Резолютивная часть решения оглашена "29" декабря 2022 г.
Решение в полном объеме изготовлено "10" января 2023 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
*** -
*** |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; начальника отдела контроля в сфере закупок |
Членов комиссии: |
*** |
Главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок |
При участии посредством ВКС:
*** представителей - ГБУЗ "Кузбасский клинический фтизиопульмонологический медицинский центр имени И.Ф. Копыловой", по доверенности;
- *** представителя ООО "Тендер Консалт", по доверенности,
рассмотрев дело N 042/06/33-1642/2022, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - ГБУЗ "Кузбасский клинический фтизиопульмонологический медицинский центр имени И.Ф. Копыловой" законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139200000122019629 "Оказание услуг по техническому обслуживанию систем (автоматической пожарной и охранно-пожарной сигнализации) обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений", руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
26.12.2022. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Тендер Консалт" (вх. 5619-ЭП/22 от 26.12.2022) на действия заказчика - ГБУЗ "Кузбасский клинический фтизиопульмонологический медицинский центр имени И.Ф. Копыловой" законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139200000122019629 "Оказание услуг по техническому обслуживанию систем (автоматической пожарной и охранно-пожарной сигнализации) обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений".
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
13.12.2022 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - ГБУЗ "Кузбасский клинический фтизиопульмонологический медицинский центр имени И.Ф. Копыловой" было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0139200000122019629 "Оказание услуг по техническому обслуживанию систем (автоматической пожарной и охранно-пожарной сигнализации) обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений".
Начальная максимальная цена контракта -993 198,96 рублей.
ООО "Тендер Консалт" указывает на то, что приложение N1 к проекту контракта содержит следующие неправомерные условия:
"Исполнитель обязан иметь в наличии необходимое оборудование и материальные ресурсы для устранения отказа АПС и оповещения (запасные элементы, которые составляют не менее 10% от количества элементов системы)";
"Исполнитель обязан в межрегламентный период прибыть на обслуживаемый объект по вызову Заказчика в сроки, определенные договором для своевременной замены вышедших из строя пожарных извещателей и составных частей и элементов в системы пожарной сигнализации";
"Контроль наличия и хранения запаса пожарных извещателей, возлагается на Исполнителя";
"Работы по восстановлению работоспособности технических средств, входящих в Систему, Системы в целом, в том числе путем замены или восстановления отдельных составных частей и деталей, выполнения регулировочных работ (и т.п).";
"Временное безвозмездное предоставление (в том числе замена, монтаж) Заказчику оборудования, технических средств, приборов, блоков, плат и других компонентов и комплектующих, входящих в Систему, на период проведения работ по текущему ремонту. Подменное оборудование, технические средства, приборы, блоки, платы и другие компоненты и комплектующие должными быть аналогичными, или однотипными, или функционально эквивалентными заменяемым.";
"Текущий ремонт: постоянно неограниченное количество раз в течение установленного срока оказания услуг по мере необходимости (в срок не более 24 часов с момента возникновения обстоятельств, являющихся основанием для проведения текущего ремонта) или по заявкам Заказчика (срок исполнения заявки - не более 24 часов с момента ее получения Исполнителем или иной срок по согласованию рекомендаций по устранению причин ложных срабатываний, по улучшению работы и надежности системы с Заказчиком)".
Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Установлено, что техническое задание к проекту контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию систем (автоматической пожарной и охранно-пожарной сигнализации) обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений содержит требование о том, что исполнитель обязан иметь в наличии необходимое оборудование и материальные ресурсы для устранения отказа АПС и оповещения (запасные элементы, которые составляют не менее 10% от количества элементов системы) на основании п. 2.2.7 РД 009-01-96. Система руководящих документов по пожарной автоматике. Установки пожарной автоматики. Правила технического содержания"(актуален на сегодняшний день), в котором указано, что "На объекте должны иметь резервный запас пожарных извещателей каждого типа для замены неисправных или выработавших свой ресурс в количестве не менее 10 % от установленных".
