Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:
рассмотрев сведения, представленные МКУ "Управление коммунального хозяйства и благоустройства" МО г. Краснодар, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ЕВРАЗ-ИНВЕСТ" по результатам проведения электронного аукциона: "Автономная система освещения" (извещение: N 0318300119422001483),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения МКУ "Управление коммунального хозяйства и благоустройства" МО г. Краснодар (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ЕВРАЗ-ИНВЕСТ" (далее - Подрядчик) по результатам электронного аукциона: "Автономная система освещения" (извещение: N 0318300119422001483).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.10.2022 NИЭА1 ООО "ЕВРАЗ-ИНВЕСТ" признано победителем электронного аукциона.
31.10.2022 г. между МКУ "Управление коммунального хозяйства и благоустройства" МО г. Краснодар и ООО "ЕВРАЗ-ИНВЕСТ" заключен контракт на сумму 2 524 353,25 рублей.
23.12.2022 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком также предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель: Общество с ограниченной ответственностью "ЕВРАЗ-ИНВЕСТ";
- юридический адрес: 620075, СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, ЕКАТЕРИНБУРГ ГОРОД, ЛУНАЧАРСКОГО УЛИЦА, ДОМ 180, ПОМЕЩЕНИЕ 1-6;
- ИНН: 6685080598, КПП: 668501001.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
МКУ "Управление коммунального хозяйства и благоустройства" МО г. Краснодар проводилась закупка: "Автономная система освещения" (извещение: N 0318300119422001483).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.10.2022 NИЭА1 ООО "ЕВРАЗ-ИНВЕСТ" признано победителем электронного аукциона.
31.10.2022 г. между МКУ "Управление коммунального хозяйства и благоустройства" МО г. Краснодар и ООО "ЕВРАЗ-ИНВЕСТ" заключен контракт на сумму 2 524 353,25 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Поставщик обязуется поставить Автономную систему освещения (далее - Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
Наименование, количество, технические и функциональные характеристики поставляемого Товара указаны в Спецификации (приложение N 1 к настоящему Контракту) и внешний вид Товара указан в приложении N 2 к настоящему Контракту, являющиеся неотъемлемой частью Контракта. (п.1.2 Контракта).
В соответствии с п. 3.1 Поставщик самостоятельно доставляет товар Заказчику по адресу: Российская Федерация, Краснодарский край, территория муниципального образования город Краснодар, территория НСТ "Градостроитель" в ст. Елизаветинская (далее - место доставки), в срок до 12 декабря 2022 года (включительно).
Поставщик не менее чем за 2 дня до осуществления поставки Товара направляет в адрес Заказчика уведомление о времени и дате доставки Товара в место доставки.
В силу ст.309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО "ЕВРАЗ-ИНВЕСТ" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
По состоянию на 22.12.2022 Поставщиком не исполнены обязательства, предусмотренные контрактом, а именно:
1) нарушены сроки исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом;
2) не осуществлена (в полном объеме) поставка АОС, указанных в Приложении N 1 к контракту (Спецификации), при этом Поставщик осуществил поставку и установку АСО в количестве 1 шт.
С целью проведения проверки технического состояния, а также технических характеристик АСО (в количестве 1 шт.), поставка и установка которой была осуществлена поставщиком, представителями заказчика совместно с представителями департамента городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации муниципального образования город Краснодар 19.12.2022 осуществлен комиссионный выезд.
В результате проведенной проверки выявлен ряд несоответствий (замечаний) в отношении поставленной и установленной АСО. Данные несоответствия (замечания) отражены в акте комиссионного обследования, и свидетельствуют о том, что осуществлена поставка АСО, технические характеристики которой не соответствуют техническим характеристикам, указанным в Спецификации.
Согласно п. 4.1.5. контракта: поставщик обязан: осуществить монтаж и наладку Товара в соответствии со спецификацией.
В соответствии со Спецификацией: поставщик выполняет поставку, разгрузку, сборку и установку в соответствии с техническим паспортом изготовителя осуществляется силами и транспортом поставщика.
