Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Барышев А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Кечин Р.В. |
- |
член комиссии, начальник отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
- Ветров М.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
при участии посредством видеоконференцсвязи | ||
- Матвеева Р.А. |
- |
представителя ООО "Аск-Групп" (доверенность б/н от 30.12.2022), |
- Пылаевой Е.В. |
- |
представителя ГКУ НО "ЦРЗ НО" (доверенность N8 от 01.02.2022). |
рассмотрев посредством видеоконферецсвязи жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Аск-Групп" (далее также - ООО "Аск-Групп", общество, заявитель) о нарушении
ГКУ НО "ГУАД" (далее также - заказчик) и ГКУ НО "ЦРЗ НО" (далее также - уполномоченное учреждение) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме для обеспечения нужд заказчика,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя о нарушении заказчиком и уполномоченным учреждением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме по объекту закупки: "Содержание наружных сетей дождевой канализации и очистных сооружений дождевых сточных вод на объекте: Транспортная развязка в районе д.Ольгино на пересечении а/д Ряжск-Касимов-Муром-Нижний Новгород, а/д Р-158 Нижний Новгород-Саратов и пр.Гагарина в г.Нижнем Новгороде(выполняемое в течение одного календарного года)", номер извещения 0832200006622001575 (далее также - открытый конкурс в электронной форме).
По мнению заявителя, положения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представитель уполномоченного учреждения с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласилась, факт нарушения не признала, считает жалобу заявителя необоснованной, а требования, изложенные в ней, не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Нижегородского УФАС России, выслушав доводы лиц, участвовавших в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 13.12.2022 в единой информационной системе и на электронной площадке
ЭТП Газпромбанк размещено извещение по объекту закупки: "Содержание наружных сетей дождевой канализации и очистных сооружений дождевых сточных вод на объекте: Транспортная развязка в районе д.Ольгино на пересечении а/д Ряжск-Касимов-Муром-Нижний Новгород, а/д Р-158 Нижний Новгород-Саратов и пр.Гагарина в г.Нижнем Новгороде(выполняемое в течение одного календарного года)", номер извещения 0832200006622001575.
Начальная (максимальная) цена контракта - 24 089 560,00 рублей.
2) По мнению заявителя, извещение о проведении открытого конкурса содержит избыточные требования к участникам закупки. Заказчиком, уполномоченным учреждением неправомерно установлены дополнительные требования в соответствии с позицией 18 раздела III приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571.
В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
На основании части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 названной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Дополнительные требования к участникам закупки установлены Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что заказчиком, уполномоченным учреждением в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме установлены дополнительные требования в соответствии с позицией 18 раздела III приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571.
В соответствии с Позицией 18 Приложения к Постановлению Правительства N 2571 заказчик обязан установить дополнительные требования к участникам закупки в случае, если объектом закупки являются работы по ремонту, содержанию автомобильной дороги. Такие требования должны устанавливаться заказчиком в следующем виде:
"наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;
3) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;
4) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги.
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1, 2 или 3 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 4 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)".
В соответствии с абзацем 3 подпункта "а" пункта 3 Постановления Правительства N 2571 положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей;
Объект закупки: "Содержание наружных сетей дождевой канализации и очистных сооружений дождевых сточных вод на объекте: Транспортная развязка в районе д.Ольгино на пересечении а/д Ряжск-Касимов-Муром-Нижний Новгород, а/д Р-158 Нижний Новгород-Саратов и пр.Гагарина в г.Нижнем Новгороде(выполняемое в течение одного календарного года)".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 24 089 560,00 рублей.
Кроме того, извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме содержит, кроме прочего, Техническое задание, которым установлены, к примеру, следующие виды работ:
"9. Замена поврежденных (утраченных) решеток дождеприемных колодцев;
10. Замена поврежденных (утраченных) крышек люков смотровых колодцев".
Таким образом, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу,что у заказчика имелась обязанность установить в извещении дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с положениями Постановления Правительства N 2571.
На основании изложенного, жалоба заявителя признается Комиссией Нижегородского УФАС России необоснованной.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Аск-Групп" о нарушении ГКУ НО "ГУАД" и ГКУ НО "ЦРЗ НО" требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме для обеспечения нужд заказчика по объекту закупки: "Содержание наружных сетей дождевой канализации и очистных сооружений дождевых сточных вод на объекте: Транспортная развязка в районе д.Ольгино на пересечении а/д Ряжск-Касимов-Муром-Нижний Новгород, а/д Р-158 Нижний Новгород-Саратов и пр.Гагарина в г.Нижнем Новгороде(выполняемое в течение одного календарного года)", номер извещения 0832200006622001575, необоснованной.
В соответствии с Законом о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
А.А. Барышев |
Члены комиссии: |
|
Р.В. Кечин |
|
|
М.В. Ветров |
Исп.Ветров М.В.
тел.+7(831) 431-73-87 вн. 052-707
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 9 января 2023 г. N 052/06/105-3764/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.01.2023