Также установлено, что согласно п. 54 Постановления Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации" Руководитель организации организует работы по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения, обеспечивающие исправное состояние указанных средств. Работы осуществляются с учетом инструкции изготовителя на технические средства, функционирующие в составе систем противопожарной защиты.
При монтаже, ремонте, техническом обслуживании и эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения должны соблюдаться проектные решения и (или) специальные технические условия, а также регламент технического обслуживания указанных систем, утверждаемый руководителем организации. Регламент технического обслуживания систем противопожарной защиты составляется в том числе с учетом требований технической документации изготовителя технических средств, функционирующих в составе систем.
На объекте защиты хранятся техническая документация на системы противопожарной защиты, в том числе технические средства, функционирующие в составе указанных систем, и результаты пусконаладочных испытаний указанных систем.
Информация о работах, проводимых со средствами обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения, вносится в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты.
К выполнению работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения привлекаются организации или индивидуальные предприниматели, имеющие специальное разрешение, если его наличие предусмотрено законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 15 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений отнесена к лицензируемому виду деятельности.
Также пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 28 июля 2020 г. N 1128 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" установлено: "лицензируемая деятельность включает в себя выполнение работ и оказание услуг согласно перечню работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, предусмотренному приложением к настоящему Положению".
Согласно пункту 2.2.1 РД 009-01-96. "Система руководящих документов по пожарной автоматике. Установки пожарной автоматики. Правила технического содержания" Тип и количество пожарных извещателей должны соответствовать требованиям действующих НТД и проектно-сметной документации (акту обследования)".
Согласно пункту 2.1.4 "Технические средства, входящие в состав установок пожарной (охранно-пожарной) сигнализации, должны соответствовать требованиям действующих стандартов, норм, правил, технических условий, быть без дефектов и иметь сертификат соответствия". Ответственность за выполнение требований указанных Правил несут руководители объектов в соответствии с Федеральным Законом "О пожарной безопасности" и другими законодательными актами Российской Федерации", поэтому заказчик вправе добавлять требования, согласно нормативных документов в области пожарной безопасности.
Пункт 1.3.1. РД 009-01-96 устанавливает, что на объектах все виды работ по ТО и ППР, а также по содержанию установок пожарной автоматики должны выполняться собственными специалистами объекта, прошедшими соответствующую подготовку, или по договору организациями, имеющими лицензию органов управления Государственной противопожарной службы на право выполнения работ по монтажу, наладке и техническому обслуживанию установок пожарной автоматики и пунктом 1.3.5 РД 009-01-96, также установлено, что обслуживающий персонал объекта или представитель специализированной организации обязаны знать устройство и принцип работы установки пожарной автоматики на объекте, знать и выполнять требования настоящих Правил, Инструкции по эксплуатации этой установки (объект не имеет возможности, в связи с чем все требования прописываем в техническом задании, в штате ГБУЗ "Кузбасский клинический фтизиопульмонологический медицинский центр имени И.Ф. Копыловой" не предусмотрено наличие таких специалистов, следовательно все требования прописаны в техническом задании к проекту контракта).
Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что заказчик не имеет соответствующего разрешения (лицензии) на приобретение необходимого специфического оборудования (пожарных извещателей и прочих запасных частей пожарного оборудования) в связи с чем заказчик включает требования о наличии подменного фонда в техническое задание и привлекает имеющего соответствующее разрешение исполнителя, способного исполнить содержащееся в техническом задании условия.
Также комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что в техническом задании прописаны все регламентные работы, а также материалы и оборудование.
Из письменных пояснений заказчика следует, что при заключении договора, будет предоставлена проектно - сметная документация, которая содержит раздел: перечень материалов и оборудования.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе было подано 4 (четыре) заявки. Все заявки были допущены к участию в аукционе.
В свою очередь ООО "Тендер Консалт" доказательств ограничения количества участников рассматриваемой закупки к жалобе не приложило, на заседании Комиссии Кемеровского УФАС России не представило.
Таким образом довод ООО "Тендер Консалт" является необоснованным, нарушений требований ФЗ N44-ФЗ не установлено.
Заявитель считает, что заказчик нарушил требования статьи 42 ФЗ N 44-ФЗ.
