Резолютивная часть решения оглашена "30" декабря 2022 г.
Решение в полном объеме изготовлено "11" января 2023 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
*** -
*** |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; начальника отдела контроля в сфере закупок |
Членов комиссии: |
*** |
Главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок |
При участии посредством ВКС:
- *** представителя ООО "Промресурс", по доверенности,
рассмотрев дело N 042/06/49-1643/2022, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - МКУ "УКС" законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0839600002222000130 "Ремонт автомобильной дороги в асфальтобетонном исполнении по ул. Строительная в д. Береговая", руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
26.12.2022 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Промресурс" (вх. N5431-ЭП/22) на действия заказчика - МКУ "УКС" при проведении электронного аукциона N 0839600002222000130 "Ремонт автомобильной дороги в асфальтобетонном исполнении по ул. Строительная в д. Береговая".
Заявитель указывает на неправомерное решение аукционной комиссии о признании его заявки несоответствующей требованиям извещения.
Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующие обстоятельства:
12.12.2022 г. в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0839600002222000130 "Ремонт автомобильной дороги в асфальтобетонном исполнении по ул. Строительная в д. Береговая".
Начальная максимальная цена контракта - 30 965 936,05 рублей.
Согласно требованиям подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно требованиям части 12 статьи 48 ФЗ N 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством
Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
г) с учетом положений части 2 настоящей статьи предложение по критериям, предусмотренным пунктами 2 и (или) 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 21.12.2022 на участие в аукционе было подано 5 (пять) заявок. Заявка ООО "Промресурс" была отклонена по части 9 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ "Отстранение участника закупки (Отказ по ч. 9 ст. 31 Закона N 44-ФЗ).
Согласно части 9 статьи 31 отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Заказчик в извещении установил требования в соответствии с позицией 9 раздела 2 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571: "Работы по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории предполагают наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства
(в том числе линейного объекта).
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации
Из пояснений заказчика следует, что ООО "Промресурс" в своей заявке в подтверждение соответствия участника закупки дополнительным требованиям представил реестровый номер контракта N 110э (N0139200000119008738).
Согласно размещенным данным в ЕИС по вышеуказанному реестровому номеру в размещенных документах отсутствует акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. Согласно пп. 1 п.9 раздела 2 приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 г. N 2571 акт ввода в эксплуатацию объекта не требуется.
Также из пояснений заказчика следует, что акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ по вышеуказанному контракту, ООО "Промресурс" представлен не был.
Анализируя заявку N113252971 (ООО "Промресурс") комиссия Кемеровского УФАС России установила, что в составе заявке ООО "Промресурс" содержится акт о приемке выполненных работ (форма N КС-2), справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3), а также экспертизы результатов выполненных работ, что в совокупности подтверждает цену выполненных работ.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии заказчика - МКУ Кемеровского муниципального округа "Управление капитального строительства" установлено нарушение требований пункта 1 части 5 статьи 49, части 12 статьи 48 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Промресурс" на действия аукционной комиссии заказчика - МКУ Кемеровского муниципального округа "Управление капитального строительства" при проведении электронного аукциона N 0839600002222000130 "Ремонт автомобильной дороги в асфальтобетонном исполнении по ул. Строительная в д. Береговая" обоснованной.
2.Признать аукционную комиссию заказчика - МКУ Кемеровского муниципального округа "Управление капитального строительства" нарушившей требования пункта 1 части 5 статьи 49, части 12 статьи 48 ФЗ N 44-ФЗ.
3.Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4.Передать материалы дела N 042/06/49-1643/2022 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: ***
Члены комиссии: ***
***
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 11 января 2023 г. N 042/06/49-1643/2022 (ключевые темы: участники закупок - аукционная комиссия - линейный объект - объекты капитального строительства - электронный аукцион)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.01.2023