рассмотрев жалобу ООО "ИнноваТрейд" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Краевая больница N4" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Поставка перчаток медицинских" (извещение N 0318300272522000515) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает на неправомерные действия комиссии Заказчика при рассмотрении заявок.
Заказчиком представлены письменные пояснения в которых с доводами жалобы не согласны.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
13.12.2022 г. Заказчиком - ГБУЗ "Краевая больница N4" МЗ КК размещено извещение на проведение электронного аукциона: "Поставка перчаток медицинских" (извещение N 0318300272522000515).
Начальная (максимальная) цена контракта - 600 000,00 руб.
Согласно ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с п. 1-8) ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Согласно протоколу N 0318300272522000515 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.12.2022 г. на участие подано 3 заявки. Заявка N3 (ООО "ИнноваТрейд") отклонена в соответствии с п. 1) ч. 12 ст. 48 Закона о контарткной ситеме - - несоответствие информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 44-ФЗ) требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки. По позиции 11 требовались хирургические перчатки двойные с цветовой индикацией повреждения из полиизопрена и/или неопрена. Участник предложил к поставки хирургические перчатки по регистрационному удостоверению от 29 сентября 2021 года N ФСЗ 2010/06178 в варианте исполнения - стерильные, неопудренные, текстурированные или гладкие, анатомической формы, неопреновые IMPro Prene Surgical PF. Между тем, согласно сведениям из официального сайта Росздравнадзора, предложенный участником перчатки не является перчаткой двойной с цветовой индикацией повреждения, также предоставлена недостоверная информация о товаре по позиции N 7 заявки участника. Так, в своей заявке участник по позиции N 7 указал характеристику перчаток - удлинение при разрыве (до ускоренного старения) - 600%. Между тем, согласно сведениям из регистрационного удостоверения РЗН 2016/4314, удлинение при разрыве указанных перчаток должно быть не менее 650%.
В соответствии с п. 1), п. 3) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
Извещение содержит перечень прикрепленных документов: "Обоснование НМЦК.xls", "Проект контракта.docx", "Описание объекта закупки.xls", "Заявка на участие в аукционе, инструкция.docx".
ООО "ИнноваТрейд" в жалобе указывает, что отклонение по поз.7 и поз. 11 незаконно в виду наличия у производителя медицинских перчаток IMP с показателями, отвечающими требованиям Заказчика.
Заказчиком представлены письменные пояснения, в которых с доводами жалобы не согласен из пояснений следует, что файл "Описание объекта закупки.xlsx" содержит требования, установленные к техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие).
По позиции N 11 к поставке требовались "Перчатки хирургические синтетические (двойные, с цветовой индикацией прокола)". Указанный тип перчаток подразумевает наличие системы двойных перчаток, в которой в одной индивидуальной упаковке одновременно находятся 4 шт. перчаток (2 пары - внешняя и внутренняя), внешние перчатки надеты на внутренние, при этом внешние и внутренние перчатки должны быть разного цвета.
ООО "ИнноваТрейд" по позиции N11 "Перчатки хирургические синтетические (двойные, с цветовой индикацией прокола)" предложил к поставке перчатки Impro Prene Surgical PF, зарегистрированные в рамках регистрационного удостоверения ФСЗ 2010/06178 и указал, что данные перчатки обладают следующими показателями: две пары (4 шт.) перчаток (пара внешних и пара внутренних перчаток) в одной индивидуальной упаковке, внешние перчатки надеты на внутренние, внешняя и внутренняя перчатка разного цвета - белого и зеленого цвета соответственно.
При изучении регистрационного удостоверения и его приложений единая комиссия по осуществлению закупок (далее - единая комиссия) установила отсутствие у указанных перчаток данных характеристик. Согласно каталогу компании International medical products указанный вариант перчаток определен только с зеленым цветом. Также, имеется прямое указание на то, что указанные перчатки подходят для использования в системе двойных перчаток, в качестве внутренних перчаток, то есть, у указанных перчаток белого цвета - нет, при этом перчаток Impro Prene Surgical внешних - тоже не существует.
Следовательно, возможность поставить двойные перчатки Impro Prene Surgical PF при условии, что внешних перчаток белого цвета с указанным торговым наименованием, упакованных в одну индивидуальную упаковку вместе с внутренними перчатками у участника отсутствует.
По указанной позиции нельзя предлагать к поставке обычные хирургические перчатки, которые изначально не являются двойными.
Таким образом, основание отклонения заявки ООО "ИнноваТрейд" по позиции N11 "Перчатки хирургические синтетические (двойные, с цветовой индикацией прокола)", указанное в протоколе N 0318300272522000515 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.12.2022 г. не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу N 0318300272522000515 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.12.2022 г. Заказчиком указано указано второе основание отклонения заявки N3 (ООО "ИнноваТрейд"), а именно: отклонена в соответствии с п. 1) ч. 12 ст. 48 Закона о контарткной ситеме, предоставлена недостоверная информация о товаре по позиции N 7 заявки участника. Так, в своей заявке участник по позиции N 7 указал характеристику перчаток - удлинение при разрыве (до ускоренного старения) - 600%. Между тем, согласно сведениям из регистрационного удостоверения РЗН 2016/4314, удлинение при разрыве указанных перчаток должно быть не менее 650%.
Указанное основание отклонения является неправомерным ввиду того, что характеристика перчаток - удлинение при разрыве (до ускоренного старения) не указана в регистрационном удостоверении. Иных документов несоответствия Заказчик не представил.
Вместе с тем, указанное основание отклонения заявки не повлияло на результат рассмотрения заявки.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИнноваТрейд" обоснованной в части необоснованного отклонения заявки по поз. 7 "Перчатки хирургические полиизопреновые, неопудренные".
2. В связи с тем, что указанное основание отклонения на результат рассмотрения заявки не повлияло, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной систем, не выдавать.
3. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300272522000515).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 9 января 2023 г. N 7/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.01.2023