Согласно пункта 7 статьи 42 ФЗ N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об объеме (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), о единице измерения (при наличии) и месте выполнения работы или оказания услуги.
В извещении N 0139200000122019629 установлено:
Наименование товара, работы, услуги по ОКПД2, КТРУ |
Заказчик |
Единица измерения |
Количество (объем работы, услуги) |
Цена за единицу измерения |
Стоимость позиции |
|
Техническое обслуживание системы автоматической пожарной сигнализации в зданиях ГБУЗ ККФПМЦ г. Кемерово Кемеровской области, пр-т Химиков, 5 (хирургический корпус) |
|
Месяц |
|
3833.33 |
45999.96 |
|
|
|
|||||
Техническое обслуживание системы автоматической пожарной сигнализации в зданиях ГБУЗ ККФПМЦ г. Кемерово Кемеровской области, пр-т Химиков, 5 (терапевтический корпус) |
|
Месяц |
|
3833.33 |
45999.96 |
|
|
|
|||||
Техническое обслуживание системы автоматической пожарной сигнализации в зданиях ГБУЗ ККФПМЦ г. Кемерово Кемеровской области, ул. Рутгерса, 18 |
|
Месяц |
|
3833.33 |
45999.96 |
|
|
|
|||||
Техническое обслуживание системы автоматической пожарной сигнализации в зданиях ГБУЗ ККФПМЦ г. Кемерово Кемеровской области, пр-т Шахтеров, 25 |
|
Месяц |
|
3833.33 |
45999.96 |
|
|
|
|||||
Техническое обслуживание системы автоматической пожарной сигнализации в зданиях ГБУЗ ККФПМЦ г. Кемерово Кемеровской области, ул. Коммунистическая, 118А |
|
Месяц |
|
3833.33 |
45999.96 |
|
|
|
|||||
Техническое обслуживание системы автоматической пожарной сигнализации в зданиях ГБУЗ ККФПМЦ г. Кемерово Кемеровской области, п. Ягуновский, ул. Энтузиастов,1А |
|
Месяц |
|
3833.33 |
45999.96 |
|
|
|
|||||
Техническое обслуживание системы автоматической пожарной сигнализации в зданиях ГБУЗ ККФПМЦ г. Кемерово Кемеровской области ул. Волгоградская,43 б |
|
Месяц |
|
3833.33 |
45999.96 |
|
|
|
|||||
Техническое обслуживание системы автоматической пожарной сигнализации в зданиях ГБУЗ ККФПМЦ г. Кемерово Кемеровской области ул. Волгоградсая,37 |
|
Месяц |
|
3833.33 |
45999.96 |
|
|
|
|||||
Техническое обслуживание системы автоматической пожарной сигнализации в зданиях ГБУЗ ККФПМЦ Кемеровская область, г. Анжеро-Судженск, ул. Молодогвардейцев, 30 (стационар) |
|
Месяц |
|
3833.33 |
45999.96 |
|
|
|
|||||
Техническое обслуживание системы автоматической пожарной сигнализации в зданиях ГБУЗ ККФПМЦ Кемеровская область, г. Анжеро-Судженск, ул. Молодогвардейцев, 30 (санаторий) |
|
Месяц |
|
3833.33 |
45999.96 |
|
|
|
|||||
Техническое обслуживание системы автоматической пожарной сигнализации в зданиях ГБУЗ ККФПМЦ Кемеровская область, г. Мариинск, ул. Пальчикова, 66 |
|
Месяц |
|
3833.33 |
45999.96 |
|
|
|
|||||
Техническое обслуживание системы автоматической пожарной сигнализации в зданиях ГБУЗ ККФПМЦ Кемеровская область, г. Юрга, ул. Дорожная, 9 |
|
Месяц |
|
3833.33 |
45999.96 |
|
|
|
|||||
Техническое обслуживание системы автоматической пожарной сигнализации в зданиях ГБУЗ ККФПМЦ Кемеровская область, г. Юрга пр. Победы,14б |
|
Месяц |
|
3833.33 |
45999.96 |
|
|
|
|||||
Техническое обслуживание системы мониторинга в зданиях ГБУЗ ККФПМЦ г. Кемерово Кемеровской области, пр-т Химиков, 5 (хирургический корпус) |
|
Месяц |
|
