Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:
в отсутствие представителей МКУ г. Сочи "УКС", в отсутствие представителей ООО "КРАЕВАЯ ИНВЕСТИЦИОННО СТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ", рассмотрев сведения, представленные МКУ г. Сочи "УКС", о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "КРАЕВАЯ ИНВЕСТИЦИОННО СТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ" по результатам проведения электронного аукциона: "Выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт кровли и наружного освещения МДОУ детский сад N 105 г. Сочи Центрального района"" (извещение: N 0118300018721000560),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения МКУ г. Сочи "УКС" о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "КИСК" по результатам проведения электронного аукциона: "Выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт кровли и наружного освещения МДОУ детский сад N 105 г. Сочи Центрального района"" (извещение: N 0118300018721000560).
Согласно протоколу N0118300018721000560-1 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 11.08.2021 победителем признано ООО "КИСК".
24.08.2021 г. между МКУ г. Сочи "УКС" и ООО "КИСК" заключен контракт на сумму 2 746 600,00 рублей.
09.12.2022 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком также предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель закупки: Общество с ограниченной ответственностью "КРАЕВАЯ ИНВЕСТИЦИОННО СТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ";
- юридический адрес: 350078, РОССИЯ, КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ, ГОРОД КРАСНОДАР Г.О., КРАСНОДАР Г., КРАСНОДАР Г., ИМ. ТУРГЕНЕВА УЛ., Д. 189/6, ПОМЕЩ. 178/1;
- ИНН: 2311321258, КПП: 231101001;
- Сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица: Долгова Наталья Владимировна ИНН: 611103882983.
- Сведения об участниках / учредителях юридического лица: ГАРАНЯН ЛЕВОН ЛЕВОНОВИЧ ИНН: 231900066949.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
МКУ г. Сочи "УКС" проводилась закупка: "Выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт кровли и наружного освещения МДОУ детский сад N 105 г. Сочи Центрального района"" (извещение: N 0118300018721000560).
Согласно протоколу N0118300018721000560-1 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 11.08.2021 победителем признано ООО "КИСК".
24.08.2021 г. между МКУ г. Сочи "УКС" и ООО "КИСК" заключен контракт на сумму 2 746 600,00 рублей.
Согласно п.1.1 контракта в соответствии с контрактом Муниципальный заказчик, действуя в целях организации исполнения муниципального заказа для обеспечения муниципальных нужд города Сочи, поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению работ по замене оконных блоков на объекте: "Благоустройство территорий и замена оконных блоков МДОБУ детский сад N 56 г.Сочи" (далее - объект) по мероприятию муниципальной программы "Развитие отрасли "Образование" города Сочи", утвержденной постановлением администрации города Сочи N 3377 от "01" декабря 2015 года (с последующими изменениями и дополнениями), в соответствии с настоящим контрактом, а также приложениями к нему, являющимися его неотъемлемой частью.
В силу п.1.2 контракта Подрядчик обязуется выполнить работы, указанные в пункте 1.1. настоящего контракта, в объеме и в сроки, предусмотренные контрактом, в соответствии с проектно-сметной документацией и требованиями нормативных правовых актов в области строительства, в соответствии с графиком выполнения работ, который является приложением N 1 к контракту и его неотъемлемой частью.
Согласно п. 3.2.1. контракта начало выполнения работ - дата подписания Муниципального контракта.
Окончание выполнения работ в соответствии с графиком выполнения работ (Приложение N 1) 60 (Шестьдесят) календарных дней с даты заключения муниципального контракта. (п. 3.2.2. Контракта).
В обращении о включении ООО "КИСК" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
Начало выполнения работ - дата подписания муниципального контракта (пункт 3.2.1. контракта). Срок выполнения работ - 30 календарных дней с даты заключения контракта - то есть до 23.09.2021 года.
Согласно пунктов 1.2., 1.3. контракта, подрядчик обязуется выполнить работы, указанные в пункте 1.1. настоящего контракта, в объеме и в сроки, предусмотренные контрактом, в соответствии с проектно-сметной документацией и требованиями технических регламентов, стандартами, сводами правил и иными нормативными правовыми актами в области строительства, в соответствии с графиком оплаты выполненных по контракту работ с учетом с графика выполнения работ, который является приложением N 1 к контракту и его неотъемлемой частью являющимся неотъемлемым приложением настоящего контракта. Подрядчик обязуется завершить работы и сдать объект, готовый к эксплуатации, в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке и в соответствии с условиями контракта.
В соответствии с пунктом 4.4.1. контракта, выполнить все работы в объеме и в сроки, предусмотренные настоящим контрактом и приложениями к нему, и сдать результаты работ Муниципальному заказчику в установленный контрактом срок.
Согласно пункту 3.5. контракта, в случае, если подрядчик не приступил к выполнению контракта в установленные сроки, либо выполняет обязательства, предусмотренные контрактом с нарушением установленных графиком выполнения работ сроков этапов работ более чем на 10 календарных дней, равно как и в случае нарушения подрядчиком конечного срока выполнения работ, муниципальный заказчик вправе отказаться от исполнения контракта, уведомив подрядчика о расторжении контракта в одностороннем порядке, и требовать возмещения убытков и оплаты неустойки.
По состоянию на 08.12.2022, подрядчик нарушил сроки выполнения работ по контракту, что является основанием для принятия муниципальным заказчиком решения об отказе от исполнения муниципального контракта в одностороннем порядке.
Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с Гражданским кодексом РФ, а также ФЗ - N 44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Нарушение существенных условий контракта оставляет право за Муниципальным заказчиком на расторжение контракта в одностороннем порядке на основании положений главы 29 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Муниципальный заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случаях неисполнения Подрядчиком требований, указанных в пунктах 3.5. (п.18.4 Контракта).
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
09.12.2022 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Сведения, подтверждающие надлежащее исполнение ООО "КИСК" условий контракта, в материалах дела отсутствуют, также не было представлено доказательств, подтверждающих невозможность исполнения контракта.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные МКУ г. Сочи "УКС" в отношении ООО "КРАЕВАЯ ИНВЕСТИЦИОННО СТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ" (614038, ПЕРМСКИЙ КРАЙ, ПЕРМЬ ГОРОД, ХОХЛОВСКАЯ УЛИЦА, ДОМ 39; ИНН: 2311321258, КПП: 231101001; сведения об участниках / учредителях юридического лица: Долгова Наталья Владимировна ИНН: 611103882983; сведения об участниках / учредителях юридического лица: ГАРАНЯН ЛЕВОН ЛЕВОНОВИЧ ИНН: 231900066949), включить в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "КРАЕВАЯ ИНВЕСТИЦИОННО СТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ", участника / учредителя юридического лица в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 11 января 2023 г. N РНП-23-16/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.01.2023