Резолютивная часть решения оглашена "28" декабря 2022 г.
Решение в полном объеме изготовлено "09" января 2023 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
*** -
*** |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; начальника отдела контроля в сфере закупок |
Членов комиссии: |
*** |
Главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок |
При участии посредством ВКС:
- *** представителей - ООО "Пиретта-Технологии", по доверенности,
рассмотрев дело N 042/06/33-1619/2022, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - ГБУЗ "Кузбасский клинический онкологический диспансер имени М.С. Раппопорта" законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139200000122019275 "Оказание услуги по сбору, транспортированию, размещению и утилизации эпидемиологически опасных медицинских отходов класса "Б", "В", руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
19.12.2022. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Пиретта-Технологии" (вх. 5460-ЭП/22 от 21.12.2022) на действия заказчика - ГБУЗ "Кузбасский клинический онкологический диспансер имени М.С. Раппопорта" законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139200000122019275 "Оказание услуги по сбору, транспортированию, размещению и утилизации эпидемиологически опасных медицинских отходов класса "Б", "В".
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
13.12.2022 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - ГБУЗ "Кузбасский клинический онкологический диспансер имени М.С. Раппопорта" было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0139200000122019275 "Оказание услуги по сбору, транспортированию, размещению и утилизации эпидемиологически опасных медицинских отходов класса "Б", "В".
Начальная максимальная цена контракта -1 772 800,00 рублей.
ООО "Пиретта-Технологии" указывает на то, что заказчик при описании объекта закупки не указал, что отходы являются обеззараженными.
Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 2.1.1 проекта контракта заказчик обязан организовать сбор обеззараженных медицинских отходов класса "Б", "В" в одноразовую упаковку в соответствии с СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий".
Таким образом довод ООО "Пиретта-Технологии" является необоснованным, нарушений требований ФЗ N44-ФЗ не установлено.
ООО "Пиретта-Технологии" указывает на то, заказчик неправомерно не установил требование о наличии лицензии на обращение с отходами I-IV классов опасности.
Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что в разделе X "Требования к обращению с отходами" СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" (далее - СанПиН 2.1.3684-21) указаны специализированные требования к обращению с медицинскими отходами класса А, Б, В, Г и Д. Медицинские организации должны выполнять именно специализированные требования, т. е. требования, регламентированные СанПиН 2.1.3684-21.
В соответствии с пунктом 2 статьи 2 ФЗ об Отходах отношения в области обращения с медицинскими отходами, регулируются соответствующим законодательством РФ.
В отношении медицинских отходов регулирование осуществляется в соответствии со статьей 49 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее по тексту - ФЗ Об охране здоровья), где дается определение понятия медицинских отходов (пункт 1), делается разделение медицинских отходов по степени их опасности на классы "А", "Б", "В", "Г", "Д" (пункт 2).
Согласно требованиям пункта 3 статьи 49 ФЗ Об охране здоровья медицинские отходы подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, размещению, хранению, транспортировке, учету и утилизации в порядке, установленном законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Таким образом, в силу прямого указания пункта 2 статьи 2 ФЗ Об отходах регулирование отношений в области обращения с медицинскими отходами производится на основании норм ФЗ Об охране здоровья, и нормы ФЗ Об отходах к медицинским отходам не применимы (в том числе нормы о лицензировании деятельности по обращению с "обычными" отходами").
Таким образом довод ООО "Пиретта-Технологии" является необоснованным, нарушений требований ФЗ N44-ФЗ не установлено.
Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Пиретта-Технологии" на действия заказчика - ГБУЗ "Кузбасский клинический онкологический диспансер имени М.С. Раппопорта" при проведении электронного аукциона N 0139200000122019275 "Оказание услуги по сбору, транспортированию, размещению и утилизации эпидемиологически опасных медицинских отходов класса "Б", "В" необоснованной.
2. Производство по делу N 042/06/33-1619/2022 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: ***
Члены комиссии: ***
***
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 9 января 2023 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.01.2023