших препятствий в выполнении работ и неопределенности состояния отношений Сторон, руководствуясь п. 8.4 Контракта, п. 1 ст. 450 ГК РФ, предложил Заказчику заключить соглашение о расторжении настоящего Контракта.
Заказчиком на предложение о расторжении Контракта не дал ответ, письмом от 09.12.2022 исх. N 2805 уведомление об одностороннем отказе от исполнения Контракта на основании п.1) ч.15 ст.95 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в период с 05.10.2022 (дата издания министерством приказа об отзыве лицензии) до даты одностороннего отказа Заказчиком от Контракта Подрядчик не мог выполнять работы в силу прямого указания закона.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что ООО "ТАЛАССА" осуществлялись действия, направленные на надлежащее исполнение контракта. Общество неоднократно пыталось урегулировать вопросы с заказчиком, возникшие при исполнении контракта.
На основании изложенного, Комиссия Краснодарского УФАС не усматривает в действиях ООО "ТАЛАССА" признаки недобросовестности.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные МКУ г. Сочи "УКС" в отношении ООО "ТАЛАССА" (109240, ГОРОД МОСКВА, МОСКВОРЕЦКАЯ НАБЕРЕЖНАЯ, ДОМ 7, СТРОЕНИЕ 1, ЭТ 2 ПОМ 44 КОМ 1-3; ИНН: 7751157128, КПП: 770501001), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 9 января 2023 г. N РНП-23-3/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.01.2023