Вышеуказанные обстоятельства являются неисполнением условий контракта поставщиком.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьей 95 Федерального закона N 44-ФЗ (п. 11.2 контракта).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
23.12.2022 г. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Представитель Общества на Комиссии пояснил, что 01.11.202 Общество направило в адрес Заказчика письмо исх. N 168, содержащее запрос на согласование "Автономной системы освещения на солнечной электростанции" - GELIOMASTER SGM-320/100.
10.11.2022 г.в адрес Поставщика поступило письмо, в котором Заказчик сообщил, что поставка предлагаемой Обществом продукции не представляется возможным.
После чего, между ООО "ЕВРАЗ-ИНВЕСТ" и Заказчиком достигнуто устное соглашение о поставке товара, для окончательного принятия решения.
Письмом от 15.12.2022 исх. N 169 Поставщик уведомил о том, что продукция доставлена.
В соответствии с п. 4.1.5. Поставщик обязан осуществить монтаж и наладку Товара в соответствии со спецификацией.
Товар по Контракту представляет собой многосоставное оборудование, включающее в себя следующие элементы: закладная деталь, опора, светодиодный светильник, аккумуляторная батарея, солнечная станция, кронштейн. Установка и наладка данной продукции является многоэтапным процессом. Первый этап представляет собой: монтаж закладных деталей в грунт, бетонирование, набор прочности бетона.
Так как Контрактом не предусмотрена Техническая документация, которая включает в себя положения, на основании которых определяются объемы и виды работ, мы обращались в адрес Заказчика с просьбой к указанной" дате и времени предоставить условия для выполнения Поставщиком соответствующих работ по монтажу продукции, а именно: указать адрес или координаты точек на местности в письменном виде, где требуется произвести монтаж Товара, оборудовать данные места буровыми скважинами с гравийной подушкой для установки закладных деталей размером верхней части 400х400мм, высотой 2000 мм согласно спецификации, подготовить бетонный раствор марки М400 для заливания закладных деталей".
Кроме того, Письмом от 21.12.2022 исх. N2 171 ООО "ЕВРАЗ-ИНВЕСТ" снова обратилось к Заказчику с просьбой предоставить все необходимые условия для выполнения работ по Контракту.
Также Поставщик уведомил Заказчика о том, что в случае, не оказания содействия с его стороны, направленного на бесперебойное и полное исполнение Государственного Контракта, ООО "ЕВРАЗ-ИНВЕСТ" будет вынуждено принять решение о расторжении Контракта.
Дополнительно Общество просило Заказчика письмом от 23.12.2022 исх. N 172 конкретизировать адреса и точки для выполнения работ, являющихся предметом государственного Контракта, с целью его исполнения в полном объеме.
Также в вышеуказанном письме Поставщик запрашивал информацию о предоставлении дополнительных информационных сведений, а именно просил предоставить в его распоряжение контактные данные ответственного лица и/или лиц его замещающих и/или наделенных полномочиями на осуществление приемки товара.
Ответа на вышеуказанное письмо от Поставщика со стороны Заказчика представлено не было.
26.12.2022 г. ООО "ЕВРАЗ-ИНВЕСТ" поставило товар, однако Заказчиком не произведена его приемка, мотивированный отказ в приемке товара также получен не был.
Таким образом, Общество осуществило частично поставку товара, а также предпринимало действия для выполнения контракта.
Заказчиком не представлены документы и доказательства подтверждающие ненадлежащее выполнение контракта ООО "ЕВРАЗ-ИНВЕСТ".
На основании изложенного, Комиссия Краснодарского УФАС России не усматривает в действиях ООО "ЕВРАЗ-ИНВЕСТ" факт намеренного уклонения от исполнения контракта.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные МКУ "Управление коммунального хозяйства и благоустройства" МО г. Краснодар в отношении ООО "ЕВРАЗ-ИНВЕСТ" (620075, СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, ЕКАТЕРИНБУРГ ГОРОД, ЛУНАЧАРСКОГО УЛИЦА, ДОМ 180, ПОМЕЩЕНИЕ 1-6; ИНН: 6685080598, КПП: 668501001), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 13 января 2023 г. N РНП-23-35/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.01.2023