Резолютивная часть решения оглашена "09" января 2023 г.
Решение в полном объеме изготовлено "12" января 2023 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
*** -
*** |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; начальника отдела контроля в сфере закупок |
Членов комиссии: |
*** |
Главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок |
При участии посредством ВКС:
- *** представителей - ГБУЗ "Кузбасский клинический фтизиопульмонологический медицинский центр имени И.Ф. Копыловой", по доверенности;
- *** - представителя ООО "Тендер Консалт", по доверенности,
рассмотрев дело N 042/06/33-1666/2022, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - ГБУЗ "Кузбасский клинический фтизиопульмонологический медицинский центр имени И.Ф. Копыловой" законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139200000122019800 "Оказание услуг по техническому обслуживанию систем (передачи сигнала о пожаре на пульт подразделений пожарной охраны без работников организации) обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений", руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
27.12.2022. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Тендер Консалт" (вх. 5751-ЭП/22 от 27.12.2022) на действия заказчика - ГБУЗ "Кузбасский клинический фтизиопульмонологический медицинский центр имени И.Ф. Копыловой" при проведении электронного аукциона N 0139200000122019800 "Оказание услуг по техническому обслуживанию систем (передачи сигнала о пожаре на пульт подразделений пожарной охраны без работников организации) обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений".
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
19.12.2022 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - ГБУЗ "Кузбасский клинический фтизиопульмонологический медицинский центр имени И.Ф. Копыловой" было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0139200000122019800 "Оказание услуг по техническому обслуживанию систем (передачи сигнала о пожаре на пульт подразделений пожарной охраны без работников организации) обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений"
Начальная максимальная цена контракта -478 400,52 рублей.
ООО "Тендер Консалт" указывает на то, что приложение N1 к проекту контракта содержит следующие неправомерные условия:
"Для устранения отказа в работе оборудования передачи сигнала о пожаре на пульт подразделений пожарной охраны, в межрегламентный период Исполнитель должен прибыть на обслуживаемый объект по вызову Заказчика в сроки, определенные в Договоре (время прибытия не должно превышать 2 (двух) часов).При невозможности устранения неисправности на Объекте и необходимости ремонта, Исполнитель осуществляет замену неисправного ТСО на Объекте однотипным по своим техническим характеристикам ТСО из обменного фонда. По окончанию ремонта Исполнитель осуществляет обратную замену ТСО".
Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Установлено, что техническое задание к проекту контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию систем (автоматической пожарной и охранно-пожарной сигнализации) обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений составлено в соответствии действующему законодательству в области пожарной безопасности. В частности, вопросы по частоте и интенсивности вызовов, ложных срабатываний урегулированы разделом 6.5 ГОСТ Р 59638-2021. Устранение неисправностей и ложных срабатываний СПС, в частности, пунктами:
- 6.5.1 Обслуживающая организация должна осуществлять круглосуточный прием заявок о неисправностях и ложных срабатываниях СПС. Конкретный способ приема заявок определяется положением договора об оказании данных услуг. Устранение неисправностей должно осуществляться обслуживающей организацией за время не более 24 ч. Допускается время устранения неисправности увеличивать до 72 ч, если наличие единичной неисправности не оказывает влияние на работоспособность СПС, т. е. СПС функционирует в полном объеме при наличии неисправности.
- 6.5.10 Допустимое количество ложных срабатываний определяют исходя из общей площади объекта в расчете одно ложное срабатывание на каждые 500 м2 в год с округлением до целого числа в большую сторону или не более 12 ложных срабатываний в год, если расчетное значение меньше.
Частота ложных срабатываний в одной ЗКПС или помещении не должна превышать четырех срабатываний в год. Если для объекта предусмотрена автоматическая передача извещений о пожаре в пожарно-спасательное подразделение, то этим подразделением могут быть установлены более высокие требования для группы объектов или индивидуально к каждому объекту о допустимом количестве ложных срабатываний. При этом должно быть подтверждено, что такая частота ложных срабатываний достижима по опыту эксплуатации аналогичных объектов. Установленные пожарноспасательным подразделением требования о допустимой частоте ложных срабатываний не должны превышать следующих значений (исходя из большего значения):
- одно ложное срабатывание на каждые 5000 м2 площади объекта в год (с округлением до целого в большую сторону);
- шесть ложных срабатываний в год на объект в целом.
Количество ложных срабатываний в первый год эксплуатации объекта может быть превышено, и это превышение не должно рассматриваться как нарушение требований данного стандарта, если при этом выполняются мероприятия по снижению частоты их возникновения.
- 6.5.13 Если частота ложных срабатываний в течение года не может быть снижена до приемлемого уровня в соответствии с указанными рекомендациями, то СПС считается не соответствующей настоящему стандарту, и должна быть выполнена ее модернизация (переоснащение) с применением оборудования и технических решений, обеспечивающим более высокий уровень защиты от ложных
срабатываний.
Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что заказчик не имеет соответствующего разрешения (лицензии) на приобретение необходимого специфического оборудования (пожарных извещателей и прочих запасных частей пожарного оборудования), в связи с чем заказчик включает требования о наличии подменного фонда в техническое задание и привлекает имеющего соответствующее разрешение исполнителя, способного исполнить содержащееся в техническом задании условия.
Также комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что в техническом задании прописаны все регламентные работы, а также материалы и оборудование.
Из письменных пояснений заказчика следует, что при заключении договора, будет предоставлена проектно - сметная документация, которая содержит раздел: перечень материалов и оборудования.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе было подано 2 (две) заявки. Все заявки были допущены к участию в аукционе.