2533.33 |
30399.96 |
|
|
|
|||||
Техническое обслуживание системы мониторинга в зданиях ГБУЗ ККФПМЦ г. Кемерово Кемеровской области, пр-т Химиков, 5 (терапевтический корпус) |
|
Месяц |
|
2533.33 |
30399.96 |
|
|
|
|||||
Техническое обслуживание системы мониторинга в зданиях ГБУЗ ККФПМЦ г. Кемерово Кемеровской области, ул. Рутгерса, 18 |
|
Месяц |
|
2533.33 |
30399.96 |
|
|
|
|||||
Техническое обслуживание системы мониторинга в зданиях ГБУЗ ККФПМЦ г. Кемерово Кемеровской области, пр-т Шахтеров, 25 |
|
Месяц |
|
2533.33 |
30399.96 |
|
|
|
|||||
Техническое обслуживание системы мониторинга в зданиях ГБУЗ ККФПМЦ г. Кемерово Кемеровской области, ул. Коммунистическая, 118А |
|
Месяц |
|
2533.33 |
30399.96 |
|
|
|
|||||
Техническое обслуживание системы мониторинга в зданиях ГБУЗ ККФПМЦ г. Кемерово Кемеровской области, п. Ягуновский, ул. Энтузиастов,1А |
|
Месяц |
|
2533.33 |
30399.96 |
|
|
|
|||||
Техническое обслуживание системы мониторинга в зданиях ГБУЗ ККФПМЦ г. Кемерово Кемеровской области ул. Волгоградская,43 б |
|
Месяц |
|
2533.33 |
30399.96 |
|
|
|
|||||
Техническое обслуживание системы мониторинга в зданиях ГБУЗ ККФПМЦ г. Кемерово Кемеровской области ул. Волгоградсая,37 |
|
Месяц |
|
2533.33 |
30399.96 |
|
|
|
|||||
Техническое обслуживание системы мониторинга в зданиях ГБУЗ ККФПМЦ Кемеровская область, г. Анжеро-Судженск, ул. Молодогвардейцев, 30 (стационар) |
|
Месяц |
|
2533.33 |
30399.96 |
|
|
|
|||||
Техническое обслуживание системы мониторинга в зданиях ГБУЗ ККФПМЦ Кемеровская область, г. Анжеро-Судженск, ул. Молодогвардейцев, 30 (санаторий) |
|
Месяц |
|
2533.33 |
30399.96 |
|
|
|
|||||
Техническое обслуживание системы мониторинга в зданиях ГБУЗ ККФПМЦ Кемеровская область, г. Мариинск, ул. Пальчикова, 66 |
|
Месяц |
|
2533.33 |
30399.96 |
|
|
|
|||||
Техническое обслуживание системы мониторинга в зданиях ГБУЗ ККФПМЦ Кемеровская область, г. Юрга, ул. Дорожная, 9 |
|
Месяц |
|
2533.33 |
30399.96 |
|
|
|
|||||
Техническое обслуживание системы мониторинга в зданиях ГБУЗ ККФПМЦ Кемеровская область, г. Юрга пр. Победы,14б |
|
Месяц |
|
2533.33 |
30399.96 |
|
|
|
Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что извещением определен объем оказываемых услуг (единица измерения 1 месяц).
Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований ФЗ N44-ФЗ.
Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Тендер Консалт" на действия заказчика - ГБУЗ "Кузбасский клинический фтизиопульмонологический медицинский центр имени И.Ф. Копыловой" при проведении электронного аукциона N 0139200000122019629 "Оказание услуг по техническому обслуживанию систем (автоматической пожарной и охранно-пожарной сигнализации) обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" необоснованной.
2. Производство по делу N 042/06/33-1642/2022 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: ***
Члены комиссии: ***
****
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 10 января 2023 г. N 042/06/33-1642/2022 (ключевые темы: техническое обслуживание - государственное бюджетное учреждение - автоматическая пожарная сигнализация - пожарная безопасность зданий и сооружений - тендер)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.01.2023