Резолютивная часть решения оглашена "10" января 2023 г.
Решение изготовлено в полном объеме "13" января 2023 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
*** |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
*** |
Начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
*** |
главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок |
рассмотрев дело N 042/06/33-1685/2022, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - ФГБНУ "Научно-исследовательский институт комплексных проблем сердечно-сосудистых заболеваний" законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0339100014822000581 "Услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств)", и в результате проведения оценки действий заказчика в соответствии с п.п "б" п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика,уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
29.12.2022 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП Сысоева К. В. (вх. от 29.12.2022) на действия заказчика - ФГБНУ "Научно-исследовательский институт комплексных проблем сердечно-сосудистых заболеваний" при проведении электронного аукциона N 0339100014822000581 "Услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
21.12.2022 г. заказчиком - ФГБНУ "Научно-исследовательский институт комплексных проблем сердечно-сосудистых заболеваний" на сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона с реестровым N 0339100014822000581 "Услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств)".
Начальная максимальная цена контракта - 600 000,00 рублей.
Заявитель считает, что заказчик незаконно установил одновременно два требования применительно к нахождению участника закупки в РНП.
В соответствии с частью 1.1 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что в извещении о проведении электронного аукциона N 0339100014822000581 требования к участникам закупки установлены в соответствии со статьей 31 ФЗ N 44-ФЗ.
Также заявитель считает, что заказчик изменил существенные условия контракта в части оплаты выполненных работ.
В соответствии с частью 13.1 статьи 34 ФЗ N 44-ФЗ срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если:
1) иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации;
2) оформление документа о приемке осуществляется без использования единой информационной системы, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, а в случае, если контракт содержит сведения, составляющие государственную тайну, не более двадцати рабочих дней;
3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона;
4) Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
При составлении проекта контракта заказчик в пункте 2.3 указал следующее: "Расчет по настоящему контракту производится Заказчиком в течение 7 дней на основании счета, счета-фактуры и акта сдачи-приемки оказанных услуг".
Комиссия Кемеровского УФАС России проанализировав проект контракта приходит к выводу, что изложенное выше требование заказчика пункта 2.3 проекта контракта не противоречит положениям ФЗ N44-ФЗ.
Заявитель считает, что заказчик неконкретно требует у частника закупки соответствие п.1.ч.1 ст.31 ФЗ N44-ФЗ.
Извещение содержит следующее:
1. |
Требования, предъявляемые к участникам закупки, в том числе в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона |
Участник закупки должен соответствовать требованиям: 1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, которые являются объектом закупки, - установлено;
|
В требованиях к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе N0339100014822000581 содержится следующее:
1. Для участия в электронном аукционе заявка на участие в закупке должна содержать:
1) информацию и документы об участнике закупки:
а) решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключение контракта на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
б) документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ;
Кемеровским УФАС России проанализировано извещение N 0339100014822000581 и установлено, что требования к участникам закупки установлены в соответствии с п.1.ч.1 ст.31 ФЗ N44-ФЗ. Довод заявителя признается необоснованным.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Сысоева К.В. на действия заказчика - ФГБНУ "Научно-исследовательский институт комплексных проблем сердечно-сосудистых заболеваний" при проведении электронного аукциона N 0339100014822000581 "Услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств)" необоснованной.
2. Производство по делу N 042/06/33-1685/2022 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
1. Председатель комиссии: ***
2.
3. Члены комиссии: ***
4.
5. ***
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 13 января 2023 г. N 042/06/33-1685/2022 (ключевые темы: участники закупок - техническое обслуживание - электронный аукцион - контроль в сфере закупок - государственные и муниципальные нужды)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.01.2023