Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные ГБУ КК "Спортивный центр пляжного волейбола", о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ЧОП "Русь" по результатам проведения электронного аукциона: "Услуги физической охраны" (извещение: N 0818500000822001752),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ГБУ КК "Спортивный центр пляжного волейбола" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ЧОП "Русь" (далее - Подрядчик) по результатам электронного аукциона: "Услуги физической охраны" (извещение: N 0818500000822001752).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.04.2022 NИЭА1 ООО "ЧОП "Русь" признано победителем закупки.
22.04.2022 г. между ГБУ КК "Спортивный центр пляжного волейбола" и ООО "ЧОП "Русь" заключен контракт на сумму 1 082 063, 00 рублей.
14.12.2022 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком также предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель электронного аукциона: Общество с ограниченной ответственностью "ЧОП "Русь";
- юридический адрес: 357433, г. Железноводск, п. Иноземцево, ул. Шоссейная, д. 213;
- ИНН: 2627800874, КПП: 262701001;
- Сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица (директор): Бирюков Владимир Николаевич ИНН: 260800343988;
- Сведения об участниках / учредителях юридического лица: Бирюкова Татьяна Анатольевна ИНН: 260801514548.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 639 179, 20 рублей.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГБУ КК "Спортивный центр пляжного волейбола" проводился электронный аукцион: "Услуги физической охраны" (извещение: N 0818500000822001752).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.04.2022 NИЭА1 ООО "ЧОП "Русь" признано победителем закупки.
22.04.2022 г. между ГБУ КК "Спортивный центр пляжного волейбола" и ООО "ЧОП "Русь" заключен контракт на сумму 1 082 063, 00 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Исполнитель обязуется оказывать охранные услуги: на объекте, в отношении которого установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности (охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных ч. 3 ст. 11 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 года N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации") (далее - услуги) в срок, предусмотренный настоящим контрактом, согласно Спецификации (приложение N 1 к настоящему контракту) и Техническому заданию (приложение N 2 к настоящему контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги на условиях, предусмотренных настоящим контрактом.
В соответствии с п. 1.2 контракта сроки оказания услуг: с "01" мая 2022 по "31" декабря 2022 г.:
1 этап с 01.05.2022 г по 31.05.2022 г - стоимость этапа 136 910,88 (сто тридцать шесть тысяч девятьсот десять руб.88 коп.)
2 этап с 01.06.2022 г по 30.06.2022 г - стоимость этапа 132 494,40 (сто тридцать две тысячи четыреста девяносто четыре руб.40 коп.)
3 этап с 01.07.2022 г по 31.07.2022 г - стоимость этапа 136 910,88 (сто тридцать шесть тысяч девятьсот десять руб.88 коп.)
4 этап с 01.08.2022 г по 31.08.2022 г - стоимость этапа 136 910,88 (сто тридцать шесть тысяч девятьсот десять руб.88 коп.)
5 этап с 01.09.2022 г по 30.09.2022 г - стоимость этапа стоимость этапа 132 494,40 (сто тридцать две тысячи четыреста девяносто четыре руб.40 коп.)
6 этап с 01.10.2022 г по 31.10.2022 г - стоимость этапа 136 910,88 (сто тридцать шесть тысяч девятьсот десять руб.88 коп.)
7 этап с 01.11.2022 г по 30.11.2022 г - стоимость этапа стоимость этапа 132 494,40 (сто тридцать две тысячи четыреста девяносто четыре руб.40 коп.)
8 этап с 01.12.2022 г по 31.12.2022 г - стоимость этапа 136 936,28 (сто тридцать шесть тысяч девятьсот тридцать шесть руб.28 коп.).
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО "ЧОП "Русь" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
При контрольной проверке Заказчиком контрольно - пропускных пунктов N1, N2 выяснилось, что состав работников осуществляющих охрану объектов Заказчика не соответствует списку ранее представленному Исполнителем.
В адрес Исполнителя Заказчиком направлены претензионные письма: письмо N18 от 18.11.2022 г.; претензия N19 от 23.11.2022 г.; телеграмма исх.N21 от 23.11.2022 г.
В соответствии с п.2.1.1. контракта Исполнитель должен оказывать охранные услуги на 1-м и 2-м контрольно - пропускных постах на объекте Заказчика в соответствии с Техническим заданием и Спецификацией являющимися неотъемлемой частью контракта.
Время несения службы работниками Исполнителя, оказывающими охранные услуги: (включая рабочие и выходные дни) должно составлять:
-пост N1 - с 8 час. 00 мин. до 8 час. 00 мин. Продолжительность смены - 24 часа;
-пост N2 - с 8 час. 00 мин. до 8 час. 00 мин. Продолжительность смены - 24 часа.
Неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязательств по контракту выразилось в следующем:
Объект заказчика остался без охраны 24.11.2022 г. с 7 час. 00 мин. до 13 час. 00 мин., работники Исполнителя, осуществляющие охрану объекта заказчика не вышли в смену на контрольно - пропускные посты N1 и N2.
В период с 13 часов 00 мин. 24.11.2022 г. до 17 часов 00 мин. 29.11.2022 г. работники Исполнителя, осуществляющие охранные услуги на объекте Заказчика выходили в смену на один контрольно-пропускной пункт, в количестве одного человека в сутки.
С 17 часов 00 мин. 29.11.2022 г. объект Заказчика находится без оказания охранных услуг.
Данные факты отражены Заказчиком в претензионной переписке:
-претензия N 22/5 от 24 .11.2022 г.
-претензии N 22/6 от 25.11.2022 г.
-претензия N25/9 от 29.11.2022 г.
-претензия N29/12 от 09.12.2022 г.
-претензия N30.13 от 12.12.2022 г.
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (п.10.4 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
14.12.2022 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Сведения, подтверждающие надлежащее исполнение ООО "ЧОП "Русь" условий контракта, в материалах дела отсутствуют.
Согласно ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3статьи 104, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные ГБУ КК "Спортивный центр пляжного волейбола" в отношении ООО "ЧОП "Русь" (357433, г. Железноводск, п. Иноземцево, ул. Шоссейная, д. 213; ИНН: 2627800874, КПП: 262701001; сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица (директор): Бирюков Владимир Николаевич ИНН: 260800343988; сведения об участниках / учредителях юридического лица: Бирюкова Татьяна Анатольевна ИНН: 260801514548), включить в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "ЧОП "Русь", участника / учредителя юридического лица, лица, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 10 января 2023 г. N РНП-23-10/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.01.2023