В свою очередь ООО "Тендер Консалт" доказательств ограничения количества участников рассматриваемой закупки к жалобе не приложило, на заседании Комиссии Кемеровского УФАС России не представило.
Таким образом довод ООО "Тендер Консалт" является необоснованным, нарушений требований ФЗ N44-ФЗ не установлено.
Заявитель считает, что заказчик нарушил требования статьи 42 ФЗ N 44-ФЗ.
Согласно пункта 7 статьи 42 ФЗ N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об объеме (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), о единице измерения (при наличии) и месте выполнения работы или оказания услуги.
В извещении N 0139200000122019800 установлено:
Наименование товара, работы, услуги по ОКПД2, КТРУ |
Заказчик |
Единица измерения |
Количество (объем работы, услуги) |
Цена за единицу измерения |
Стоимость позиции |
|
Техническое обслуживание системы автоматической пожарной сигнализации в зданиях ГБУЗ ККФПМЦ г. Кемерово Кемеровской области, пр-т Химиков, 5 (хирургический корпус) |
|
Месяц |
|
3066.67 |
368000.04 |
|
|
|
|||||
Техническое обслуживание системы автоматической пожарной сигнализации в зданиях ГБУЗ ККФПМЦ г. Кемерово Кемеровской области, пр-т Химиков, 5 (терапевтический корпус) |
|
Месяц |
|
3066.67 |
368000.04 |
|
|
|
|||||
Техническое обслуживание системы автоматической пожарной сигнализации в зданиях ГБУЗ ККФПМЦ г. Кемерово Кемеровской области, ул. Рутгерса, 18 |
|
Месяц |
|
3066.67 |
368000.04 |
|
|
|
|||||
Техническое обслуживание системы автоматической пожарной сигнализации в зданиях ГБУЗ ККФПМЦ г. Кемерово Кемеровской области, пр-т Шахтеров, 25 |
|
Месяц |
|
3066.67 |
368000.04 |
|
|
|
|||||
Техническое обслуживание системы автоматической пожарной сигнализации в зданиях ГБУЗ ККФПМЦ г. Кемерово Кемеровской области, ул. Коммунистическая, 118А |
|
Месяц |
|
3066.67 |
368000.04 |
|
|
|
|||||
Техническое обслуживание системы автоматической пожарной сигнализации в зданиях ГБУЗ ККФПМЦ г. Кемерово Кемеровской области, п. Ягуновский, ул. Энтузиастов,1А |
|
Месяц |
|
3066.67 |
368000.04 |
|
|
|
|||||
Техническое обслуживание системы автоматической пожарной сигнализации в зданиях ГБУЗ ККФПМЦ г. Кемерово Кемеровской области ул. Волгоградская,43 б |
|
Месяц |
|
3066.67 |
368000.04 |
|
|
|
|||||
Техническое обслуживание системы автоматической пожарной сигнализации в зданиях ГБУЗ ККФПМЦ г. Кемерово Кемеровской области ул. Волгоградсая,37 |
|
Месяц |
|
3066.67 |
368000.04 |
|
|
|
|||||
Техническое обслуживание системы автоматической пожарной сигнализации в зданиях ГБУЗ ККФПМЦ Кемеровская область, г. Анжеро-Судженск, ул. Молодогвардейцев, 30 (стационар) |
|
Месяц |
|
3066.67 |
368000.04 |
|
|
|
|||||
Техническое обслуживание системы автоматической пожарной сигнализации в зданиях ГБУЗ ККФПМЦ Кемеровская область, г. Анжеро-Судженск, ул. Молодогвардейцев, 30 (санаторий) |
|
Месяц |
|
3066.67 |
368000.04 |
|
|
|
|||||
Техническое обслуживание системы автоматической пожарной сигнализации в зданиях ГБУЗ ККФПМЦ Кемеровская область, г. Мариинск, ул. Пальчикова, 66 |
|
Месяц |
|
3066.67 |
368000.04 |
|
|
|
|||||
Техническое обслуживание системы автоматической пожарной сигнализации в зданиях ГБУЗ ККФПМЦ Кемеровская область, г. Юрга, ул. Дорожная, 9 |
|
Месяц |
|
3066.67 |
368000.04 |
|
|
|
|||||
Техническое обслуживание системы автоматической пожарной сигнализации в зданиях ГБУЗ ККФПМЦ Кемеровская область, г. Юрга пр. Победы,14б |
|
Месяц |
|
3066.67
|
368000.04 |
|
|
|
|||||
|
|
|||||
|
|
|||||
Техническое обслуживание системы мониторинга в зданиях ГБУЗ ККФПМЦ Кемеровская область, г. Юрга, ул. Дорожная, 9 |
|
Месяц |
|
3066.67 |
368000.04 |
|
|
|
Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что извещением определен объем оказываемых услуг (единица измерения 1 месяц).
Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований ФЗ N44-ФЗ.
Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Тендер Консалт" на действия заказчика - ГБУЗ "Кузбасский клинический фтизиопульмонологический медицинский центр имени И.Ф. Копыловой" при проведении электронного аукциона N 0139200000122019800 "Оказание услуг по техническому обслуживанию систем (передачи сигнала о пожаре на пульт подразделений пожарной охраны без работников организации) обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" необоснованной.
2. Производство по делу N 042/06/33-1666/2022 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: ***
Члены комиссии: ****
***
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 12 января 2023 г. N 042/06/33-1666/2022 (ключевые темы: техническое обслуживание - государственное бюджетное учреждение - автоматическая пожарная сигнализация - тендер - пожар)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.01.2023